Получи документы

Представление опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности

Ирина Банникова
Представление опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности

Тема опыта : «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников старшего возраста в совместной деятельности в условиях группы компенсирующей направленности»

Главная цель опыта работы состоит в том, чтобы принять участие в создании в ДОУ такой организации работы по сохранению здоровья у дошкольников, которая бы способствовала формированию начальных представлений о здоровом образе жизни (долее ЗОЖ, способах сохранения своего здоровья и здоровья окружающих людей. Важная задача состоит в создании форм и средств для реализации этого проекта с целью воспитания творчески активного, развитого и самостоятельного ребёнка.

Публикация «Представление опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Идеей моей работы стало предположение, что проведение целенаправленной, систематичной, скоординированной работы по формированию начальных представлений о ЗОЖ, ценности своего здоровья поможет совершенствованию и развитию детей, будет развивать и совершенствовать их психофизические возможности.

Задачи, решаемые в опте работы :

- изучение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста (выяснить, какое место занимают здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании детей; как эта проблема формулируется учёными – Осокина Т. И., Васильева М. А., Вавилова Е. Н., Логинова В. И., Кенеман А. В., Хухлаева Г. В.);

- построение работы таким образом, чтобы способствовать приобщению детей к культуре физического развития как естественной состовляющей общечеловеческой культуры в собственном смысле этого слова и приобретению навыков взаимовыгодного сосуществования в социальной среде;

- формирование у дошкольников старшего возраста представлений о ЗОЖ и привитие им норм поведения в обществе с целью заботы о своём здоровье и здоровье окружающих при совместных усилиях педагогов ДОУ и родителей.

Содержание психолого-педагогической работы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни (далее ЗОЖ) у детей старшего возраста в условиях группы компенсирующей направленности

• расширять представления детей об особенностях функционирования целостности человеческого организма, акцентирую внимание на особенностях их личного организма и запретах по здоровью;

• расширять представления детей о важных компонентах ЗОЖ – правильное питание, движения, сон, природные факторы, физкультура) и факторах, негативно сказывающихся на здоровье;

• формировать представления о важности правильного питания, объёме пищи, последовательности её принятия, питьевой режим, качество продуктов;

• расширять представления о роли режима дня и гигиены для здоровья человека;

• формировать представления о важности физической культуры и спорта, закаливании, активном отдыхе;

• формировать умение характеризовать своё самочувствие и умение обратиться за помощью.

Новизна опыта работы

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья является как никогда актуальной. К детям предъявляются высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

По моему мнению, забота о сохранении здоровья ребёнка должна занимать приоритетные позиции в системе дошкольного воспитания. Сегодня как никогда актуальна проблема взаимодействия и сотрудничества семейного воспитания и ДОУ, целью которого остаётся подготовка ребёнка к обучению в школе. И следует предполагать, что при отсутствии здоровья ребёнок не сможет реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал.

В связи с этим приобретают большое значение элементарные знания о своём здоровье у дошкольников с целью его самосохранения.

Авторами многих оздоровительных программ на примере показана значительная оздоровительная эффективность реализации преемственности в работе ДОУ, семьи и школы.

Роль и значимость данной работы для дошкольного воспитания очевидна –

совершенствование оздоровительной работы, новый подход к взаимодействию с семьёй.

Ребёнок – целостный духовный организм, посредник и преобразователь значимых для него природных, социальных, экологических связей. Усматривается образовательно-оздоровительный эффект в воспитании у ребёнка способности осмысленно регулировать эти связи через особые формы игровой деятельности.

Новизна опыта состоит в создании психолого-педагогических условий для развития здоровья детей на основе их творческой активности.

Пути решения задач – интегрированная деятельность в образовании, игры, мероприятия, досуги и праздники, беседы, чтение литературы и обсуждения прочитанного, отображение мировоззрения через художественную деятельность, использование эмоционально-привлекательных форм.

Актуальность опыта

В ДОУ осуществляется формирование современной просвещённой творческой личности, происходит первоначальное становление её физического, психического духовного здоровья. Безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных детьми знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в реальных условиях.

Общая концепция непрерывного образования согласно ФГОС для этого предлагает : обязательным компонентом новой системы должны быть задачи по сохранению и укреплению здоровья, гигиеническому воспитанию, формированию физической культуры.

Решение данной задачи в большей мере зависит от совокупности компонентов :

• совершенствование методики проведения совместной деятельности по формированию начальных представлений о ЗОЖ и индивидуализация при их проведении;

• подборка адекватных средств для совместной деятельности к функциональным возможностям детей;

• формирование осознанной заинтересованности и обоснованной мотивации в творческой и интеллектуальной активности дошкольников;

• поддержание «педагогики сотрудничества», врачебно-педагогического контроля и человеческого фактора общения всех участников педагогического процесса.

В концепции дошкольного воспитания решению задач, связанных с охраной и укреплением здоровья, отводится главное место. На современном этапе – это одна из стратегических задач развития России, решение которой регламентируется такими нормативно-правовыми документами как:

• Закон РФ «Об образовании», статья 51

• Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

• Указ Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ» «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей РФ» и другими.

Анализ содержания современных программ физического развития и оздоровления детей показал, что эта задача признаётся одной из самых важных.

Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения физиологических возможностей детей. При этом индивидуально-дифференцированный подход является ключевым системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы.

Концепция работы

В современных условиях жизни, диктующих высокий уровень урбанизации, подчас плохую экологическую обстановку, что особенно характерно для нашего города Ефремова, выделяется множество факторов отрицательного воздействия на ребёнка. Здоровье в настоящее время перестало быть личной проблемой одного человека. Новая концепция здоровья подтверждает его социальную сущность, которая заключается в распределении ответственности за сохранение здоровья между обществом, индивидуумом и медициной. Основной задачей ДОУ является создание оптимальных условий для эффективного решения проблем каждого дошкольника. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребёнка в один из самых ответственных моментов его жизни, необходима планомерная целенаправленная работа по формированию начальных представлений о ЗОЖ в самом ДОУ и в семье воспитанников.

Концепция моего опыта строится на комплексности следующих направлений педагогической деятельности:

• образовательное направление в совместной деятельности со взрослым - формирование начальных представлений о ЗОЖ, пользе физкультуры и спорта, основных гигиенических правилах и понятиях;

• оздоровительное направление – охрана и укрепление здоровья ребёнка, совершенствование адаптационных и функциональных возможностей организма, повышение умственной и физической работоспособности, достижения полноценного физического развития;

воспитательное направление включает в себя формирование интереса к систематическим совместным мероприятиям по ЗОЖ, воспитание нравственно-волевых качеств личности, активности и самостоятельности.

Наблюдая за детьми, я заметила, что у них изменилось представление о своём здоровье и окружающем мире. Поэтому назрела необходимость переосмысления в формировании начальных представлений о ЗОЖ. Для этого я пересмотрела некоторые аспекты построения педагогического процесса в свете рекомендаций ФГОС и наметила перспективы дальнейшего развития, основных составляющих и главных ориентиров по совершенствованию.

Суть инициативы моей работы – это развитие здорового, творчески активного ребёнка, способного легко адаптироваться в современных условиях.

Значимость работы заключается в актуализации задач воспитания позитивного отношения к здоровому образу жизни, на стабилизацию уровня физического и психического здоровья детей через взаимодействие «педагог – ребёнок – родители».

Ожидаемые результаты – повышение уровня представлений о ЗОЖ у детей и их родителей, снижение заболеваемости в ДОУ, повышение уровня физического развития, появление желания у детей и родителей заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

Моя работа по обозначенной теме является своевременной и значимой, потому что создаёт оптимальные условия для взаимного сотрудничества семьи и ДОУ в сохранении здоровья детей.

Перспективы развития опыта

Значение подачи этой темы состоит в познании ребёнком человека, взаимодействие природы и человека с обществом, которое оказывает содействие формированию его как здорового, самосовершенствованного объекта целостной системы. Познавая своё бытие, близких и родных, ребёнок становится полноценным гражданином своей родины России.

В своей совокупности базовые знания интегративных видов деятельности детей совместно с педагогами и родителями дают возможность формировать элементы целостной картины мира и решать такие задачи:

• формировать начальные представления о человеке и его здоровье, пользе ЗОЖ;

воспитывать у детей мотивационные установки на приоритет здоровья;

• формировать практические умения и привычки по укреплению личного здоровья в осуществлении различных подходов к формированию начальных представлений о правильном питании, социальном благополучии, гигиене и профилактике заболеваний.

В дальнейшей перспективе приоритеты своей работы вижу в следующем :

• культивирование у дошкольников старшего возраста осмысленного отношения к собственному физическому и духовному здоровью в целом; расширение на этой основе адаптивных возможностей организма;

воспитание у ребёнка возможности совместно с педагогом способности к самопознанию собственной телесной организации в посильной для него форме;

• развитие эмоционального сопереживания к другим людям;

• превращение правил ЗОЖ в повседневную потребность у взрослых и детей в ДОУ.

Публикации по теме:

«Дед-Мороз в гостях у ребят». Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы компенсирующего вида «Дед-Мороз в гостях у детей» (Новогодний праздник для детей 3-4 лет группе компенсирующего вида) Горбова Н. М. Музыкальный руководитель.

«Детский сад и семья – настоящие друзья» для группы компенсирующей направленности«Детский сад и семья – настоящие друзья» для группы компенсирующей направленности Составила: инструктор по ФИЗО Личная Зоя Васильевна Цель: формирование у детей представлений о доброте, взаимоотношениях, создание положительного.

Культурно — гигиенические навыки. «Умывание» Из опыта работы воспитателя первой младшей группы. Здравствуйте уважаемые родители! Вероятно, каждый из Вас хочет, чтобы его ребенок рос крепким, здоровым, поэтому важно приучать детей к.

Опыт работы воспитателя «Использование ИКТ в работе на группе компенсирующей направленности» Выступление на педагогическом совете из личного опыта работы воспитателя Прокопьевой О. С. ,на тему «Использование ИКТ в работе с детьми.

План работы на ЛОП старшего воспитателя МБДОУ «Утверждаю» заведующий МБДОУ «Некрасовский детский сад “Ромашка”» ___ О. В. Каракаш «___» ___2016г. План работы старшего.

План работы с родителями в старшей группе компенсирующей направленности СЕНТЯБРЬ 1 неделя Оформление информационного стенда на тему «Давайте познакомимся» Подготовить информационный стенд с целью привлечения.

Проект для группы компенсирующей направленности «До свидания, детский сад» Матрица проекта 1 Название проекта "До свидания, детский сад" 2 Тема проекта Скоро в школу 3 Проблемное поле проекта Выпускной – это.

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми логопедической группы» Я работаю воспитателем на логопедической группе, работа нашей группы строится на тесном контакте с учителем – логопедом. В своей работе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности IV вида Тема: Грибы в Чувашии (вид образовательной деятельности – познавательно - исследовательская) Цель: расширять чувственный опыт детей в формировании.

Занятие по природному миру с детьми подготовительной группы компенсирующего вида «Вода. Обитатели водного царства» Задачи: 1. Образовательные: - расширять знания детей о воде, о водоёмах Мордовии, о значении воды в нашей жизни. 2. Развивающие: - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 24 октября 2016 в 21:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД