Папки-передвижки

Представление педагогического опыта

ИРИНА ДОЦЕНКО
Представление педагогического опыта

Я, Доценко Ирина Олеговна воспитатель МБДОУДСКВ № 24 п. Советский МО Ейский район, хочу предложить Вашему вниманию опыт своей работы!

Педагогическое кредо : «Я знаю, что такое любовь к детям.»

Почему мне нравится работать в ДОУ?

Рядом с детьми ощущаешь себя молодой, живой, энергичной. Воспитание - это постоянный поиск. Отрадно видеть результаты своего труда в делах и поступках воспитанников. Каждый выбирает свою дорогу. И спустя много лет я могу с уверенностью сказать – это моя дорога.

Публикация «Представление педагогического опыта» размещена в разделах

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие мне: любовь к детям, ответственность, добросовестность, компетентность, уважение к личности.

Основная миссия воспитателя: дарить детям любовь. И я с удовольствием обучаю этому чувству детей.

Цели и задачи которые я перед собой ставлю:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства,

- формирование основ базовой культуры личности,

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

- подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Чтобы решить поставленные задачи воспитатель становится волшебником, который может превращаться…

Во взаимодействии с детьми, родителями, коллегами я принимаю разные образы:

драматурга и режиссера (помогаю детям разыгрывать роли, придумывать новые истории,

богатыря (я всегда во всеоружии педагогических технологий и готова спонтанно реагировать,

лекаря души и тела (всегда проводим работы по сохранению физического и психического здоровья,

фокусника (детям всегда нужен сюрпризный момент мотивация для деятельности,

посла доброй воли (особенно во взаимодействии с родителями,

наставника (всегда есть что рассказать и чему поучиться у других педагогов).

В нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться, но и придавать импульс инновационным процессам. Учитывая это, я веду поиски, направленные на превращение образовательного процесса в детском саду в живое, заинтересованное общение ребенка со взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности.

Направления работы моей деятельности реализуются через применение педагогических технологий, основными являются:

Игровые технологии - учитывая психологические, возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы, я применяю разнообразные игровые технологии:

• игры с предметами,

• словесные игры,

• игры - драматизации,

• игры - имитации,

• игры - путешествия,

• подвижные игры,

• сюжетно-ролевые игры,

• игры на развитие психических процессов,

• развивающие дидактические и др. игры.

Используемые игровые приемы обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новыми знаниями.

Личностно-ориентированные технологии -подобная технология требует от личности педагога осознания отстаивания интересов ребенка, наличие рефлексивных способностей и сформированной методологической культуры.

информационно-коммуникационные технологии

В своей педагогической деятельности регулярно использую информационно-коммуникационные технологии, которые способствуют лучшему усвоению воспитанниками программного материала, расширяют их кругозор и познавательную активность. Формируется наглядно-образное мышление, ребенок учится планировать, прогнозировать результаты своих действий. При этом развивается знаковая функция сознания.

С помощью информационно-коммуникационных технологий я осуществляю:

• подбор иллюстративного и методического материала для организации и проведения образовательной деятельности;

• оформление групповой документации;

• знакомство с опытом коллег, периодическими изданиями;

• создание мультимедийных презентаций и развивающих игр в программе Microsoft Power Point;

• оформление стендов для родителей, интерьера групповой ячейки и павильона;

• работу с родительской общественностью и социумом на сайте ДОУ.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования основной задачей является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.

С этой целью в своей работе широко здоровьесберегающих технологии.

Систематически использую традиционные и нестандартные средства и методы оздоровления:

• физкультурные минутки,

• динамические паузы,

• упражнения для глаз,

• упражнения для мышц спины и стоп,

• самомассаж,

• пальчиковая гимнастика,

• дыхательная гимнастика,

• корригирующая гимнастика после сна,

• закаливающие процедуры и т. п.

• хатха-йога и степ-аэробика

Проектная технология позволяет формировать следующие интегративные качества («любознательный, активный», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «овладевший необходимыми умениями и навыками»). Эта технология помогает учить детей проблематизации, целеполаганию, планированию работы, элементам самоанализа, презентации своей работы, практическому применению знаний.

Все технологии легко сочетаются в деятельности и являются вариативным инструментарием в реализации задачи развития детей, способом взаимодействия с родителями и коллегами.

Жизненное пространство моей группы приближено к домашнему уюту, обстановка способствует эмоциональному благополучию ребенка, вселяет в него чувство защищенности и уверенности в себе и делает его хозяином дошкольного учреждения.

Развивающая среда, с одной стороны, обеспечивает детям ощущение постоянства, устойчивости, а с другой, позволяет гибко видоизменять обстановку в зависимости от меняющихся потребностей и возможностей. Устройство группы такого, что дети имеют возможность быть творцами своего предметного окружения. Я стремлюсь к постоянному обновлению, обогащению образовательного пространства различными занимательными дидактическими пособиями.

Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, являются следующие:

1. изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др. ;

2. открытость детского сада семье;

3. ориентация педагога на работу с детьми и родителями.

Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены.

Познавательные: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

1. Семинары-практикумы

2. Тренинги

3. Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме

4. Мини-собрания

5. Педагогический брифинг

6. Педагогическая гостиная

7. Устные педагогические журналы

8. Игры с педагогическим содержанием

9. Педагогическая библиотека для родителей

10. Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры.

Досуговые: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

1. Совместные досуги, праздники

2. Выставки работ родителей и детей

3. Кружки и секции

4. Клубы отцов, бабушек, дедушек, семинары, практикумы

Наглядно-информационные: информационно-ознакоми тельные; информационно-просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

1. Информационные проспекты для родителей

2. Альманахи

3. Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей

4. Дни (недели) открытых дверей

5. Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей

6. Выпуск стенгазет

7. Организация мини-библиотеки

Дошкольный возраст требует особой заботы: правильное питание, навыки личной гигиены, привычка к здоровому образу жизни, занятия физкультурой и спортом. Все это является фундаментом дальнейших успехов детей. Поэтому, считаю нужным в будущем продолжать заниматься проблемой физического воспитания дошкольников.

Публикации по теме:

Описание педагогического опыта воспитателя По теме «Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,.

Представление опыта работы по Лего-конструированию Хочу представить опыт работы по Лего-конструированию. Я работаю в старшей возрастной группе. В своей группе мы используем образовательный.

Представление педагогического опыта по использованию мордовских народных и других видов игр Опыт работы по использованию мордовских народных и различных видов игр, разработанных с учетом мордовской национальной культуры, как средство.

Представление педагогического опыта «Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики рук с помощью тестопластики» для «Фестиваля педагогического мастерства 2016» (номинация «Воспитать человека») Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

Представление педагогического опыта Воспитание основ музыкальной культуры и творчества в единстве всех её компонентов у детей дошкольного возраста. Обоснование актуальности.

Представление педагогического опыта. Проект «Дошкольник и книга» ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Я – педагог – мастер» Исаковой Елены Сергеевны Воспитателя МБДОУ №2 На тему «Дошкольник и книга».

Представление педагогического опыта работы «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 1. Актуальность и перспективность опыта Патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Нет.

Представление педагогического опыта работы «Реализация национально — регионального компонента в детском саду» 1. Актуальность и перспективность опыта Ведущим направлением модернизации дошкольного образования является введение федерального государственного.

Представление педагогического опыта работы на аттестацию. Первая категория Объяснительная записка Представления педагогического опыта работы. Слайд 1: Я, Толмачева Маргарита Александровна работаю в МБДОУ «Ермаковский.

Презентация по обобщению педагогического опыта Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается тема «Использование игровых технологий в развитии музыкальных способностей детей дошкольного.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Представление педагогического опыта
Опубликовано: 27 октября 2016 в 13:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД