МААМ-картинки

Представляю свой обобщенный опыт по формированию понятия величина у детей с ограниченными возможностями здоровья

Наталия Курабцева
Представляю свой обобщенный опыт по формированию понятия величина у детей с ограниченными возможностями здоровья

Представляю свой обобщенный опыт по формированию понятия величина у детей с ограниченными возможностями здоровья

Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств, он готов к восприятию окружающего мира: он способен видеть, слышать, чувствовать и т. п. Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной. Формирование полноценного восприятия окружающего мира - сенсорное воспитание. Его задача - помочь ребенку накопить представления о цвете, форме, величине предметов.

Публикация «Представляю свой обобщенный опыт по формированию понятия величина у детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

У детей с отклонениями в развитии сенсорика отстает по срокам формирования и проходит неравномерно. Это объясняется некоторыми особенностями: у проблемных детей чувственное познание без специального коррекционного воздействия развивается медленно. Ребенок развивается в процессе общения со взрослыми. У таких детей потребность в общении развивается очень медленно, иногда не возникает совсем. Характеризуется большими трудностями в поведении, отсутствием внимания, слабой и не координированной моторикой. Из-за нарушений коммуникативной функции такие дети испытывают трудности в общении друг с другом. Часто не воспринимают словесные инструкции, не могут действовать по подражанию и образцу, поэтому действия с предметами выполняются совмещено, т. е. взрослый действует с предметами руками ребенка.

Основной целью воспитательной работы в таких группах является коррекция психофизических дефектов, подготовка детей к школьному и трудовому обучению и к адекватному включению в окружающую социальную сферу. Чтобы помочь таким детям полнее воспринимать окружающий их предметный мир и тем самым реализовать программу социальной адаптации, очень важно на протяжении всего учебного года уделять внимание развитию у детей умения различать предметы по их основным признакам, с учетом возможностей каждого ребенка.

Большой трудностью в обучении является то, что таких детей трудно побудить к действиям и привлечь их внимание, поэтому большое значение необходимо уделять воспитанию внимания детей к предметам и действиям с ними путем игровых и эмоциональных приемов.

После того, как ребенок научился видеть предмет - учить ;    фиксировать его внимание на одном изучаемом признаке — например, на величине. Величину ребенок учится различать практически. Пути развития восприятия величины и восприятия формы одинаковы. Однако между ними есть и различия. Один и тот же предмет в сравнении с другими может восприниматься и большим и маленьким. В процессе действий с игрушками проблемный ребенок постепенно начинает выделять величину зрительно, хотя и не всегда точно. Если же во время действий, требующих практического знания величины, мы научим ребенка пробовать, то зрительное восприятие величины будет более точным.

Зная особенности детей моей группы - отсутствие интереса к каким - либо действиям, нежелание принимать игры, предлагаемые другими и т. п., надо стараться вызвать у детей непроизвольный интерес, либо яркой игрушкой, либо звуком колокольчика, погремушки, музыкальной игрушки и т. п., чтобы можно было начать действие с предметом. Очень важно заинтересовать ребенка, вызвать желание играть с дидактическим материалом, создать положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности.

При действиях с предметами используются разнообразные приемы руководства: вначале утвердительные формы предложений : «Это большой мяч», «Это маленький мячик» и т. п. Затем содержание в вопросе утвердительного ответа: «Это большой мяч?» (показывая на большой мяч)

«А это маленький?» ( при ошибке используется прием отрицания: «Это не большой, а маленький» и т. п.). Выбор предметов из двух контрастных величин.

Цель этих упражнений - фиксировать внимание детей на величине предметов.

Из-за ограниченных возможностях детей, восприятие нового, подборка пособий на первый период работы была сделана так, чтобы в них был выделен только один признак - величина. Дети с отклонением в развитии часто не видят сходства или различия одного и того же предмета, поэтому приходится довольно долго работать в этом направлении. После того, как ребенок научился правильно выделять величину (это большой, это маленький, используются игры и упражнения с усложнениями.

Чтобы детям не надоедали однообразные упражнения, на одно задание используются разные пособия. К следующим упражнениям переходить тогда, когда ребенок полностью усвоит предыдущие упражнения. Самое  важное, чтобы у детей возникали положительные эмоции при восприятии материала.

Публикации по теме:

«Ёжик — чудачок»«Ёжик — чудачок» .

Работа с природным материаломРабота с природным материалом На занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья я часто использую природный материал для создания разнообразных поделок. В мягкой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Представляю свой обобщенный опыт по формированию понятия величина у детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 13 января 2012 в 18:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД