Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна»

Наталья Михайлова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна»

Авторский конспект

познавательной непосредственно образовательной деятельности

в средней группе МБДОУ «Детский сад № 14»

г. Вышний Волочёк, Тверской области на тему «Весенние чудеса»

Программное содержание:

• Формировать знания детей о весеннем времени года.

Познакомить с изменениями в жизни некоторых лесных животных весной.

• Уточнить имеющиеся представления об изменениях, происходящих в природе весной.

• Расширять и обогащать познавательную сферу дошкольников новой познавательной информацией о жизни леса весной.

• Способствовать возникновению и установлению детьми причинно-следственных связей.

• Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту.

Оборудование: аудиозапись весеннего ручейка и звуков весеннего леса; веточки тополя с распустившимися листочками; панно «Лес»; иллюстрации животных: медведь, волк, лиса, заяц.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите чудеса? А что такое «чудеса»? (Ответы детей). Да, чудо это что-то необычное и очень интересное. Вы знаете, когда я сегодня шла в детский сад, то возле нашего садика увидела вот какое чудо: «Там, где раньше было много снега, у самого здания, вдруг стало его совсем мало. Снег весь вдруг посерел, стал грязным, в некоторых местах даже провалился. Присмотрелась я, а там, из-под снега пробивается зелёная травка».

- Как вы думаете, кто же сотворил это чудо? А как вы догадались? (Ответы детей). Какие приметы весны вы ещё знаете? (Ответы детей). Вы ждали весну? А чем вам она нравится? (Ответы детей).

Ребята, вы знаете, что весну ждали не только мы с вами, но и звери. Хотите побывать в весеннем лесу и узнать какие чудеса там происходят? (Ответы детей).

Прислушайтесь…. (Аудиозапись весеннего ручейка, звуков весеннего леса). Что вы услышали? (Ответы детей). А хотите почувствовать весну? (Ответы детей).

Воспитатель вносит распустившиеся веточки тополя и предлагает детям вдохнуть их запах.

- Почувствовали вы весну? Чем она пахнет? (Ответы детей).

А сейчас я вас приглашаю на весеннюю полянку, давайте узнаем, что же чудесного происходит в жизни лесных животных.

- Каких лесных животных вы знаете. Это какие животные дикие или домашние? Чем отличаются дикие животные от домашних? (Ответы детей).

Отгадайте, какие животные живут на этой полянке:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь) А как вы догадались?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её… (Лиса)

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

Кто зимой холодной

Серый, злой, голодный? (Волк)

Воспитатель вместе с детьми рассматривают иллюстрации лесных животных.

Кто знает, какие изменения происходят в жизни лесных зверей весной? (Ответы детей). Посмотрите как эти животные выглядят весной. Обратите внимание на их шерсть, что вы заметили? Какой она стала? (Ответы детей). Видите, у медведя шерсть как будто клоками. Посмотрите на шерсть других животных. Как вы думаете, почему она такая стала? (Ответы детей).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии зайца, волка, лисы в период линьки. Воспитатель рассказывает:

К весне у многих животных зимняя шерсть заменяется на летнюю. Взрослые звери – медведи, волки, лисицы, зайцы – линяют. Кто знает, что значит «животные линяют»? Линька у животных – это когда старая шерсть заменяется на новую. Длинная зимняя шерсть вылезает, мех становится темнее. А у зайца? (Ответы детей). У зайца так и вовсе цвет шерсти меняется. Посмотрите на него в зимней шубке. Какого она цвета? А теперь посмотрите на его новую шубку. Какого цвета она стала? (Ответы детей). Как вы думаете, зачем зайцу нужна теперь серая шубка? А если зайчик останется в белой шубке, как вы думаете, что будет. (Ответы детей).

Ой, кто это? Чьи это детки? (Ответы детей). Вы знаете, весной случается вот ещё какое чудо: у животных появляются детёныши. Выходит из берлоги медведица с малышами. Как зовут детёнышей медведицы? (Ответы детей). У зайчихи рождаются …. (Ответы детей). У лисы - …. (Ответы детей). У волка - …. (Ответы детей). Детёныши диких животных пока ещё маленькие и нуждаются в заботе их родителей. Как вы думаете, чем питаются животные весной? (Ответы детей).

- Весной, когда ещё не сошёл весь снег, животные раскапывают корешки и едят их, едят муравьёв, выискивают в гнилых, старых пнях личинок.

Физкультминутка: Мишка вылез из берлоги.

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил.

Наклонялся взад, вперёд

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них – съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец, медведь наелся

И на брёвнышке уселся.

Посмотрите на наше панно. Похоже, здесь весна ещё не наступила. Давайте поможем весне навести порядок на этой полянке. Что нужно здесь изменить? (Ответы детей).

Работа с панно.

- Давайте проверим, вы ни чего не пропустили? (Дети вместе с воспитателем проверяют задание).

Ну вот вы какие молодцы! Похоже, что мы на сегодня узнали все весенние новости. Пора нам возвращаться в детский сад. Сейчас мы закроем глаза, я досчитаю до трёх и мы все снова окажемся в нашей группе. Один, два, три…

- Скажите, вам понравилось в весеннем лесу. А что вы сегодня узнали нового? А что вам в сегодняшней прогулке по лесу понравилось больше всего? (Ответы детей).

- У Весны много дел: пригреть землю ясным солнышком и оживить её после долгого сна. Разлить ручьи, птиц с юга встретить, зверей из спячки разбудить, украсить землю первыми цветами да выпустить из почек клейкие листочки. Да, весна замечательное время года! Вся природа просыпается от зимнего сна и оживает. Сегодня, когда мы пойдём с вами на прогулку, давайте возьмём фотоаппарат, и все «чудеса» весны, которые мы увидим, сфотографируем. Вы согласны?

Автор: старший воспитатель Михайлова Наталья Петровна

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна»
Опубликовано: 23 августа 2013 в 09:53
+29
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мини-коллекция феечек.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Коллекционирование в детском саду – это способ познавательной активности дошкольников. Коллекционирование способствует...
Досуг «Праздник мам!»
«Праздник для мам! » досуг для детей и родителей в подготовительной группе. В этом году праздник в нашей группе прошел замечательно. Дети сначала...
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...