Представление-поучение «Умные сказки про глазки». Спектакль для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Ашурок
Представление-поучение «Умные сказки про глазки». Спектакль для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица:

Ведущая, Лунтик – взрослые

Девочка и Мальчик

Красная Шапочка и Бабушка

Маша и Медведь

Мальвина и Буратино

Мила, Доктор Айболит

Декорации: интерьер комнаты, «Волшебные картины» с изображением сказочных героев, мультимедиа. На экране во время спектакля меняются слайды.

Музыкальное оформление: минусы детских песен, музыка из м/ф «Приключения Лунтика», звуковые эффекты.

В зале гаснет свет. На мультимедийной установке – показ фрагмента

первой серии м/ф «Лунный гость» до момента падения Лунтика на Землю.

- Сцена первая –

Звучит музыка из м/ф, из-за экрана выходит Лунтик.

Лунтик: Ой, где это я?

Ведущая: Здравствуй, Лунтик! Ты приземлился прямо в наш детский сад!

Лунтик: Вот здорово! (с восторгом) Как здесь красиво! (осматривается) А как это, детский сад?

Ведущая: Детский сад – это целая страна! Чудес и радости полна!

Дети любят здесь бывать, песни петь, играть, мечтать!

Лунтик: Я тоже люблю играть!

Ведущая: Лунтик, наш детский сад необычный. Его посещают дети, которым надо подлечить глазки. Сегодня мы тебе расскажем, почему портится зрение и как его сберечь.

Лунтик: Ой, как интересно?

Ведущая: Смотри, внимательно и слушай!

Для Лунтика приготовлено место, ведущая приглашает его сесть.

Выходят Девочка и Мальчик, поют на мелодию песни «Чему учат в школе» В. Шаинского.

Девочка:

- Почему у всех у нас, на лице есть пара глаз

Разберемся мы сейчас и вам расскажем

Для чего нужны глаза, как вести себя нельзя

Знать об этом детям очень, очень важно!

Мальчик:

- Сколько всех на небе звезд, как устроен длинный мост,

Кто живет на самой солнечной планете.

Как железо добывают, как микробов изучают

Прочитаешь в книгах ты про все на свете!

(говорят)

Девочка:

- Но чтобы книгу прочитать, нужно зреньем обладать.

Мальчик:

- Значит, каждому из нас нужно пару зорких глаз!

Ведущая: Спасибо, мои помощники, проходите, садитесь.

(дети садятся в первый ряд)

Лунтик: А у меня тоже есть пара глаз. И, по-моему, они о-очень зоркие! (ходит и смотрит на картины).

Ведущая: Лунтик, тебе нравятся наши картины?

Лунтик: Очень, очень!

Ведущая: А они, между прочим, волшебные! И помогут нам узнать, что бывает, когда люди не берегут свои глаза…

Лунтик: А как они помогут?

Ведущая: Я приглашаю тебя и наших гостей в самое настоящее сказочное путешествие!

- Сцена вторая -

Ведущая подходит к картине «Красная Шапочка и Бабушка», делает взмах рукой и говорит:

- Герои сказки, оживите! И в детский сад, скорей придите!

Звучит музыка, идет Красная Шапочка, за ней Бабушка.

Красная Шапочка садится за столик, читает книгу

Поют на мелодию песни «Бабушка моя».

Бабушка:

- Моя внучка с увлеченьем вечерком сидит за чтеньем:

Очень любит сказки, жаль, устали глазки…

Красная Шапочка: (на припев)

- В уголке всегда читала, было света очень мало;

Почитала часик – два, разболелась голова,

(2 куплет) Всё плывёт перед глазами, налились они слезами,

Расплылись у книжки строчки, буквы стали – словно точки.

Бабушка:

- Знают взрослые и дети, что читают лишь при свете,

В темноте нельзя читать – глазки будут уставать.

Лунтик: Да, об этом надо всем знать – в темноте нельзя читать!

(Бабушка и Красная Шапочка садятся в первый ряд).

Лунтик (смотрит на картину): Ой! А это кто? Зверь лесной и маленькая девочка…

Ведущая: Лунтик, это же Маша и Медведь!

И сейчас мы увидим, что же произойдет дальше!

- Герои сказки, оживите! И в детский сад, скорей придите!

Под музыку выбегает Маша, за ней идет Мишка, несет телевизор.

Герои садятся близко перед телевизором.

Ведущая: Мишка с Машей очень рано сели около экрана…

Поют вместе на мелодию песни «33 коровы» М. Дунаевского.

- Смотрим сводку новостей,

- Передачу для детей,

- Встречу тележурналистов,

- Выступление артистов,

- Передачи про еду,

- И мультфильмов череду.

- Успеваем в Интернете побродить по всей планете, посмотреть про все на свете…

Ведущая: Скоро ночь – друзья не спят, смотрят, смотрят всё подряд!

А после – удивляются:

Маша: Как это получается?

У самого экрана уселись мы удобно…

Всё видели подробно…

Медведь: Но это ж очень странно?

Теперь в глазах мерцание, теперь в глазах рябит,

Всё кружится, качается и голова болит!

Ведущая: Помни: вреден телевизор, если глаз к экрану близок,

И, конечно, вредно глазу, если смотришь много сразу.

(Маша и Мишка проходят в зрительный зал).

Лунтик: Да. …Оказывается опасно так близко сидеть у телевизора и смотреть все подряд без перерыва…

- Сцена третья-

Ведущая: Правильно, Лунтик! Давайте смотреть, что произойдет дальше!

(подходит к картине «Буратино и Мальвина») - Герои сказки, оживите! И в детский сад, скорей придите!

Звучит песенка «Ужасно интересно» Г. Гладкова, идет Буратино, садится за столик, открывает тетрадку, начинает писать палочки, наклоняется низко, боком и. т. д.

