Папки-передвижки

Серия дидактических игр по формированию элементарных математических игр в подготовительной группе (7 фото)

Гузель Хабибуллина
Серия дидактических игр по формированию элементарных математических игр в подготовительной группе

Разработала серии игр"Планеты солнечной системы" воспитатель Хабибуллина Гузель Халитовна.

Задачи:Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных ее частей. Закреплять умение устанавливать отношения между отдельными частями множества.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20.

Познакомить с числами второго десятка.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.

Публикация «Серия дидактических игр по формированию элементарных математических игр в подготовительной группе» размещена в разделах

Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Познакомить с составом чисел от 0 до 10.

Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.

Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решение задач пользоваться знаками действий: плюс, минус и знаком отношения равно.

Закреплять умение сравнивать вес предметов (тяжелее- легче) путем взвешивания их на ладонях.

Учить располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственные расположения (вверху, внизу, левее, правее, перед, за, между, рядом). Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.

ИНТЕГРАЦИЯ:

Познание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство». Формировать знание о Солнечной системы. Познакомить с планетами. Познакомить с движением и расположением планет Солнечной системы.

Коммуникация: Учить детей четко и громко произносить слова. Активизация словаря: планета, Солнце, Земля, Луна, космос, космический корабль. Обогащение словаря: Вселенная, Солнечная система, космодром, метеорит, комета, Венера, Меркурий, Плутон, Юпитер, Сатурн, Марс, Нептун. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным и корректным собеседником. Воспитывать культуру речевого общения.

Дидактическая игра «Планеты солнечной системы»

Задачи: совершенствовать количественный и порядковый счет планет, формировать умение располагать небесные тела в указанном направлении.

Отражать в речи их пространственное расположение: вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, перед, за, между, рядом. Закреплять умение сравнивать вес предметов (тяжелее- легче) путем взвешивания их на ладонях.

Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть модель солнечной системы. Рассказать, где находиться Земля. Какая она по счету. Какая планета находиться

левее, а какая правее. Перед какой планетой находиться Сатурн и т. д.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Задачи: развивать зрительную память, тренировать наблюдательность, закреплять

умение называть порядковый счет.

Ход игры: Воспитатель убирает какую-либо планету и предлагает назвать изменения. Либо меняет положение. Дети называют изменения и порядковый счет планеты, которая изменила местоположение.

Дидактическая игра «Ракета летит к планетам»

Задачи: формировать умение располагать ракеты в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение. Совершенствовать количественный и порядковый счет. Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке.

Ход игры: Выложить ракеты и предложить пересчитать их в прямом и обратном порядке. Затем предложить провести порядковый счет. Предложить ребенку изменять направление ракеты относительно какой-либо планеты.

Дидактическая игра «Большое космическое путешествие»

Задачи: закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10 и 20, упражнять детей в выполнении этих действий. Совершенствовать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий и знаком отношения равно.

Ход игры: Воспитатель предлагает использовать кометы и метеориты и ракеты в составлении и решении задач. А также решить ряд примеров.

Дидактическая игра «Летит метеорит»

Задачи: совершенствовать счет в пределах 20. Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному и обозначенному цифрой, определять пропущенное. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1.

Ход игры: Выложить метеориты и сосчитать их. Взять любой метеорит с цифрой и предложить ребенку назвать и показать числа «соседи». Выложить 6 и 5 метеоритов и предложить сравнить их.

Дидактическая игра «Путь кометы»

Задачи: формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Располагать кометы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Ход игры: Расположить кометы и предложить составить число 8 из двух меньших.

Предложить ребенку положить комету левее Плутона и т. д.

Дидактическая игра «Метеориты и кометы»

Задачи: развивать умение формировать множества по заданным основаниям. Упражнять в объединении множеств, закреплять умение устанавливать отношения между отдельными частями множества. Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Упражнять в сравнении множеств.

Ход игры: Предложить сравнить количество метеоритов и комет, используя знаки.

Дидактическая игра «Иллюминатор»

Задачи: развитие зрительной памяти и пространственного мышления.

Ход игры: Предложить детям узнать планету по маленьким фрагментам, разглядывая ее через иллюминатор ракеты.

Дополнительный материал :

Загадка

Чудо- птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

Юрий Гагарин

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

В. Степанов

Я смелая отважная ракета,

Готова я отправиться в полет.

Последние мгновенья перед стартом.

Вниманье! Приготовились! И взлет!

-Что там за родственник Луны,

Племянник или внучек

Мелькает между тучек?

-Да это спутник!

-Вот те раз!

-Он спутник каждого из нас

И в целом- всей Земли.

Руками спутник сотворен,

А после на ракете

Доставлен в дали эти.

Ю. Яковлев

Заправлены в планшеты космические карты,

И штурман уточняет в последний раз маршрут.

Давайте- ка, ребята, споемте перед стартом,

У нас еще в запасе четырнадцать минут.

Я верю, друзья, караваны ракет

Помчат нас вперед от звезды до звезды.

На пыльных тропинках далеких планет

Останутся наши следы.

В. Войнович

Не попросив подмог ни у кого,

Сама, восстав из пепла войн и праха,

Моя страна, не знающая страха.

Шлет ныне в космос сына своего.

Мы помним все. Ничто не позабыто.

Но мы за мир: всерьез! Для всех! Навек!

И, выведен на мирную орбиту,

С природой в бой идет наш человек.

К. Симонов.

В небо ракета

Стрелою взлетела.

В ней космонавт

Сидит сильный и смелый.

Ракета

Я, по- честному скажу,

Без работы не сижу.

Я ракету из бумаги

В две минуты смастерю,

Ну а если захочу,

На Луну я полечу.

Г. Долженко

Серия дидактических игр по формированию элементарных математических игр в подготовительной группе
Разработала серии игр Планеты солнечной системы воспитатель Хабибуллина Гузель Халитовна Задачи Упражнять в объединении дополнении множеств удалении из множества части или отдельных ее частей Закреплять умение устанавливать отношения между отдельными частями множества Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах Познакомить со счетом в пределах Познакомить с числами второго десятка
Публикации по теме:

Тематическая беседа «Солнечная система» Цель: Знакомство с космосом, с солнечной системой. Задачи: Познакомить детей с солнечной системой. Выучить названия планет. Познакомить.

Занятие по математическому развитию «Знакомство с цифрой 9» Программное содержание: - познакомить с цифрой 9 и составом числа 9 - развивать умение оперировать с множествами, сравнивать множества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Серия дидактических игр по формированию элементарных математических игр в подготовительной группе
Опубликовано: 25 января 2015 в 18:48
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД