Представление своего педагогического и жизненного опыта на конкурсе «Воспитатель года»

Гульнара Акмурзинова
Представление своего педагогического и жизненного опыта на конкурсе «Воспитатель года»

Я, Акмурзинова Гульнара Ильдусовна в девичестве Хабибуллина, а имя мое обозначает - огненный цветок.

Среди просторов нашей большой страны, есть край, где я живу. И где бы я не была, куда бы ни ездила, всегда с радостью возвращаюсь в оренбургские степи. Где можно еще увидеть бескрайний простор полей, волнующееся море пшеницы, бездонное небо, послушать волнующее пение жаворонка. Степь никогда не бывает одинакова: осенью она дарит нам бесценный дар, урожай - это хлеб, зимой степь отдыхает. Она укутана снежным одеялом, а весной земля просыпается, оживает, и как в сказке появляются разные цветы: подснежники, нежная сон-трава, а затем разноцветные брызги тюльпанов. Выбегают на охрану своей территории суслики и ведут перекличку веселым свистом. Высоко, высоко над землей слышится волшебная песнь жаворонка. Лето дарит нам тепло и разнотравье, среди которого появляются белые поля моего любимого цветка - ромашки. Еще будучи маленькой девочкой я знала о целебных свойствах этого необычного растения, став постарше, я гадала на ромашке на свои детские желания, а после и на женихов. И любовь к ромашке я несу до сих пор, так как моя жизнь похожа на этот цветок. Нежно желтая серединка - это я, а лепестки - это составляющее моей жизни, мои желания, возможности, умения и мечты.

Представление своего педагогического и жизненного опыта на конкурсе «Воспитатель года»

Первый лепесток - это моя семья и мои предки (ватман, на котором изображено дерево семьи). Это, мой дедушка Ильясхан (показываю корни дерева, а это, бабушка Шакира (показываю ствол дерева, им уже по 77 и 74 года, но они живы и они научили меня ценить семью, и уважать старших. Первым делом, когда я приезжаю домой - навещаю их. Они мои корни и хранители наших традиций. Моя мама Зебира (показываю ветку дерева, счастлива, потому что, дожив до 55 лет она остается дочкой. У меня тоже есть семья - мой муж и сын (показываю листочки дерева, на которых фотографии членов семьи). Мы с мужем стараемся, чтобы наш ребенок вырос добрым, честным, отзывчивым человеком.

Следующий лепесток - это мои знания (показываю книги, я закончила педагогическое училище. Почему выбор пал на него? Потому что я хотела учить маленьких детей тому, что узнала сама. Но поработав воспитателем, я поняла, что знаю не достаточно много, чтобы научить взрослых родителей понимать и помогать своим детям. И я решила пополнить свои знания, мой муж поддержал меня и сейчас я обучаюсь в высшем учебном заведении. И думаю, что это еще не все.

Мои предки славятся хлебосольством: ни один человек пришедший к нам в дом, знакомый или случайный путник, не уходит неотведавши наших национальных блюд. На столе всегда ждут баурсаки, айран, курт, бешбармак. Всему этому научили меня мама и бабушка. Они передали мне секреты ведения домашнего хозяйства. Отведайте и вы мое угощение. Мой муж очень доволен, когда после нелегкой службы я его встречаю вкусным ужином.

Этот лепесток расскажет о том, что мои руки не для скуки - я умею шить вязать, вышивать, поддерживать уют и национальные традиции в доме, благодаря бабушке и маме. Несмотря на то, что я живу в городе и имею все блага цивилизации, я шью курпешки для того, чтобы укрываться или сидеть на них. А в самую сильную жару от солнечных палящих лучей солнца голову спасает тюбетейка. С девочками в детском саду на праздник мам мы приготовили им замечательные браслеты, которые сплели из бисера. Дедушка научил играть меня и моего сына в очень увлекательную игру альчики или кости. Эта игра развивает меткость и глазомер. С этой игрой я познакомила мальчиков, и они с удовольствием играют в нее.

И наконец, под этим лепестком, скрывается моя работа (показываю вязанные пальчиковые персонажи). Дети удивительные создания, мне очень интересно с ними и каждый день они ждут от меня какого-нибудь чуда. Одно из таких чудес - это театрализованная деятельность нашего детского сада. Как и каждому педагогу, мне нелегко давались эти занятия, но было очень интересно. Я все больше и больше вникала в эту деятельность и вовлекала в нее детей. Теперь я занимаюсь этим с удовольствием. Театрализованная деятельность позволяет мне раскрыть ребенка в полной мере, заглянуть в закоулочки его души. Во время этих занятий дети учатся доброте, заботе, бережному отношению друг к другу это сплачивает мою группу и раскрывает даже самых замкнутых детей.

Вот и сложилась моя ромашка. Мне бы хотелось, чтобы все дети были похожи на нее. Чтобы каждого окружали лепесточек - семья, лепесточек -знания, лепесточек - умения. И чтобы таких ромашек было много-много на радость родителям и гордость страны.

Жаль, что не сохранились фотографии, где открывала каждый лепесток под которым находилось всё, о чем рассказывала!

Этот конкурс проходил в 2006 году на нашей территории, где я победила! Захотелось поделиться своей рекламой о себе, которая называлась "Я сама".

Публикации по теме:

Дипломы для победителей!Дипломы для победителей! Наконец то нам прислали дипломы победителей во всероссийском конкурсе детских рисунков "Краски детства" от издательства "Сизиф"! Об этом.

Организация и проведение интегрированных занятий в детском садуОрганизация и проведение интегрированных занятий в детском саду Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) программа должна строиться на основе.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Представление своего педагогического и жизненного опыта на конкурсе «Воспитатель года»
Опубликовано: 17 января 2012 в 14:07
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года-2018»
Из всех профессий Я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать Любовь к добру И быть за них в ответе! Муниципальный этап...
Мобиль из природных материалов «Зима»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Почему бы не сделать мобиль? Открыла интернет, масса идей, но все не то, захотелось сделать что то новенькое. И вот,...
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»
Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе « Зимушка хрустальная». Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными...
Фотоотчет о школьной научно-практической конференции «Будущее начинается сегодня» в...
В субботу, 16 декабря 2017 года в нашей школе в рамках Межрайонного Фестиваля «Наши общие возможности - наши общие результаты! » прошла IV школьная...
Аппликация в старшей группе «Вот на ветках птички — снегири, синички»
Вот такие веселые птички прилетели к нам в гости. Цели и задачи: совершенствовать умение детей работать с ножницами; из прямоугольников вырезать овалы,...