Занятие по конструированию «Изготовление праздничной перголы-декоративной арки»

Румия Фархутдинова
Занятие по конструированию «Изготовление праздничной перголы-декоративной арки»

План занятия №16

старший дошкольный возраст

Тема: "Строительство декоративной стенки по графической модели". "Пергола"

Работа с бумагой и картоном.

Программное содержание:

1. Обучение детей воспроизведению конструкции предмета (декоративной стенки) по схематическому её изображению в одной из плоскостных проекций (вид спереди);

2. Обучение последовательному анализу схемы.

Задачи:

Научить располагать элементы аппликации, опираясь на образец.

Закреплять навыки техники сворачивания бумаги в цилиндр.

Учить видеть красоту конструкции, общий колорит.

Продолжать учить действовать по словесной инструкции.

Развивать умение анализировать, делать выводы, сравнивать свою работу с образцом.

Развивать познавательный интерес к окружающему природному миру и познавательную активность.

Пополнять словарный запас новым словом-пергола, уметь понимать его значение и предназначение подобной постройки.

Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику, речевую активность детей.

Учить работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать.

Вырабатывать умение радоваться успехам своих товарищей при создании работы.

Демонстрационный материал: схема конструкции, презентация «Пергола», готовый макет праздничной перголы.

Оборудование и материалы: 2 шаблона в виде кругов (диаметром -5 см и 2,5 см, цветная бумага в форме прямоугольника (14 см -9 см, клей-карандаш, ножницы, арка (1 см шириной, 7 см высота,12 см длина, декоративные элементы (бабочки, цветы).

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Вступительное слово

– Ребята, как вы думаете чем мы сейчас будем заниматься? Как вы догадались? (изготавливать поделку)- ножницы, клей, шаблоны, бумага на столах.

– А как называется работа с клеем и цветной бумагой? (Аппликация.)

– Да, действительно, мы будем делать объёмную аппликацию. Но сначала давайте немного побеседуем.

– Скажите, в какое время года вся семья может собраться на даче позагорать (летом, во время какого мероприятия люди могут повеселиться (праздник, на фоне чего могут сделать красивые фотографии? (памятники, цветы, море, природа и т. д.)

– я хочу предложить вам посмотреть на одно красивое сооружение, которое вы уже наверняка видели у кого-то или же оно у вас тоже на даче есть:

2. Просмотр презентации «Пергола»

II. Анализ готового образца

На демонстрационном подиуме – праздничная пергола.

– Посмотрите на схематическое изображение перголы с трёх сторон.)

Какая схема дает нам более полное представление о том, как выглядит пергола? (вид спереди)

Что говорит нам схема – вид сверху? (арка уже, чем колонны и крепится она дополнительными округлыми перекрытиями, и колонны тоже крепятся с помощью больших округлых креплений)

Что говорит схема – вид сбоку? (пергола узкая)

–в каком цвете выполнены колонны, арка и укрепление с перекрытием? (светло-зелёного и белого цвета)

– как расположены колонны, арка относительно поверхности? (колонны вертикально, арка-горизонтально)

– где располагаются декоративные элементы? (на арке).

– Какое настроение вызывает у вас эта постройка? (праздничное, радостное).

–для чего может использоваться эта пергола? (для свадьбы, дня рождения, ворота на даче, рамочка для фотографии, ….)

III. Мотивация

– Мы будем делать сюрприз для ваших родителей. Я предлагаю вам сделать перголу-рамочку для семейной фотографии:

-вот так она будет выглядеть после завершения работы (демонстрация вариантов)

– Вы хотите порадовать своих родителей?

IV. выполнение работы

V. Физминутка (Дети встают около парт)

- Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали-(шагаем)

-вверх на солнце посмотрели

руки лучики погрели-(руки на д головой)

-бабочки вокруг летали

Крылышками им махали-(взмахи руками)

-1-2-3-4-5

Надо нам букет собрать- (хлопаем в ладоши)

-1-присели, 2-присели-(приседание)

Ландыши в руках запели.

Вправо звон, влево-звон,

От детей земле поклон. (наклоны влево, вправо)

VI. Объяснение алгоритма работы воспитателем

– Каждому из вас необходимо сделать по 2 колонны: - смазать клеем заштрихованную линию, свернуть бумагу в цилиндры и склеить?

– затем сделать ножницами неширокие надрезы до указанной линии с обеих сторон и отогнуть с одной стороны на внешнюю сторону, с другой стороны во внутреннюю сторону.

– Смазываем надрезанные части клеем и приклеиваем – одну часть к большому кругу, вторую часть, которую загибали внутрь надрезы, соединяем с маленьким кружком.

_располагаем колонны друг против друга, затем берём арку, смазываем язычки клеем и приклеиваем её на колонны, располагая в центре кружка.

– и последнее, что нам остается, это приклеить декор (бабочки на арку и цветы у основания колонн)

VII. озвучивание последовательности выполнения работы ребёнком.

– Давайте еще раз повторим этапы выполнения работы:

1. Сделать 2 цилиндра.

2. Выполнить надрезы и загнуть- одну часть внутрь, другую на внешнюю сторону.

3. Приклеить колонны к большим кругам.

4. Сверху на колонны приклеить маленькие кружки.

5. Соединить 2 колонны с помощью арки.

6. Украсить арку бабочками, а основание колонн цветами.

VIII. Выполнение работы

IX. Заключение.

Итог работы

– Посмотрите, какой красивой получилась у нас пергола.

– Понравилась вам ваша работа?

– Как вы думаете, а понравится ли ваша работа родителям? Какое настроение у них будет, когда они увидят эту работу?

– Сюрприз, приготовленный своими руками хранится родителями всю жизнь. А фотография, помещенная в такую необычную рамку -перголу, будет дарить радостные воспоминания.

-Учитесь делать подарки своими руками и дарите радость друзьям и близким.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pergoly_ugomu.pptx | 1973,29 Кб | Скачан: 81
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по физкультуре «Пляшущие человечки»Дидактическая игра по физкультуре «Пляшущие человечки» Я провожу эту игру в конце занятия, педагог и сами дети могут придумать свои (может даже смешные) позы, очень хорошо ориентирует детей со.

Дидактическая игра «Шкафчик»Дидактическая игра «Шкафчик» Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Она поможет детям развивать умение выделять цвет, форму, учить называть предметы.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по конструированию «Изготовление праздничной перголы-декоративной арки»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 17:38
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...