Ведущая: Наш знакомый Буратино начинал учиться.

Знают все: ученики не должны лениться.

Буратино – молодец! От души старался,

Над тетрадкой новою низко наклонялся.

(к столику подходит Мальвина, качает головой)

- Выводил он палочки, наклонялся боком,

Изгибался, как вопрос, - словно пишет даже нос!

- Ему Мальвина говорит:

Мальвина: - Ну, кто за партой так сидит? (с паузами)

Прямо сядь, ровней дыши, носом книгу не паши.

Не сгибайся, слышишь? Голову повыше.

Буратино встает из-за столика, поет:

- Прекрасно вижу все итак. И не мешает мне колпак.

А если сесть иначе, не прочитать задачи.

Сидеть я прямо не хочу!

Мальвина: - А я ведь тоже не шучу!

Вношу немного ясности –

Ваше здоровье в опасности.

Буратино снова садится и «пишет».

Ведущая: - Так прошёл за годом год, снова в школу он идёт.

Не послушался Мальвину – стал близоруким Буратино:

Наклоняясь над книжкой низко, видит только то, что близко.

Вдалеке же всё неясно, он и щурится напрасно (движения по тексту)

И, на первой парте сидя, даже доску плохо видит, (надевает очки)

Что там пишут – не понять, слов никак не разобрать.

Мальвина: - Сам виноват ты, Буратино, вот беды твоей причина:

Ты читаешь книжку близко, ты к письму склонялся низко,

Над тетрадкой за столом изгибался ты крючком,

Вот и стал ты близоруким…

Всем другим вперед наука!

Лунтик: Я понял! Когда делаешь уроки или что-то пишешь, надо сидеть ровно, и низко не наклоняться.

Ведущая: Правильно, Лунтик! А чтобы глазки отдыхали, между занятиями можно потанцевать!

Все артисты танцуют «Птичка польку танцевала» А. Рыбникова.

(после танца дети садятся)

- Сцена четвертая-

Лунтик: А на этой картине, по-моему, нарисовали меня?

Ведущая: Да, тебя. И твою знакомую, божью коровку Милу!

- Сейчас мы увидим, что произойдет дальше!

- Герои сказки, оживите! И в детский сад, скорей придите!

Звучит песня «Улыбка» В. Шаинского, идет Мила, несет лопатку, ведерко.

Лунтик и Мила приветствуют друг друга, обнимаются.

Поют на мелодию припева:

- Будем строить городок.

Стряпать вместе пирожок!

Пусть нам солнышко своей улыбкой светит

Будем формочкой играть, и куличики катать

Очень любят заниматься этим дети! (2 раза)

(изображают игру с песком)

Ведущая: - Лунтик с Милой рано встали, во дворе песком играли…

Звуки песчаной бури.

Ведущая: Вдруг, промчался ветерок, и занёс в глаза песок…

Лунтик: Ой! Попал песок в глаза, набежала в них слеза.

Мила: (хнычет) Веки вспухли, покраснели, открываю еле-еле.

Звучит музыка «Я на солнышке лежу», идет Доктор Айболит.

(подходит к героям, светит фонариком, «осматривает»)

Поет:

- Доктор Айболит спешит! Очень странный у вас вид!

Раздраженье оболочки, начался конъюнктивит.

Назначаю промыванья, капли, мази, прижиганья (дает Лунтику и Миле пузырьки)

Осторожным надо быть, чтоб глаза не засорить!

Лунтик: Да, теперь я знаю! Когда играешь с песком надо быть очень осторожным, чтобы не засорить глазки!

Ведущая: Вот видишь, Лунтик, как много интересного ты сегодня узнал!

Но это еще не все!

Все артисты выходят, становятся полукругом.

Ведущая: - Прислушайся! Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром люди говорят:

Все: «Храните, как зеницу ока!».

Мальвина: - А чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,

Запомни правила, и ты не попадешь в больницу.

Красная Шапочка: Глаз поранить очень просто – не играй предметом острым!

Бабушка: Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай;

Доктор: На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза.

Мальчик: Телевизор в доме есть – упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану.

Девочка: И смотри не все подряд, а передачи для ребят.

Мила: Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко.

И над книгой каждый раз не сгибайся, как от ветра –

От стола до самых глаз должно быть сорок сантиметров!

Лунтик: - Спасибо вам, ребята, за советы эти!

Я обязательно расскажу о них всем Лунтикам на свете!

Финальная песня

(хоровод вокруг Лунтика)

1. Гость с Луны к нам прилетел – Лунтиком зовется.

Говорит он, что у нас весело живется!

Дети песенки поют, музыка играет,

И приятно, что его, и приятно, что его

Все ребята знают!

2. Рассказать, что всем нужны зрение и глазки

Нам сегодня помогло волшебство из сказки.

Мы хотим предостеречь всех детей на свете

Нужно всем глаза беречь, нужно всем глаза беречь –

Знайте это дети!

Артисты идут цепочкой за Ведущей, машут рукой. Лунтик замыкает шествие. На экране следуют титры.

Представление-поучение «Умные сказки про глазки». Спектакль для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Драматизация сказки «Красная шапочка» для подготовительной, старшей группДраматизация сказки «Красная шапочка» для подготовительной, старшей групп Красная шапочка. Действующие лица: • Красная шапочка • Мама • Волк • Бабушка • Дровосек-папа • Автор На сцене мама и красная шапочка.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Образовательные области: Коммуникация, чтение худ. литературы ТЕМА: «Путешествие в страну сказок» ЦЕЛИ: 1. Вспомнить названия сказок, героев сказок 2. Развивать логическое мышление,память, воображение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Представление-поучение «Умные сказки про глазки». Спектакль для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 января 2014 в 18:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....