Представление уголка театрализованной деятельности (на конкурс)

Татьяна Самыко
Представление уголка театрализованной деятельности (на конкурс)

Добро пожаловать! Дорогие гости!

Конкурс у нас необычный, а сказочный, потому что театр – это таинство, сказка, волшебство. В некотором царстве-государстве жила-была Золушка (выход золушки)-театрализация, младшая дочь старого, доброго Театра (выход маркиза). Была она милая и такая необходимая всем жителям государства. Но среди своих старших сестер и братьев: красавиц Комедии, Трагедии, франта Мюзикла, Театрализация выглядела просто замарашкой. А ей так хотелось стать прекрасной Принцессой.

Если вы помните сказку о Золушке, то стать принцессой ей помогла добрая волшебница. В нашем театре эту роль мы отдаем нашим замечательным воспитателям. Потому что только от них, как от добрых волшебниц, зависит, «быть или не быть» театра в нашей жизни. Только они могут помочь Театрализации стать прекрасной принцессой и тем самым доставить нам ни с чем несравнимую радость приобщения к театральному искусству.

«Введите в мир театра малыша, и он узнает как сказка хороша, проникнется и мудростью и добротой и с чувством сказочным пойдёт он жизненной тропой»

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. И театр поможет научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт. Но чтобы этого достичь необходимо создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность у детей формируется постепенно. Наша задача создать условия для её проявления и развития.

Поэтому в группе наше внимание было направлено на обогащение предметно-развивающей среды.

В уголке театрализованной деятельности мы разместили различные виды театров: фланелеграф, пальчиковый, би-ба-бо, настольный: театр конусов, магнитный, плоскостной,платочный.

Любимым театром детей является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами действуют с игрушками - персонажами, повторяют запомнившиеся фразы

Пальчиковый театр. Ребёнок надевает куклу на пальцы, и сам действует за персонажа, при этом развивается мелкая моторика, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, воображение, ребенок учится передавать настроение и характер персонажа.

Используется магнитный театр,с любимыми персонажами мультфильмов.

Дети в нашей группе очень любят платочный театр и плоскостной.

Театр бибабо. Во время представления дети имеют возможность напрямую общаться с персонажами, участвуют непосредственно в действии спектакля.

Хотим обратить ваше внимание на ширму,которую мы с огромной любовью сделали своими руками для наших детей!

И конечно же театральный костюм – верный помощник педагогов в работе с детьми, ведь непосредственную образовательную деятельность в дошкольном учреждении невозможно представить без сюрпризных моментов, игровых ситуаций. Да, театральный костюм превратит любую непосредственную образовательную деятельность в сказку

Это подтверждают великие педагоги и театральные деятели, их высказывания о детях, театре, театрализованных играх вдохновили нас на работу в данном направлении. Вот некоторые из высказываний:

«Театрализованная деятельность - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей»

«Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя а, играя, познает окружающее»

«Всякая детская игра – это мир иллюзий, в этом мире иллюзий ребенок никогда не теряет своего реального «я», в своей игре он похож на актера … Детская игра может быть названа театральной, а иллюзии детской игры – театральной иллюзией».

«Своим примером показать и сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, стремиться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни…»

Театр – «волшебный край», «светлая радость детства», - один из самых ярких, красочных и доступных ребенку сфер искусства. Коллективное художественное действо способно обеспечить ребенку такой подьём чувств, который, независимо от его эмоционального состояния, заразит его радостью и ожиданием чего-то яркого, интересного, прекрасного.

. Нужно стремиться создать такую атмосферу, среду для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому – театр!

Мы побывали в волшебном театральном царстве-государстве, в мире сказочных героев

Публикации по теме:

Наш уголок театрализованной деятельности.Наш уголок театрализованной деятельности. В нашем детском саду прошел конкурс театрализованных уголков. Очень хотелось сделать что-нибудь красивое и загадочное. Ведь это же театр.

Огород на окне Огород на подоконнике В некотором царстве, В некотором государстве, Да в детском садике Алёнушка, да во второй младшей группе, Живут славные.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Рисование
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Представление уголка театрализованной деятельности (на конкурс)
Опубликовано: 3 июня 2013 в 15:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий осеннего праздника «Арбузник» для детей старшего дошкольного возраста и...
Сценарий «Арбузника» для старшего дошкольного возраста, совместный с родителями Мальцева Н. В. Воспитатель высшей категории Материалы и оборудование:...
Сценарий музыкального осеннего развлечения для детей младшего возраста «На лесной...
Осеннее развлечение для детей младшего возраста «На лесной полянке». Действующие лица и исполнители: Ведущий - воспитатель; Гриб - воспитатель; Лесные...
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика»
Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию ( рисование красками) с детьми...
Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы
Программное содержание. Сформировать у детей представление о том, что лес - это сообщество разнообразных растений ( деревьев, кустарников, трав, грибов....
Лэпбук «Дикие животные»
Дидактическое пособие Лэпбук «Дикие животные» Автор: Чениб Зейниб, воспитатель 1 кв категорий МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея...