МААМ-картинки

Представление опыта работы «Лэпбук — как средство обучения в условиях ФГОС до»

Ирина Вылегжанина
Представление опыта работы «Лэпбук — как средство обучения в условиях ФГОС до»

"Лэпбук - как средство обучения в условиях ФГОС ДО"

Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. В связи с этим перед педагогом стоит задача поиска новых нестандартных форм сотрудничества с воспитанниками. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является использование лэпбука.

Публикация «Представление опыта работы „Лэпбук — как средство обучения в условиях ФГОС ДО“» размещена в разделах

Лэпбук (от англ. lap – колени и book – книга) – небольшая самодельная интерактивная папка, книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными забавными деталями, в которую помещены материалы на определённую тему.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде :

• насыщенность соответствует возрастным особенностям, содержание обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность воспитанников;

• полифункциональность способствует развитию творчества, воображения, возможно использование одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

• вариативность – есть несколько вариантов использования каждой его части, сменяемость игрового материала, обеспечивает свободный выбор детей;

• доступность;

• безопасность – соответствие всех элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.

Несмотря на кажущуюся простоту лэпбук, с одной стороны, призван привлечь интерес ребёнка к самой папке, а с другой – это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной, интересной и увлекательной форме.

Все игровые упражнения и задания лэпбука соответствуют определённой теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Его можно разработать самому, а можно воспользоваться уже готовыми шаблонами, находящимися на бескрайних просторах Интернета.

В зависимости от назначения лэпбуки бывают :

• учебные;

• игровые;

• поздравительные, праздничные;

• автобиографические ( папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: о путешествии, о походе в цирк, о каникулярном досуге и т. д.)

Значение лэпбука для педагога :

• способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;

• может быть формой представления итогов проектной деятельности или тематической недели. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию;

• способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Значение лэпбука для ребенка :

• способствует формированию самостоятельного поиска информации (в старшем дошкольном возрасте);

• способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме;

• способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Лэпбук помогает :

• структурировать информацию;

• развивать познавательный интерес и творческое мышление;

• разнообразить даже самую скучную тему;

• учить простому способу запоминания;

• объединить детей, родителей и педагогов для увлекательного и полезного занятия.

Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка. Он в любое удобное время может открыть лэпбук, полистать его, поиграть в него и незаметно для себя с радостью повторить пройденный материал. Помимо образовательных плюсов, он может восприниматься детьми как сокровище, к которому интересно возвращаться, перелистывать и пересматривать информацию, вспоминая её и аккамулируя в своей памяти.

Лэпбук «Волшебница зима»

Цель: закрепление знаний о времени года – зима (элементарных представлений о зимних природных явлениях, о зимних видах спорта и забавах, о жизни птиц и животных зимой).

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Возраст детей, на который рассчитан данный лэпбук : старший дошкольный возраст.

Содержание лэпбука :

1. Игра «Мемори-снежинки»

Цель: развитие памяти и внимания.

2. «Зимние загадки»

Цель: формирование умений отгадывать загадки.

3. «Найди мою тень»

Цель: формирование умений находить заданные силуэты. Развитие зрительного восприятия, внимания, наблюдательности.

4. «Угадай, чей след?»

Цель: закрепление знаний детей о диких животных и зимующих птицах. Умение отличать следы животных от птиц. Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, речи детей.

5. «Сложи картинку»

Цель: упражнение детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закрепить знание детей о зиме. Развитие находчивости, сообразительности, внимания.

6. «Птицы у кормушки»

Цель: формирование умений описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Закрепление знаний детей о зимующих птицах.

7. «Подбери фигуру»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах.

8. «Пройди лабиринт»

Цель: развитие логического мышления, внимания, умений ориентироваться на листе бумаги.

9. «Экспериментируем играя»

Цель: способствование развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Развитие навыков и умения экспериментирования.

10. «Зимние забавы»

Цель: расширение представлений детей о зимних забавах, формирование здорового образа жизни, развитие связной речи.

11. «Зимние виды спорта»

Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта, расширение кругозора вызывание желания самим заниматься каким - либо видом спорта. Развитие логического мышления, внимания, памяти.

Лэпбук «Они такие разные»

Цель: уточнение и расширение знаний детей о собаке, её образе жизни, повадках, характерных признаках; закрепление правил безопасного поведения при общении с собакой, стимулирование проявления добрых чувств и отношений к ней; содействие накоплению личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Возраст детей, на который рассчитан данный лэпбук : средний дошкольный возраст.

Содержание лэпбука :

1. «Составь рассказ по схеме»

Цель: формирование умения составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по схеме.

2. «Что полезно – вредно»

Цель: закрепление у дошкольников представлений о полезной и вредной пище для собак.

3. «Сборник песен о собаках»

Цель: развитие музыкального восприятия, формирование умений эмоционально, откликаться на чувства, выраженные в песне.

4. «Мультфильмы о собаках»

Цель: расширение представлений об окружающем мире; развитие мышления, понимание причинно-следственных связей; развитие эстетического вкуса.

5. «Как помогают собаки человеку»

Цель: закрепление знаний о собаках, формирование умения рассматривать сюжетную картину, отвечать по картине на вопросы педагога, развитие диалогической речи. Расширение словаря по теме.

6. «Что сначала, что потом»

Цель: развитие логического мышления, речи. Формирование умений сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причино – следственные связи, делать обобщение.

7. «Книжки – малышки»

Цель: привитие любви к книге; формирование у детей умения эмоционально воспринимать произведения, осознавать тему, содержание; воспитание потребности к рассматриванию книги и иллюстраций.

8. «Собери картинку»

Цель: формирование умений подбирать подходящие фрагменты рисунка и складывать их в целое изображение. Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.

9. «Выложи из геометрических фигур собаку»

Цель: упражнение детей в составление целого предмета из его частей; воспитание воли, усидчивости, целеустремлённости.

10. Трафареты «Породы собак»

Цель: развитие мелкой моторики и умений рисовать по трафаретам.

11. «Раскрась-ка»

Цель: развитие творческих задатков ребенка, усидчивости, навыка использования карандашей и красок, привитие художественного вкуса.

12. Альбом «Породы собак»

Цель: закрепление и расширение представлений о породах собак, их внешнем виде.

Лэпбук «С Новым годом!»

Цель: расширение представлений о празднике Новый год, через дидактические игры.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Возраст детей, на который рассчитан данный лэпбук : старший дошкольный возраст.

Содержание лэпбука :

1. «Где подарок?»

Цель: упражнение детей в ориентировке в пространстве.

2. «Какого цвета шар?»

Цель: закрепление основных цветов.

3. «Занимательная викторина»

Цель: расширение представление о празднике – Новый год.

4. «Собери картинку»

Цель: закрепление умений подбирать подходящие фрагменты рисунка и складывать их в целое изображение.

5. «Символы года»

Цель: знакомство с символам года.

6. «Новогодние загадки»

Цель: формирование умений отгадывать загадки.

7. «Бусы для новогодней ёлки»

Цель: закрепление умений выкладывать фигуры в заданной последовательности.

Лэпбук «Учимся играя»

Цель: закрепление знаний у детей о цвете форме величине предметов.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Возраст детей, на который рассчитан данный лэпбук : младший дошкольный возраст

Содержание лэпбука :

1. «Почини машину»

Цель:

2. «Собери пирамидку»

Цель: формирование умений собирать из четырёх частей целый предмет.

3. «Разложи карандаши по стаканчикам»

Цель:

4. «Чудо – солнышко»

Цель:

5. «Наряди матрешку»

Цель формировать умение укра

6. «Спрячемся от дождика»

Цель:

7. «Собери предмет по схеме»

Цель: закрепление основных цветов.

Список литературы

1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

2. Лэпбуки. Это интересно. https://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html ( дата обращения: (15.09.2016)

3. Логопед: научно-методический журнал. – М. : Изд. ООО «ТЦ Сфера», 2016-7(105). – 128 с.

4. Татьяна Суворова Паспорт Методического пособия. Лэпбук «Щелкунчик»

https://www.maam.ru/detskijsad/pasport-metodicheskogo-posobija-lyepbuk-schelkunchik.html (дата обращения 21.08.2016)

5. https://ru.pinterest.com/source/homeschoolshare.com/ (дата обращения 10.04.2015)

6. https://www.tavika.ru/2015/12/Red-book.html (дата обращения 10.04.2015)

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Публикации по теме:

Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС «Лэпбук как средство обучения дошкольников правилам дорожного движения в условиях реализации ФГОС ДО». МБДОУ д/с № 27 г. Глазова УР является.

Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе»Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе» Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир. С. И. Мерзлякова Театр – это таинство, волшебное смешное.

Лэпбук как средство обучения у условиях ФГОС.Лэпбук как средство обучения у условиях ФГОС. Лэпбук "Птицы" Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная папка с различным набором материалов на определенную.

Лэпбук, как средство обучения в условиях ФГОС Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОСБондаренко О. А. Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Джон Дьюн В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Обобщение опыта работы «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» Актуальность «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский. В соответствии с ФГОС ДО дошкольное.

Семинар «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара: «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Лэпбук как средство развития речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС  Сообщение Лэпбук - как средство развития речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Подготовила: воспитатель МБДОУ д-с.

Выступление из личного опыта работы «Инновационные формы работы с семьей в условиях ФГОС ДО» Инновационные формы работы с семьей]в условиях ФГОС ДОСемья всегда была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи.

Лэпбук, как современное средство обучения дошкольного возрастаЛэпбук, как современное средство обучения дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление опыта работы «Лэпбук — как средство обучения в условиях ФГОС до»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 04:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД