Папки-передвижки

Представление опыта работы на тему: «Социальная адаптация детей раннего возраста»

Елена Короткова
Представление опыта работы на тему: «Социальная адаптация детей раннего возраста»

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений»

Реализация воспитания в данной области идет через решение следующих задач:

*Развитие игровой деятельности детей.

*Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения.

*Формирование гендерной, семейной принадлежности.

Публикация «Представление опыта работы на тему: „Социальная адаптация детей раннего возраста“» размещена в разделах

Социализация или социальная адаптация ребенка – главная задача, которую должны решать педагоги на начальном этапе нахождения ребенка в стенах детского учреждения.

Адаптационная работа с детьми – приоритетное направление моей деятельности… Так называемые нетрадиционные методы оздоровления, являющееся составной частью всей оздоровительной работы в ДОУ предназначены для сохранения положительного психоэмоционального настроя в период пребывания ребенка в детском саду.

Медитативные упражнения, Этюды на выражение основных эмоций по М. Чистяковой и др. помогают ребенку успокоиться и привыкнуть к новым условиям пребывания.

Только на положительном психо – эмоциональном уровне возможно строить процесс воспитания и обучения ребенка. От того, как ребенок будет себя чувствовать в новом коллективе среди сверстников и незнакомых взрослых во многом зависит весь процесс воспитания.

---Детский коллектив – первый социум, в который попадает малыш. От воспитателя зависит, как ребенок воспримет окружающий его мир, какие принципы существования с ним он будет исповедовать. Психологи утверждают, что первые 3 года являются самыми важными для становления личностных качеств, поэтому считаю, что роль воспитателя в этот период неоценима. Воспитатель должен научить правильно воспринимать окружающий мир. Но так как в этом возрасте ведущим видом деятельности является игровая деятельность, то я стараюсь в процессе организации игры развивать личностные качества малыша.

Сюжетно – ролевая игра, организованная воспитателем должна нести в себе не только навыки коммуникативного общения, но и должна учить ребенка примеру взаимоотношений. Именно это лежит в основе полоролевой социализации, или гендерного воспитания.

В группе есть уголки для девочек и для мальчиков. И сами сюжетно ролевые игры ориентированы на разный пол ребенка… Но самое главное не то, что мальчики будут брать на себя роль шофера, а девочки парикмахера, а самое главное – что я должна развить у детей – утверждение собственного статуса.

Если мальчик – значит защитник, всегда уступающий девочке, готовый помочь в любой ситуации, а если девочка – то мягкая, внимательная, хорошая хозяйки, заботливая мама. Я делаю акцент на это, когда руковожу сюжетно ролевой игрой. Ведь прежде чем ребенок начнет играть самостоятельно, я неоднократно проигрываю взятый сюжет, именно в этот момент я показываю пример взаимоотношений между людьми. И чем правильнее я организую эту работу, тем результативнее она будет…

Для обучения сюжетно – ролевым играм я использую методические рекомендации Михайленко и Коротковой…

Очень большое значение для социализации ребенка имеет театрализованная игра. В раннем возрасте с 2 лет мы формируем у детей только основы театрализованной деятельности. Ребенок выступает в роли зрителя.

Моя задача – научить малыша слушать и понимать представление, разыгрываемое воспитателем. Потешка ли, сказка ли, песенка или любое другое литературное произведение – это народная мудрость. Здесь скрыты те принципы мирного существования, которые мы хотим взрастить в детях. Поэтому очень важно правильно подбирать репертуар для театрализованных игр. В программе рекомендован хороший материал, наша задача – грамотно подать его.

Я собрала много театров, где представлены разные персонажи. Все очень эстетично сделаны., постоянно дополняются и заменяются.

Для самостоятельной театрализованной игры, которая в возрасте 2 лет выражается в игре-вхождению в образ в группе имеются атрибуты. Потому что ребенок лучше входит в образ, закрепляя его с помощью атрибутики. Каждый образ несет в себе не только какие то внешние особенности, но и определенную внутреннюю концепцию. В этой игре очень важно дать правильную трактовку образа. Если это отрицательный персонаж – значит дети должны понять, в чем отрицание. Если положительный – сделать акцент на положительные качества.

Очень большое значения для познания окружающего мира имеют дидактические игры. Они дают ребенку понятие окружающей его действительности, позволяют правильно ориентироваться. Это не только дидактические игры на освоение сенсорных эталонов, но и различные игры на развитие памяти, слуха, тактильных ощущений.

Но что на мой взгляд самое главное и важное в социализации ребенка – это воспитывать в нем человека, маленького, но человека. Потому что потом, после 3 лет он просто будет накапливать какой то опыт, но основа закладывается сейчас, нами, в ясельном возрасте. Это воспитание доброжелательного отношения в сверстникам, взрослым. Воспитатель должен постоянно следить за поведением ребенка, поощрять доброжелательность, и всячески пресекать грубость …

Эта обязанность возлагается на воспитателя все время его пребывания с детьми. Именно эта работа не знает перерыва. Только в ее непрерывности кроется результативность.

Публикации по теме:

ФГТ дошкольного образования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образован Приказ Министерства образования.

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Представление опыта работы на тему: «Социальная адаптация детей раннего возраста»
Опубликовано: 12 мая 2012 в 14:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД