МААМ-картинки

Представление опыта работы «Лэпбук — как средство обучения в условиях ФГОС до»

Ирина Вылегжанина
Представление опыта работы «Лэпбук — как средство обучения в условиях ФГОС до»

"Лэпбук - как средство обучения в условиях ФГОС ДО"

Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. В связи с этим перед педагогом стоит задача поиска новых нестандартных форм сотрудничества с воспитанниками. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является использование лэпбука.

Публикация «Представление опыта работы „Лэпбук — как средство обучения в условиях ФГОС ДО“» размещена в разделах

Лэпбук (от англ. lap – колени и book – книга) – небольшая самодельная интерактивная папка, книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными забавными деталями, в которую помещены материалы на определённую тему.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде :

• насыщенность соответствует возрастным особенностям, содержание обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность воспитанников;

• полифункциональность способствует развитию творчества, воображения, возможно использование одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

• вариативность – есть несколько вариантов использования каждой его части, сменяемость игрового материала, обеспечивает свободный выбор детей;

• доступность;

• безопасность – соответствие всех элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.

Несмотря на кажущуюся простоту лэпбук, с одной стороны, призван привлечь интерес ребёнка к самой папке, а с другой – это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной, интересной и увлекательной форме.

Все игровые упражнения и задания лэпбука соответствуют определённой теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Его можно разработать самому, а можно воспользоваться уже готовыми шаблонами, находящимися на бескрайних просторах Интернета.

В зависимости от назначения лэпбуки бывают :

• учебные;

• игровые;

• поздравительные, праздничные;

• автобиографические ( папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: о путешествии, о походе в цирк, о каникулярном досуге и т. д.)

Значение лэпбука для педагога :

• способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

• может быть формой представления итогов проектной деятельности или тематической недели. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию;

• способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Значение лэпбука для ребенка :

• способствует формированию самостоятельного поиска информации (в старшем дошкольном возрасте);

• способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

• способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Лэпбук помогает :

• структурировать информацию;

• развивать познавательный интерес и творческое мышление;

• разнообразить даже самую скучную тему;

• учить простому способу запоминания;

• объединить детей, родителей и педагогов для увлекательного и полезного занятия.

Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка. Он в любое удобное время может открыть лэпбук, полистать его, поиграть в него и незаметно для себя с радостью повторить пройденный материал. Помимо образовательных плюсов, он может восприниматься детьми как сокровище, к которому интересно возвращаться, перелистывать и пересматривать информацию, вспоминая её и аккамулируя в своей памяти.

Лэпбук «Волшебница зима»

Цель: закрепление знаний о времени года – зима (элементарных представлений о зимних природных явлениях, о зимних видах спорта и забавах, о жизни птиц и животных зимой).

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Возраст детей, на который рассчитан данный лэпбук : старший дошкольный возраст.

Содержание лэпбука :

1. Игра «Мемори-снежинки»

Цель: развитие памяти и внимания.

2. «Зимние загадки»

Цель: формирование умений отгадывать загадки.

3. «Найди мою тень»

Цель: формирование умений находить заданные силуэты. Развитие зрительного восприятия, внимания, наблюдательности.

4. «Угадай, чей след?»

Цель: закрепление знаний детей о диких животных и зимующих птицах. Умение отличать следы животных от птиц. Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, речи детей.

5. «Сложи картинку»

Цель: упражнение детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закрепить знание детей о зиме. Развитие находчивости, сообразительности, внимания.

6. «Птицы у кормушки»

Цель: формирование умений описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Закрепление знаний детей о зимующих птицах.

7. «Подбери фигуру»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах.

8. «Пройди лабиринт»

Цель: развитие логического мышления, внимания, умений ориентироваться на листе бумаги.

9. «Экспериментируем играя»

Цель: способствование развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Развитие навыков и умения экспериментирования.

10. «Зимние забавы»

Цель: расширение представлений детей о зимних забавах, формирование здорового образа жизни, развитие связной речи.

11. «Зимние виды спорта»

Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта, расширение кругозора вызывание желания самим заниматься каким - либо видом спорта. Развитие логического мышления, внимания, памяти.

Лэпбук «Они такие разные»

Цель: уточнение и расширение знаний детей о собаке, её образе жизни, повадках, характерных признаках; закрепление правил безопасного поведения при общении с собакой, стимулирование проявления добрых чувств и отношений к ней; содействие накоплению личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Возраст детей, на который рассчитан данный лэпбук : средний дошкольный возраст.

Содержание лэпбука :

1. «Составь рассказ по схеме»

Цель: формирование умения составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по схеме.

2. «Что полезно – вредно»

Цель: закрепление у дошкольников представлений о полезной и вредной пище для собак.

3. «Сборник песен о собаках»

Цель: развитие музыкального восприятия, формирование умений эмоционально, откликаться на чувства, выраженные в песне.

4. «Мультфильмы о собаках»

Цель: расширение представлений об окружающем мире; развитие мышления, понимание причинно-следственных связей; развитие эстетического вкуса.

5. «Как помогают собаки человеку»

Цель: закрепление знаний о собаках, формирование умения рассматривать сюжетную картину, отвечать по картине на вопросы педагога, развитие диалогической речи. Расширение словаря по теме.

6. «Что сначала, что потом»

Цель: развитие логического мышления, речи. Формирование умений сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причино – следственные связи, делать обобщение.

7. «Книжки – малышки»

Цель: привитие любви к книге; формирование у детей умения эмоционально воспринимать произведения, осознавать тему, содержание; воспитание потребности к рассматриванию книги и иллюстраций.

8. «Собери картинку»

Цель: формирование умений подбирать подходящие фрагменты рисунка и складывать их в целое изображение. Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.

9. «Выложи из геометрических фигур собаку»

Цель: упражнение детей в составление целого предмета из его частей; воспитание воли, усидчивости, целеустремлённости.

10. Трафареты «Породы собак»

Цель: развитие мелкой моторики и умений рисовать по трафаретам.

11. «Раскрась-ка»

Цель: развитие творческих задатков ребенка, усидчивости, навыка использования карандашей и красок, привитие художественного вкуса.

12. Альбом «Породы собак»

Цель: закрепление и расширение представлений о породах собак, их внешнем виде.

Лэпбук «С Новым годом!»

Цель: расширение представлений о празднике Новый год, через дидактические игры.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Возраст детей, на который рассчитан данный лэпбук : старший дошкольный возраст.

Содержание лэпбука :

1. «Где подарок?»

Цель: упражнение детей в ориентировке в пространстве.

2. «Какого цвета шар?»

Цель: закрепление основных цветов.

3. «Занимательная викторина»

Цель: расширение представление о празднике – Новый год.

4. «Собери картинку»

Цель: закрепление умений подбирать подходящие фрагменты рисунка и складывать их в целое изображение.

5. «Символы года»

Цель: знакомство с символам года.

6. «Новогодние загадки»

Цель: формирование умений отгадывать загадки.

7. «Бусы для новогодней ёлки»

Цель: закрепление умений выкладывать фигуры в заданной последовательности.

Лэпбук «Учимся играя»

Цель: закрепление знаний у детей о цвете форме величине предметов.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Возраст детей, на который рассчитан данный лэпбук : младший дошкольный возраст

Содержание лэпбука :

1. «Почини машину»

Цель:

2. «Собери пирамидку»

Цель: формирование умений собирать из четырёх частей целый предмет.

3. «Разложи карандаши по стаканчикам»

Цель:

4. «Чудо – солнышко»

Цель:

5. «Наряди матрешку»

Цель формировать умение укра

6. «Спрячемся от дождика»

Цель:

7. «Собери предмет по схеме»

Цель: закрепление основных цветов.

Список литературы

1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

2. Лэпбуки. Это интересно. https://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html ( дата обращения: (15.09.2016)

3. Логопед: научно-методический журнал. – М. : Изд. ООО «ТЦ Сфера», 2016-7(105). – 128 с.

4. Татьяна Суворова Паспорт Методического пособия. Лэпбук «Щелкунчик»

https://www.maam.ru/detskijsad/pasport-metodicheskogo-posobija-lyepbuk-schelkunchik.html (дата обращения 21.08.2016)

5. https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/ (дата обращения 10.04.2015)

6. https://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html (дата обращения 10.04.2015)

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Публикации по теме:

Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС «Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО». МБДОУ д/с № 27 г. Глазова УР является.

Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе»Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе» Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир. С. И. Мерзлякова Театр – это таинство, волшебное смешное.

Лэпбук как средство обучения у условиях ФГОС.Лэпбук как средство обучения у условиях ФГОС. Лэпбук "Птицы" Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная папка с различным набором материалов на определенную.

Лэпбук, как средство обучения в условиях ФГОС Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОСБондаренко О. А. Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Джон Дьюн В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Обобщение опыта работы «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» Актуальность «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский. В соответствии с ФГОС ДО дошкольное.

Семинар «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара: «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Лэпбук как средство развития речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС  Сообщение Лэпбук - как средство развития речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Подготовила: воспитатель МБДОУ д-с.

Выступление из личного опыта работы «Инновационные формы работы с семьей в условиях ФГОС ДО» Инновационные формы работы с семьей]в условиях ФГОС ДОСемья всегда была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи.

Лэпбук, как современное средство обучения дошкольного возрастаЛэпбук, как современное средство обучения дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление опыта работы «Лэпбук — как средство обучения в условиях ФГОС до»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 04:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД