Лучший педагог года

Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года-2016»

Соня
Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года-2016»

Представление опыта работы на конкурсе воспитатель года 2016 г.

3 марта текущего года на базе нашего МБДОУ будет проходить второй очный тур районного конкурса воспитатель года 2016 г., на котором все участники должны представить свой опыт работы. Предлагаю Вам познакомиться с моим обобщенным опытом работы, который я подготовила на второй очный тур конкурса.

Публикация «Представление опыта работы на конкурсе „Воспитатель года-2016“» размещена в разделах

Здравствуйте уважаемые члены жюри! Позвольте мне, Катясь Елизавете Александровне, воспитателю МБДОУ «Зеленогорский детский сад» представить Вашему вниманию опыт работы на тему: «Изучение особенностей формирования представления о времени у детей среднего дошкольного возраста».

Актуальность выбранной мной темы можно обосновать тем, что детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени.

Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность. Они необходимы ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Целью моего опыта работы является формирование временных представлений у детей среднего дошкольного возраста. В связи с целью мной были поставлены следующие задачи:

1. Формировать представления о частях суток.

2. Дать представление о временах года: весне, лете, осени и зиме.

3. Познакомить детей с временными понятиями «вчера - сегодня - завтра».

4. Формировать временные представления «раньше - позже - сначала - потом».

Для достижения поставленных задач применяла следующие методы обучения и воспитания:

Практический метод (суть его заключается в организации практической деятельности детей).

Наглядные методы (рассматривание детьми сюжетных картин, иллюстраций, фотографий).

Словесные методы (объяснение, беседы и вопросы к детям).

В опыте работы прослеживается интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

В работе с детьми использовала такие формы работы как:

Непосредственно-образовательная деятельность.

Самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

КВН, викторины (проводятся с целью повышения и закрепления знаний у детей о частях суток и временах года).

Проектная деятельность (способствует достижению дидактической цели через детальную проработку проблемы, которая завершается реальным, осязаемым, практическим результатом).

Праздники, развлечения.

Наблюдения. Дают возможность в комплексе решать задачи умственного, эмоционального и речевого развития, способствуют накоплению у детей представлений о времени.

Работа с тематическими картинками. В отличие от реального времени с картинками можно произвольно манипулировать: выкладывать, рассматривать, сравнивать, группировать и т. д.

Работа с моделями и календарем. Это своеобразный способ материализации времени, отражение его в наглядной, условно-схематизированной форме. Цель – помочь детям легче усвоить последовательность и зависимость между разными временными категориями, глубже осмыслить их, прийти к познанию взаимосвязи отдельных эталонов времени, осознать их как элементы общей системы времени.

Игры и упражнения. Для закрепления у детей различных представлений о времени и знаний, полученных детьми в непосредственно-образовательной деятельности, используются дидактические, подвижные игры, игры-упражнения, игры-инсценировки, пальчиковые гимнастики.

Дидактические игры и упражнения, способствующие формированию представлений о времени.

1. День и ночь. Закреплять знания детей о частях суток.

2. Части суток. Упражнять детей в различении суток.

3. Времена года. Закреплять представления у детей о временах года.

4. Когда это бывает? Совершенствовать знания детей о временах года, их характерных признаках.

5. Вчера - сегодня - завтра. Упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

6. Наш день. Совершенствовать знания детей о частях суток, их характерных признаках.

7. Продолжай! Закреплять знания детей о последовательности частей суток и времён года

8. Назови пропущенное слово. Упражнять детей в активном запоминании последовательности временных отрезков

9. Когда это бывает? Уточнить представление детей о таких промежутках времени, как утро, день, вечер и ночь.

10. «Сутки стройся», «Год стройся». Совершенствовать знания детей в чередовании последовательности временных отрезков «сутки» и «год»

В работе с родителями использовала следующие формы работы:

Родительские собрания.

Анкетирование.

Консультации.

Советы и рекомендации.

По результатам диагностики Урунтаевой уровень представлений детей о частях суток и временах года повысился, что видно из данной диаграммы. В результате проведенной работы с детьми среднего дошкольного возраста сформировались такие временные понятия как сутки, времена года, вчера - сегодня - завтра, раньше - позже - сначала - потом. Проведённое повторное исследование показало, что уровень усвоения временных понятий у детей значительно повысился. Можно отметить результативность проведенной мной работы по формированию временных понятий у детей среднего дошкольного возраста.

Литература:

1. Формирование у дошкольников представлений о времени. Части суток. Ковалец Илона Владимировна.

2. Непомнящая. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста

3. Точные сказки: Формирование временных представлений. Шорыгина Т. А.

4. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Рихтерман Т. Д.

5. Е. Н. Лебеденко. Формирование представлений о времени у дошкольников.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

2016_23n80.pptx | 7305,36 Кб
 
Публикации по теме:

«Воспитатель года-2016». Видеоотчёт открытого занятия С 25 января по 19 февраля 2016 года, в целях оказания поддержки и поощрения талантливых педагогов, повышения социального статуса работников.

Самопрезентация на конкурс «Воспитатель года-2016» Пояснительная записка к презентации (Чирко Е. В., МБДОУ «Детский сад «Солнышко» 2015г.) (СЛАЙД 1) Тема: «Использование проектной деятельности.

Фотоотчет о конкурсе «Воспитатель года-2016»Фотоотчет о конкурсе «Воспитатель года-2016» В декабре 2015 года я принимала участие в конкурсе "Воспитатель года-2016" на уровне муниципального образования. Конкурс состоял из двух.

Мое участие в конкурсе «Воспитатель года-2016»Мое участие в конкурсе «Воспитатель года-2016» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей радостью. В ноябре 2015 года я принимала участие в районном этапе конкурса "Воспитатель.

Мои успехи в конкурсе «Воспитатель года-2016»Мои успехи в конкурсе «Воспитатель года-2016» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В начале декабря в нашем городе прошёл конкурс "Воспитатель года 2016".Мне предложили принять участие,.

Представление педагога на конкурс «Педагог года-2016» в номинации «Воспитатель года» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» г. Тобольска выдвигает Иванову Галину Ивановну, воспитателя.

Представление педагогического опыта работы на конкурс «Воспитатель года-2016» Здравствуйте Уважаемые коллеги, сегодня хочу поделится с Вами моей презентацией для конкурса " Педагог года 2016" в номинации " Воспитатель.

Интернет-портфолио воспитателя Интернет — портфолио воспитателя. Я, Васильева Ирина Николаевна, являясь участником муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель.

Видеофильм к районному конкурсу «Воспитатель года-2016» В этом году решила участвовать в конкурсе профессионального мастерства "Воспитатель года - 2016". В приоритете своей деятельности выделяю.

Видеоотчет «Воспитатель года-2016» Самая главная награда для меня, как воспитателя-это любовь и признание воспитанников, их родителей и моих коллег. Моя задача - заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года-2016»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 19:37
+328Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 151.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД