Папки-передвижки

Представление опыта работы «Игра — источник детского развития!»

Ирина Ведерина
Представление опыта работы «Игра — источник детского развития!»

Цель: представление опыта по применению игр как основной формы организации детской деятельности в МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка».

- Уважаемые коллеги! Своё выступление я хочу начать со слов известного педагога Василия Александровича Сухомлинского, который сказал:

«Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребёнка

вливается живительный поток представлений,

понятий об окружающем мире». Слайд-2.

Право ребенка на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка:

Публикация «Представление опыта работы „Игра — источник детского развития!“» размещена в разделах

• Статья 31. Каждый ребёнок имеет право на игру, отдых, на участие в культурной и творческой жизни. Взрослые, в том числе государственные структуры, ответственны за соблюдение этого права; они должны обеспечить детям все возможности для свободной самостоятельной активности, которую дети сами выбирают. Слайд-3.

Развитие ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя, всесторонне развивают. Для ребенка нужны игры, через которые он сможет учиться. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, счёте войдут в мир познания ребёнка через ворота детской игры, так дети знакомятся с окружающим их миром. Ведь все мы знаем, что игра является ведущим видом деятельности для ребенка дошкольного возраста. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игра является механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей. Слайд – 4.

В условиях реализации ФГОС ДО в структуре основной образовательной программы дошкольного образования, существенным отличием является — исключение из образовательного процесса учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Поэтому перед нами, педагогами дошкольного учреждения, становится актуальным поиск других форм и методов работы с детьми. Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развивать посредством доступной для их возраста деятельности – игры.

Игры можно разделить на группы:

ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ

Слайд – 5. Дидактические игры. Особая роль в обучении и воспитании детей отводится дидактическим играм. Дидактические игры развивают наблюдательность, внимание, память, мышление, речь, повышают эффективность обучения. Планируем проведение дидактических игр в утренние часы, когда воспитанники бодры и полны сил. Это способствует бодрому и веселому настроению на весь день. Широко используем дидактические игры при организации НОД. Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, способствует проявлению волевых умений. Чередование различных видов игровой деятельности с детьми в течение дня, помогает нам обеспечить их разнообразие при сохранении ведущей роли игры.

Слайд- 6. Подвижные игры важны для физического воспитания, поскольку способствуют гармоничному развитию, удовлетворяют потребность малышей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыта. Подвижные игры мы используем на прогулках, при организации НОД по физической культуре, при проведении спортивных мероприятий.

ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ

Слайд – 7. Театрализованные игры. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Ребенок усваивает богатство родного языка. При организации театрализованных игр используем выразительные средства интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, дети стараются говорить чётко, чтобы все понимали. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий. Деятельность театрализованных игр строим по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, рассказа. Благодаря таким играм наши воспитанники доверяют нам и с удовольствием вместе с нами играют и общаются.

Слайд – 8. В сюжетно-ролевых играх дети, при помощи взятых на себя ролей, воспроизводят жизнь взрослых людей, их взаимоотношения, их деятельность. В ходе игры ребёнок познаёт мир и усваивает общественный опыт. Воспитывается стремление к учению, умение и желание трудиться, а также моральные качества, обогащается речевой запас. Для сюжетно-ролевых игр в группе отводится время после НОД, на прогулке и во второй половине дня.

Слайд – 9. Игра «Найди клад».

Творческие игры создают дополнительные возможности общения детей со сверстниками и взрослыми, условия для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитывают у них дружеские взаимоотношения и умение действовать в коллективе. Так, например, игра «Найди клад», которая очень понравилась нашим воспитанникам, развивает умение ориентироваться на местности, умение читать символы и знаки, используя карту, при этом дети знают, что в конце этой игры их обязательно ждёт сюрприз – найденный клад.

Слайд – 10. Конструктивные игры служат средством развития восприятия формы, объёма, размеров различных предметов. Конструктивные игры способствуют у детей развитию пространственной ориентации, а также мелкой моторики. Эти игры мы организуем при построении конструктивно-модельной деятельности со строительным материалом в помещении, на прогулке с использованием песка, природного материала, по желанию детей в самостоятельной игре, в индивидуальной работе с отдельными воспитанниками. Если дети хотят продолжать игру после обеда или на другой день, им нужно разрешить оставить постройку со всеми игрушками при условии, что они расставлены аккуратно ( например: «гараж», «дом», «замок»).

Слайд – 11. Народные игры - хороводы, забавы, игры с народной игрушкой, игры-соревнования - всё это неотъемлемая составляющая жизни ребёнка в современном дошкольном учреждении, важный источник усвоения общечеловеческих ценностей. Народные игры помогают развивать у детей чувство ритма, выразительность движений, творческие способности. Эти игры мы организуем с детьми при проведении фольклорных мероприятий, в течение дня на прогулке, при ознакомлении дошкольников с народными обычаями.

- Уважаемые коллеги, мы предоставили Вашему вниманию игровую деятельность с детьми нашего детского сада, которую проводим в процессе дня. Игры можно использовать и при организации НОД и при организации свободной деятельности детей.

Слайд – 12. Но самое главное, мы все должны помнить главный принцип в работе с детьми : «Не рядом и не над, а вместе!» В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребёнка, учитывать индивидуальные особенности. Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. Таким образом, сам ребёнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса.

Слайд- 13.

«И идёт Педагог, и спешит Педагог,

И науки гранит грызет Педагог,

И одно только слово твердит Педагог:

«ФГОС, ФГОС, ФГОС…»

Кто видит, тот увидит,

Кто мыслит, тот поймет.

Кто слышит, тот услышит,

Кто ищет, тот найдёт…»

Слайд – 14. - Так давайте дарить радость себе и детям. В наших силах больше играть и общаться с нашими детьми. Творческих Вам успехов! Спасибо за внимание!

Выступление подготовил:

старший воспитатель МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка» Ведерина Ирина Александровна.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Из опыта работы «Работа с родителями в жизни детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад №69 «Золотой ключик». Из опыта работы а ДОУ : «Работы с родителями.

Обобщение опыта работы детского сада по профилактике ПДД Наш детский сад расположен на микрорайоне рядом с федеральной трассой Ростов – Харьков. С одной стороны мы наблюдаем живописную картину.

Обобщение опыта работы «Игра как средство развития речи»Обобщение опыта работы «Игра как средство развития речи» I. Описание опыта. 1.1. Условия возникновения и становления опыта. Актуальность. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком.

Обобщение опыта работы в ясельной группе детского сада Работа в ясельной группе всегда сопряжена с определенными трудностями. Прежде всего – это конечно же ранний возраст воспитанников. На первых.

Представление опыта педагогической работы воспитателя Опыт педагогической работы Как сказал Сухомлинский Василий Александрович: Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек, не.

Представление опыта работы по реализации ООП ДОна педагогическом совете и в СМИ Детство - период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и, следовательно, психологической зрелости; это период становления.

Представление опыта работы «ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей раннего возраста» (Слайд 1) В своей практике при работе с детьми раннего возраста я использую мультимедийные презентации в различных областях. В моей мультимедийной.

Представление опыта работы по теме: «Организация развивающей среды в группе для детского экспериментирования» Актуальность темы. На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности.

Представление опыта работы «Развитие связной речи у дошкольника» Сообщение из опыта работы «Развитие связной речи дошкольников» Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №8 «Буратино» Ромашевская Елена Анатольевна.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление опыта работы «Игра — источник детского развития!»
Опубликовано: 24 января 2018 в 15:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД