Папки-передвижки

Представление опыта работы «Создание здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении»

Елена Мохова
Представление опыта работы «Создание здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении»

В связи с неблагоприятной динамикой заболеваемости, высокой распространённостью хронических заболеваний и морфофункциональных отклонений среди детей дошкольного возраста, особую активность приобретает решение задач, связанных с поиском и внедрением эффективных стратегий профилактики и оздоровления подрастающего поколения.

Ситуация, которая сложилась в современной жизни требует принятие неотложных мер. Сегодня нужны образовательные учреждения, которые будут обучать здоровью, вырабатывать единый подход к решению вопросов формирования, сохранения и укрепления здоровья, основанный на научном обосновании оздоровительного, воспитательно-образовательного процесса. Организованного с учетом индивидуальных морфофизиологических, половых и возрастных адаптивных особенностей и возможностей детей, способствовать созданию здоровьесберегающей среды с учетом показателей физического, психического и социального здоровья.

Публикация «Представление опыта работы „Создание здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении“» размещена в разделах

Актуальность данной проблемы и практическая значимость определили выбор темы.

Целью нашего исследования являлось изучение эффективности социально-психологической и коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы, направленной на создание здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении.

задачами исследования является

1. Теоретическое изучение психолого-педагогической и научной литературы по вопросам создания здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении.

2. Апробировка на практике использование психолого-педагогических подходов в создании здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении.

3. Определить эффективность использования программы социально-психологической и коррекционной работы, направленной на показатели тревожности у детей подготовительной группы.

Работа по выявлению и коррекции уровня тревожности – одно из важных составляющих по созданию здоровьесберегающей среды дошкольного образовательного учреждения.

Нами был проведен формирующий эксперимент, направленный на оценку психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса, направленного на создание здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении, на выявление уровня тревожности и его влияние на самооценку и статус личности воспитанника, как составляющих здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении. Формирующий эксперимент был проведен в три этапа: первый – констатирующий эксперимент, с целью определения уровня тревожности и самооценки личности испытуемых; второй – сам формирующий эксперимент, направленный на формирование здоровьесберегающей среды, в которой обучаются испытуемые – проведение игр, бесед и занятий корректирующего характера; третий – проверка результатов формирующего эксперимента.

Методика проводилась с каждым испытуемым индивидуально.

Перед началом работы каждому ребенку была дана общая инструкция. Кроме того, перед некоторыми рисунками давались дополнительные инструкции.

Таким образом, результаты нашего исследования позволяют сделать вывод, что дети 6-7 –летнего возраста испытывают достаточно высокий уровень тревожности, но при создании определенных условий здоровьесберегающей среды, уровень тревожности снижается и повышается самооценка, статусное положение в коллективе.

Проанализировав итоги исследования и организационную основу формирования здоровьесберегающей среды, можно сделать вывод: внедрение комплекса по организации здоровьесберегающей среды в дошкольно образовательные учреждения различного типа способствует формированию здоровьесберегающего пространства, чему способствует научно-практический и организационный опыт по использованию современных информационных технологий, средств и методов сохранения, укрепления физического, психического и социального здоровья детей и воспитателей, их адаптации к воспитательно-образовательному процессу, социализации личности.

В ходе исследования были использованы следующие методы:

Теоретические: Изучение специальной литературы; изучение педагогического опыта; библиографическое описание; реферирование; конспектирование, цитирование.

Эмпирический: Формирующий эксперимент, направленный на выявление уровня тревожности и его влияние на самооценку дошкольников.

Проанализировав психолого-педагогическую и научную литературу, пришли к выводу, что организованное психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса может корректировать психоэмоциональные нарушения и развивать их.

Проведенный формирующий эксперимент по психолого-педагогическому сопровождению воспитательно-образовательного процесса, направленного на создание здоровьесберегающей среды в дошкольно образовательном учреждении подтвердил гипотезу исследования: создание здоровьесберегающей среды оказывает положительное воздействие на эмоциональное состояние дошкольников, в том числе на уровень тревожности и самооценки, если использовать в своей работе социально-психологическую программу с учетом показателей уровня тревожности и самооценки.

Проанализировав итоги исследования и организационную основу формирования здоровьесберегающей среды, можно сделать вывод: внедрение комплекса по организации здоровьесберегающей среды в дошкольно образовательные учреждения различного типа способствует формированию здоровьесберегающего пространства, чему способствует научно-практический и организационный опыт по использованию современных информационных технологий, средств и методов сохранения, укрепления физического, психического и социального здоровья детей и воспитателей, их адаптации к воспитательно-образовательному процессу, социализации личности.

Практическая значимость работы заключается в апробации программы социально-педагогической коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, направленной на нормализацию уровня тревожности и самооценки. В уточнении понятия «Здоровьесберегающая среда в дошкольно образовательных учреждениях», как совокупности управленческих, организационных, условий, направленных на формирование, укрепление и сохранение социального, физического, психического здоровья детей на основе психолого-педагогических и медико-физиологических средств и методов сопровождения воспитательного процесса.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении Описание: Данная разработка предназначена для педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов. Своим выступлением планирую.

Игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении «Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» А. Н. Леоньтьев. «Игра – пространство «внутренней.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Из опыта работы. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в дошкольном образовательном учреждении Из опыта работы. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в дошкольном образовательном учреждении. Добиться успеха не означает,.

Организация кружковой работы «Smartовичок» по обучению компьютерной грамотности в дошкольном образовательном учреждении Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и.

Педагогические советы в дошкольном образовательном учреждении ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ Содержание Сроки Ответственные Педагогические советы. 1. Установочный. а) Об итогах летне-оздоровительной работы.

Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные,.

Система методической деятельности в дошкольном образовательном учреждении Одним из основных направлений современного дошкольного учреждения является качественная организация воспитательно-образовательного процесса,.

Связь музыкально-эстетической работы с другими образовательными областями в дошкольном образовательном учреждении Музыкально эстетическая работа в дошкольном образовательном учреждении непосредственно связана с другими образовательными областями. Рассматривая.

Этноэтикет в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС Зоя Гавриленко Этноэтикет в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС Проблема воспитания доброжелательных взаимоотношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление опыта работы «Создание здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 17:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД