Система совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога

Лариса Савчук
Система совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога

ИМПРОВИЗИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Цели:

Обучающие: познакомить с литературным произведением, расширить знания о домашних животных (об их образе жизни, о пользе человеку, обогатить словарный запас, учить отвечать развернутым предложением, развивать логическое мышление, внимание, учить понимать смысловое значение пословиц и поговорок.

Коррекционные: автоматизировать звуки (р-рь, развивать слуховое внимание, фразовую речь, коммуникативные способности, учить оценивать поступки героев произведения, учить удерживать равновесие, соизмерять силы.

Воспитательные: учить контролировать эмоции, прививать уважение друг к другу, учить уступать товарищу.

Оборудование: плакат для игры, сказка «Два барашка».

Ход занятия:

1) Загадка:

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран)

2) Беседа (вопросно-ответная)

Вопросы к беседе:

1. Что это за животное? (домашнее)

2. Почему оно домашнее?

3. Как называется жилище для баранов? (овчарня)

4. Назовите семью.

(Папа- баран, мама- овца, детеныш- ягненок)

5. Чем питаются бараны?

6. Какую пользу для человека приносят? (шерсть на одежду, мясо для еды, кожу на обувь, сало на мыло и свечи)

3) Игра «Что лишнее?» (аналогична игре «Четвертый лишний»)

4) Физкультминутка:

Копытца скок-скок-скок,

Копытца тук-тук тук,

Баран с косой пошел на луг.

Он скосит розовую кашку,

Своим ягнятам сварит кашку.

5) Чтение сказки «Два барашка»

«Два барашка»

Два упрямых барашка встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей. Обоим сразу перейти ручей было невозможно; приходилось кому-то вернуться назад, дать другому дорогу и подождать.

- Уступи мне дорогу,- сказал один.

- Вот еще, какой важный барин!- отвечал другой.

- Иди назад: я первый зашел на мост.

- Нет, брат, я старше тебя и уступать не буду.

Тут оба, долго не думая, столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и, упираясь тоненькими ножками, стали драться.

Но мост был мокрый: оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду.

Вопросы по содержанию:

Как вы думаете, почему произошло несчастье с баранами?

Какие качества погубили баранов?

Подумайте и скажите, был ли выход из создавшейся ситуации?

Как, на ваш взгляд, следовало бы поступить баранам?

Каким мог бы быть конец басни, если бы бараны не были упрямыми и уступили друг другу дорогу?

6) Игра «Бодались два барана» (на равновесие, соизмерение своих сил и контроль за эмоциями).

Дети парами становятся друг против друга на расстоянии 25-30 см.

Руки за спиной. Головы соприкасаются лбами.

По сигналу начинают «бодать» друг друга легким подталкивающим движением.

Задача:

Удержать равновесие, не отрывая стоп от пола.

7) Пословица- вывод:

Сказка- ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

ИМПРОВИЗАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Цели:

Обучающие: познакомить с художественным произведением С. Михалкова «Два барана»,учить понимать смысловое значение пословиц и поговорок, развивать память, диалогическую речь, воображение, творческие способности, учить входить в образ персонажа произведения, передавать его характерные особенности.

Коррекционные: развивать графические навыки, интонационную выразительность речи (изменять голос по силе, высоте, тембру, автоматизировать звуки (р-рь) в стихах, развивать координацию движений, слуховое внимание, фразовую речь, учить сотрудничать и взаимодействовать друг с другом, развивать коммуникативные навыки, развивать графические навыки, мелкую моторику.

Воспитательные: учить контролировать эмоции, прививать уважение друг к другу, учить уступать товарищу.

Оборудование: 2 мягкие игрушки – бараны, цветные карандаши, бумага для рисования, веревка или мел, басня С. Михалкова «Два барана».

Ход занятия:

1) Чтение пословицы:

Один задириха, другой неуступиха.

Объяснить смысловое значение (ответы детей)

Вспомнить сказку «Два барашка»

Как вы думаете, к персонажам какой сказки можно отнести эту пословицу?

2) Обыгрывание басни по ролям.

По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный.

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

Говорит барашек белый:

«Братец, вот какое дело –

Здесь вдвоем нельзя пройти:

Ты стоишь мне на пути!»

Черный брат ответил: «Ме-е-е!

Ты в своем, баран, уме! Ме-е-е!

Пусть мои отсохнут ноги-

Не сойду с твоей дороги!»

Уперся один ногами,

Замотал другой рогами.

Как рогами ни крути-

Здесь вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печет,

А внизу река течет.

В этой речке утром рано

Утонули два барана.

3) Физкультминутка:

Копытца скок-скок-скок,

Копытца тук-тук тук,

Баран с косой пошел на луг.

Он скосит розовую кашку,

Своим ягнятам сварит кашку.

4) Рисование иллюстрации к басне

5) Оценка выполненных работ педагогов

6) Игра «Горная тропинка»

Описание игры:

1. Представьте, что мы высоко в горах. Перед нами пропасть, через которую надо перебраться. Вы пойдете навстречу друг другу (вспомните баранов).

Нужно не свалиться в пропасть.

Помните, что вы идете по очень узкой тропинке и узкому мостику через пропасть.

2. Пропасть шириной 2 м, мостик и тропинка шириной 25-30 см ограничены веревкой или очерчены мелом.

3. Дети разбиваются на пары.

Двигаясь навстречу друг другу, перебираются через пропасть.

7) Итог:

Какая пара прошла лучше всех? Почему?

Оценивается активность, внимание к партнеру, взаимопомощь, варианты решения проблемы и выбор наиболее подходящего, а также время выполнения.

8) Вывод:

Только помогая друг другу, внимательно прислушиваясь к партнеру, отказываясь от глупого упрямства, можно преодолеть трудности!

Импровизированное занятие №3

Цели:

Обучающие: учить отгадывать загадки, обогащать словарный запас по теме «Домашние животные», узнавать на слух голоса домашних животных, образовывать притяжательные прилагательные.

Коррекционные: автоматизировать звуки (р) в стихах, развивать фонематический слух, вербальные формы проявления эмоций (интонации, развивать логическое мышление, мелкую моторику, стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные: учить детей работать в команде, прививать интерес к совместным играм, учить во время игр проявлять выдержку и терпение.

Оборудование: запись «Голоса животных», загадка.

Ход занятия:

1) Чтение и отгадывание загадки:

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан

2) Прослушивание записи «Голоса животных» (узнать барана)

3) Вспомнить, какую пользу приносят домашние животные.

Баран- шерсть, мясо, кожу, сало.

Коза- молоко и т. д.

Лошадь- перевозит грузы, мясо и т. д.

Корова- молоко и т. д.

4) Игра «Бараны» (на автоматизацию звука р)

Несколько пар детей, стоя друг против друга, взявшись за руки, образуют «ворота». Остальные («бараны») подходят к «воротам», стучат в них (топают ногами).

Бараны. Тра-тра-тра, тра-тра-тра,

Открывайте ворота!

Ворота. Рано, рано вы, бараны,

Застучали в ворота.

Бараны. Тра-тра-тра, тра-тра-тра

Пропустите в ворота.

Ворота. Вам куда, вам, куда?

Не откроем ворота.

Бараны. На луга, где трава,

А на травушке роса.

Ворота. Еще рано вам туда,

Не откроем ворота.

Бараны. Тра-тра-тра, тра-тра-тра!

До свиданья, ворота.

Мы придем, как высохнет трава. (расходятся)

5) Пальчиковая игра «Барашки»

Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны.

Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются

Вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням.

Бодаемся рогами, слегка ударяя согнутыми указательными пальцами и

мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.

Захотели утром рано

Пободаться два барана.

Выставив рога свои,

Бой затеяли они.

Долго так они бодались,

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав.

Разошлись, рога подняв.

6)Игра «Барашек».

На стуле с закрытыми глазами сидит один из играющих.

Остальные по очереди подходят к нему и произносят стишки.

Кто по голосу будет узнан, тот заменит «барашка».

Барашек, барашек,

Покажи рога,

Крошку дам я сахару, Кусочек пирога!

Кто я?

Импровизированное занятие № 4

Цели:

Обучающие: обогащать словарный запас, расширять знания детей о домашних животных, развивать интонационную выразительность, учить отгадывать загадки, развивать интонационную выразительность, учить образовывать прилагательные в уменьшительно-ласкательной форме.

Коррекционные: автоматизировать звук (р,развивать фонематический слух, развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: учить работать со взрослым, прививать интерес к совместным играм, учить во время игр проявлять выдержку и терпение.

Оборудование: загадка.

Ход занятия:

1) Чтение и отгадывание загадки:

Ее зовут в деревне «бяша»,

Она одежда, пища наша.

С начала лета до конца

Живет на пастбище ….

(овца)

2)Игра «Скажи ласково»

(образование уменьшительно- ласкательных прилагательных)

Баран – беше, бараш, барашка, барашек, барашечка.

3) Пальчиковая игра «Барашка купишь?» (русская игра)

Взрослый заплетает пальцы руки один за другой – средний за указательный, безымянный за средний, мизинец за безымянный.

Протягивает руку к малышу: «Барашка купишь?»

Ребенок пытается схватить руку взрослого; если не успевает, то взрослый разводит пальцы со смехом: «Ой, продал!»

Если, напротив, замешкается взрослый (а это бывает часто – самым маленьким, конечно, подыгрывают) и ребенок «поймает барашка», наступает его очередь заплетать пальцы и становиться продавцом.

Пальцы могут быть заплетены и в обратном порядке – безымянный за мизинец, средний за безымянный, указательный за средний. Тогда уже продают не барашка, а петушка. При игре детей постарше происходит такой диалог:

- Барашка купишь?

-А сколько просишь?

- Сто.

- Много будет. Дам десять.

- Девяносто!

- Пятнадцать!

Торговля продолжается; наконец «покупатель» быстро произносит: «Беру», - и пытается схватить барашка. Продавец. Чтобы не проиграть, должен успеть развести пальцы со словами: «Так продал!»

Игра способствует развитию гибкости пальцев, тренирует скорость реакции.

4) Физкультминутка

Копытца скок-скок-скок,

Копытца тук-тук тук,

Баран с косой пошел на луг.

Он скосит розовую кашку,

Своим ягнятам сварит кашку.

5)Придумывание загадки про Бараша

Н: Белая, кудрявая, с рожками, пасется на лугу, любит есть траву.

Заключительную загадку придумывает взрослый.

Импровизированное занятие №5

Цели:

Образовательные: учить образовывать притяжательные прилагательные в родительном падеже, составлять рассказ по серии картинок, учить отгадывать загадки.

Коррекционные: развивать мышление, логику, учить анализировать.

Воспитательные: учить детей работать в команде, прививать интерес к совместным играм, учить во время игр проявлять выдержку и терпение.

Оборудование: бумага, клей, ножницы, лист ватмана, простые карандаши, заготовки облачков, серия картинок для составления рассказа, цветные модули, ватман с изображением частей тела.

Ход занятия:

1) Игра-загадка:

Шубу теплую в колечках

Носит тихая ….

(Овечка)

Детям предлагается загадать знакомые загадки или придуманные ими.

2) Связная речь.

Составление рассказа по серии картинок «Два барана»

3) Коллективная работа «Волшебная поляна»

Аппликация с элементами рисования.

Вырезывание по контуру облаков (из белой бумаги)

Затем детям предлагается приклеить получившиеся облака на большой лист бумаги. Затем сказать, что наши облака не простые, а волшебные. Сейчас вы сможете превратить их в барашков. Возьмите волшебные карандаши, дорисуйте облакам части тела, чтобы получились барашки. Уточняется, что нужно дорисовать

(голова, рога, хвостик, копытца).

4) Релаксация «Добрые барашки»

Давайте помечтаем, ляжем поудобнее, представим себя барашками, белыми, кудрявыми, добрыми, веселыми. У нас все хорошо. Вдох, выдох – 2 раза.

А теперь попробуем полетать на облачках. Вдох, выдох. Взлетели, летаем, всем машем. Нам хорошо и спокойно. Пора возвращаться нас ждут дома.

5) Игра «Составь барашка».

Составление барашка из смешанных частей тел различных животных, путем выбора нужных.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди маму детеныша»Дидактическая игра «Найди маму детеныша» Мои дети выросли уже из дошкольного возраста, но много осталось книг с различными иллюстрациями. Одна из них - "Где чья мама?" Выкидывать.

Неделя дружбы с природой средняя группа Неделя дружбы с природой. Проводится с 14 по 18 декабря. Средняя группа. Понедельник. Занятие «На бабушкином дворе». Цель: уточнить и.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Космос
Автор публикации:
Система совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 22:33
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Шоу световых картин в гостях у дошколят. Фоторепортаж
Шоу световых картин в гостях у дошколят «Театр – место, где сбывается то, о чём зритель и не мечтает в своих снах. » ( ПЕТЕР ЦАДЕК) И это...
День милосердия и добра (фото-отчёт)
Международный день инвалидов в этом году отмечался 3 декабря . В этот день все общественные объединения проводят благотворительные акции, концерты,...
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...