Представление-поучение «Умные сказки про глазки». Спектакль для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Ашурок
Представление-поучение «Умные сказки про глазки». Спектакль для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица:

Ведущая, Лунтик – взрослые

Девочка и Мальчик

Красная Шапочка и Бабушка

Маша и Медведь

Мальвина и Буратино

Мила, Доктор Айболит

Декорации: интерьер комнаты, «Волшебные картины» с изображением сказочных героев, мультимедиа. На экране во время спектакля меняются слайды.

Музыкальное оформление: минусы детских песен, музыка из м/ф «Приключения Лунтика», звуковые эффекты.

В зале гаснет свет. На мультимедийной установке – показ фрагмента

первой серии м/ф «Лунный гость» до момента падения Лунтика на Землю.

- Сцена первая –

Звучит музыка из м/ф, из-за экрана выходит Лунтик.

Лунтик: Ой, где это я?

Ведущая: Здравствуй, Лунтик! Ты приземлился прямо в наш детский сад!

Лунтик: Вот здорово! (с восторгом) Как здесь красиво! (осматривается) А как это, детский сад?

Ведущая: Детский сад – это целая страна! Чудес и радости полна!

Дети любят здесь бывать, песни петь, играть, мечтать!

Лунтик: Я тоже люблю играть!

Ведущая: Лунтик, наш детский сад необычный. Его посещают дети, которым надо подлечить глазки. Сегодня мы тебе расскажем, почему портится зрение и как его сберечь.

Лунтик: Ой, как интересно?

Ведущая: Смотри, внимательно и слушай!

Для Лунтика приготовлено место, ведущая приглашает его сесть.

Выходят Девочка и Мальчик, поют на мелодию песни «Чему учат в школе» В. Шаинского.

Девочка:

- Почему у всех у нас, на лице есть пара глаз

Разберемся мы сейчас и вам расскажем

Для чего нужны глаза, как вести себя нельзя

Знать об этом детям очень, очень важно!

Мальчик:

- Сколько всех на небе звезд, как устроен длинный мост,

Кто живет на самой солнечной планете.

Как железо добывают, как микробов изучают

Прочитаешь в книгах ты про все на свете!

(говорят)

Девочка:

- Но чтобы книгу прочитать, нужно зреньем обладать.

Мальчик:

- Значит, каждому из нас нужно пару зорких глаз!

Ведущая: Спасибо, мои помощники, проходите, садитесь.

(дети садятся в первый ряд)

Лунтик: А у меня тоже есть пара глаз. И, по-моему, они о-очень зоркие! (ходит и смотрит на картины).

Ведущая: Лунтик, тебе нравятся наши картины?

Лунтик: Очень, очень!

Ведущая: А они, между прочим, волшебные! И помогут нам узнать, что бывает, когда люди не берегут свои глаза…

Лунтик: А как они помогут?

Ведущая: Я приглашаю тебя и наших гостей в самое настоящее сказочное путешествие!

- Сцена вторая -

Ведущая подходит к картине «Красная Шапочка и Бабушка», делает взмах рукой и говорит:

- Герои сказки, оживите! И в детский сад, скорей придите!

Звучит музыка, идет Красная Шапочка, за ней Бабушка.

Красная Шапочка садится за столик, читает книгу

Поют на мелодию песни «Бабушка моя».

Бабушка:

- Моя внучка с увлеченьем вечерком сидит за чтеньем:

Очень любит сказки, жаль, устали глазки…

Красная Шапочка: (на припев)

- В уголке всегда читала, было света очень мало;

Почитала часик – два, разболелась голова,

(2 куплет) Всё плывёт перед глазами, налились они слезами,

Расплылись у книжки строчки, буквы стали – словно точки.

Бабушка:

- Знают взрослые и дети, что читают лишь при свете,

В темноте нельзя читать – глазки будут уставать.

Лунтик: Да, об этом надо всем знать – в темноте нельзя читать!

(Бабушка и Красная Шапочка садятся в первый ряд).

Лунтик (смотрит на картину): Ой! А это кто? Зверь лесной и маленькая девочка…

Ведущая: Лунтик, это же Маша и Медведь!

И сейчас мы увидим, что же произойдет дальше!

- Герои сказки, оживите! И в детский сад, скорей придите!

Под музыку выбегает Маша, за ней идет Мишка, несет телевизор.

Герои садятся близко перед телевизором.

Ведущая: Мишка с Машей очень рано сели около экрана…

Поют вместе на мелодию песни «33 коровы» М. Дунаевского.

- Смотрим сводку новостей,

- Передачу для детей,

- Встречу тележурналистов,

- Выступление артистов,

- Передачи про еду,

- И мультфильмов череду.

- Успеваем в Интернете побродить по всей планете, посмотреть про все на свете…

Ведущая: Скоро ночь – друзья не спят, смотрят, смотрят всё подряд!

А после – удивляются:

Маша: Как это получается?

У самого экрана уселись мы удобно…

Всё видели подробно…

Медведь: Но это ж очень странно?

Теперь в глазах мерцание, теперь в глазах рябит,

Всё кружится, качается и голова болит!

Ведущая: Помни: вреден телевизор, если глаз к экрану близок,

И, конечно, вредно глазу, если смотришь много сразу.

(Маша и Мишка проходят в зрительный зал).

Лунтик: Да. …Оказывается опасно так близко сидеть у телевизора и смотреть все подряд без перерыва…

- Сцена третья-

Ведущая: Правильно, Лунтик! Давайте смотреть, что произойдет дальше!

(подходит к картине «Буратино и Мальвина») - Герои сказки, оживите! И в детский сад, скорей придите!

Звучит песенка «Ужасно интересно» Г. Гладкова, идет Буратино, садится за столик, открывает тетрадку, начинает писать палочки, наклоняется низко, боком и. т. д.

Ведущая: Наш знакомый Буратино начинал учиться.

Знают все: ученики не должны лениться.

Буратино – молодец! От души старался,

Над тетрадкой новою низко наклонялся.

(к столику подходит Мальвина, качает головой)

- Выводил он палочки, наклонялся боком,

Изгибался, как вопрос, - словно пишет даже нос!

- Ему Мальвина говорит:

Мальвина: - Ну, кто за партой так сидит? (с паузами)

Прямо сядь, ровней дыши, носом книгу не паши.

Не сгибайся, слышишь? Голову повыше.

Буратино встает из-за столика, поет:

- Прекрасно вижу все итак. И не мешает мне колпак.

А если сесть иначе, не прочитать задачи.

Сидеть я прямо не хочу!

Мальвина: - А я ведь тоже не шучу!

Вношу немного ясности –

Ваше здоровье в опасности.

Буратино снова садится и «пишет».

Ведущая: - Так прошёл за годом год, снова в школу он идёт.

Не послушался Мальвину – стал близоруким Буратино:

Наклоняясь над книжкой низко, видит только то, что близко.

Вдалеке же всё неясно, он и щурится напрасно (движения по тексту)

И, на первой парте сидя, даже доску плохо видит, (надевает очки)

Что там пишут – не понять, слов никак не разобрать.

Мальвина: - Сам виноват ты, Буратино, вот беды твоей причина:

Ты читаешь книжку близко, ты к письму склонялся низко,

Над тетрадкой за столом изгибался ты крючком,

Вот и стал ты близоруким…

Всем другим вперед наука!

Лунтик: Я понял! Когда делаешь уроки или что-то пишешь, надо сидеть ровно, и низко не наклоняться.

Ведущая: Правильно, Лунтик! А чтобы глазки отдыхали, между занятиями можно потанцевать!

Все артисты танцуют «Птичка польку танцевала» А. Рыбникова.

(после танца дети садятся)

- Сцена четвертая-

Лунтик: А на этой картине, по-моему, нарисовали меня?

Ведущая: Да, тебя. И твою знакомую, божью коровку Милу!

- Сейчас мы увидим, что произойдет дальше!

- Герои сказки, оживите! И в детский сад, скорей придите!

Звучит песня «Улыбка» В. Шаинского, идет Мила, несет лопатку, ведерко.

Лунтик и Мила приветствуют друг друга, обнимаются.

Поют на мелодию припева:

- Будем строить городок.

Стряпать вместе пирожок!

Пусть нам солнышко своей улыбкой светит

Будем формочкой играть, и куличики катать

Очень любят заниматься этим дети! (2 раза)

(изображают игру с песком)

Ведущая: - Лунтик с Милой рано встали, во дворе песком играли…

Звуки песчаной бури.

Ведущая: Вдруг, промчался ветерок, и занёс в глаза песок…

Лунтик: Ой! Попал песок в глаза, набежала в них слеза.

Мила: (хнычет) Веки вспухли, покраснели, открываю еле-еле.

Звучит музыка «Я на солнышке лежу», идет Доктор Айболит.

(подходит к героям, светит фонариком, «осматривает»)

Поет:

- Доктор Айболит спешит! Очень странный у вас вид!

Раздраженье оболочки, начался конъюнктивит.

Назначаю промыванья, капли, мази, прижиганья (дает Лунтику и Миле пузырьки)

Осторожным надо быть, чтоб глаза не засорить!

Лунтик: Да, теперь я знаю! Когда играешь с песком надо быть очень осторожным, чтобы не засорить глазки!

Ведущая: Вот видишь, Лунтик, как много интересного ты сегодня узнал!

Но это еще не все!

Все артисты выходят, становятся полукругом.

Ведущая: - Прислушайся! Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром люди говорят:

Все: «Храните, как зеницу ока!».

Мальвина: - А чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,

Запомни правила, и ты не попадешь в больницу.

Красная Шапочка: Глаз поранить очень просто – не играй предметом острым!

Бабушка: Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай;

Доктор: На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза.

Мальчик: Телевизор в доме есть – упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану.

Девочка: И смотри не все подряд, а передачи для ребят.

Мила: Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко.

И над книгой каждый раз не сгибайся, как от ветра –

От стола до самых глаз должно быть сорок сантиметров!

Лунтик: - Спасибо вам, ребята, за советы эти!

Я обязательно расскажу о них всем Лунтикам на свете!

Финальная песня

(хоровод вокруг Лунтика)

1. Гость с Луны к нам прилетел – Лунтиком зовется.

Говорит он, что у нас весело живется!

Дети песенки поют, музыка играет,

И приятно, что его, и приятно, что его

Все ребята знают!

2. Рассказать, что всем нужны зрение и глазки

Нам сегодня помогло волшебство из сказки.

Мы хотим предостеречь всех детей на свете

Нужно всем глаза беречь, нужно всем глаза беречь –

Знайте это дети!

Артисты идут цепочкой за Ведущей, машут рукой. Лунтик замыкает шествие. На экране следуют титры.

Представление-поучение «Умные сказки про глазки». Спектакль для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Драматизация сказки «Красная шапочка» для подготовительной, старшей группДраматизация сказки «Красная шапочка» для подготовительной, старшей групп Красная шапочка. Действующие лица: • Красная шапочка • Мама • Волк • Бабушка • Дровосек-папа • Автор На сцене мама и красная шапочка.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Образовательные области: Коммуникация, чтение худ. литературы ТЕМА: «Путешествие в страну сказок» ЦЕЛИ: 1. Вспомнить названия сказок, героев сказок 2. Развивать логическое мышление,память, воображение.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Представление-поучение «Умные сказки про глазки». Спектакль для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 января 2014 в 18:38
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...