Лучший педагог года

Представление опыта работы «Народные игры как средство приобщения детей к народной культуре»

Елена Лебедева
Представление опыта работы «Народные игры как средство приобщения детей к народной культуре»

Слайд-шоу

Слайд №1 Название презентации

Слайд № 2

У каждого народа свои традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Мы не должны забывать о прошлом: о красоте и богатстве народной музыки и песни, живописи, литературе, архитектуре, о своих обычаях, культуре, праздниках.

«Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого, мирового, но преимущественно, старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления…» В. Белинский.

Слайд № 3

Публикация «Представление опыта работы „Народные игры как средство приобщения детей к народной культуре“» размещена в разделах

«Без прошлого нет будущего», - так сказал великий поэт А. С. Пушкин.

И он был прав! Именно родная культура : песни, танцы, игры должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом рождения личности.

Слайд № 4

К. Д. Ушинский считал народные игры материалом наиболее доступным, понятным для малышей благодаря близости их образов и сюжетов детскому воображению, благодаря самостоятельности и активности, заложенных в них.

Игра – деятельность, с помощью которой дети впервые вступают в общение со сверстниками.

Слайд № 5

По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны, эмоциональны, образны, а народные игры с пением ещё и музыкальны. Народные мелодии хороши своей простотой, доступной формой, напевностью, легко запоминающимся мотивом.

Слайд № 6

Чёткой классификации народных игр нет. На основе исследований Капицы О. И., Науменко Г. М. игры условно можно разделить на виды:

а) Подвижные (спортивные) игры. К ним относятся игры соревновательного характера, включающие в себя бег, прыжки и развивающие силу, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве

(«Горелки»,«Ловишки», «Прятки», «Звонари», «Бубен» и др.)

б) Обрядовые (календарные) игры, это игры, которые имели связь с народным сельскохозяйственным календарём. К сожалению, многие из них уже утрачены. К ним относятся игры : «Кукушечка», «Ручеёк», «Гори, гори ясно», «Солнышко», «Кострома» и др.

в) По отношению к природе. Русский народ всегда трепетно относился к природе, берег ее, прославлял. Эти игры не только воспитывают любовь и доброе отношение к окружающему миру, но и имеют познавательное значение: дети знакомятся с окружающей природой. Это игры : «Сорока», «У медведя во бору», «Заинька», «Паучок», «Ворон», «Олень» и др.

г) Трудовые (бытовые) игры знакомят с историческим наследием русского народа, с повседневным трудом наших предков. («Горшок», «Каравай», «Я весёлая ткачиха, «Клубочек», «Баба сеяла горох», «Мельница» и др.)

д) Игры с ведущим (водящим)игры, где один или несколько игроков выполняет какое-то действие или ведут игру. («Звонари», «Отгадай, чей голосок», «Море волнуется», «Сижу на камушке»).

е) Игры – забавы – это игры, которые веселят, забавляют ребёнка и, в то же время, несут в себе какой – то познавательный и воспитательный элемент. К ним относятся игры «Сорока-сорока», «Ладушки», «Идёт коза рогатая», «По кочкам» и др.

ж) Драматические (с элементами театрализованных действий) игры – это игры, которые требуют искусство «артиста», умение на время превратиться в какого - то героя игры и выполнять действия по тексту («Заинька, выходи», «Волк-волчок», «Бабка Ёжка», «Идёт коза по лесу», «Дрёма» и др.)

Слайд № 7

Так как все игры проводились по – разному, их, в свою очередь, можно, так же условно, разделить на 3 типа:

- хороводные или круговые. Это основная группа. («Заинька», «Каравай»,

«Ворон», «Пирог», «Паучок» и др.)

- некруговые или «стенка на стенку». («Бояре», «У медведя во бору», «Плетень» и др.)

- хороводы – шествия или хороводы с выполнением разного вида движения: завитушки, змейка, рассыпная. («Улитка», «Ручеёк», «Вейся, капустка», «Улитка» и др.)

Слайд № 8

Народные игры с пением позволяют решать следующие задачи:

- совершенствование певческих, танцевальных умений и навыков;

- развитие музыкального слуха, музыкальной памяти;

- развитие умений выполнять игровые образы;

- развитие творческой индивидуальности;

- развитие музыкального и эстетического вкуса;

- развитие всех психических процессов;

- развитие эмоциональной сферы;

- формирование понимания красоты речи;

- формирование духовной сферы, патриотических чувств;

- формирование коммуникативных качеств;

- формирование физических качеств;

- сохранение и укрепление здоровья;

- приобщение к народной культуре, традициям.

Слайд № 9

В своей работе я использую следующие методы:

Словесный метод:

- рассказ;

- беседы с элементами диалога;

- вопросы - ответы;

- разучивание загадок, считалок, текста и правил народных игр вместе с движениями,

Наглядный метод:

- рассматривание иллюстраций к играм;

- рассматривание костюмов;

- показ презентаций.

Практический метод:

- проведение игр;

- изготовление шапочек, ободков к играм;

- проведение праздников и развлечений с использованием народных игр;

- консультации для родителей;

- консультации для педагогов.

Слайд № 10

В качестве приёмов для воспитания у детей устойчивого интереса к народным играм использую :

- знакомство с лучшими образцами народного игрового музыкального творчества;

- личный пример при разучивании игр;

- пример ребёнка при создании игрового образа;

- использование костюмов, атрибутов.

Слайд № 11

Проведённая работа показала, что использование в работе народных игр с пением оказывает большую положительную роль на детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре и традициям родной страны, создаё тся эмоциональная положительная основа для развития духовных и патриотических чувств: любви и преданности к Родине. Игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех умственных и психических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой степени развития, а также укрепляют и оздоравливают организм ребёнка. Что очень важно на данный момент.

Слайд № 12 «Доброго дня»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Презентация «Клад» — автоматизация звука Л. 1 слайд название презентации " Клад" 2 слайд задачи: автоматизация звука Л в словах, словочетаниях и предложениях, согласование прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление опыта работы «Народные игры как средство приобщения детей к народной культуре»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 13:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД