Экспериментальный проект «Что такое атом?»

Ирина Друппова
Экспериментальный проект «Что такое атом?»

Друппова Ирина Юрьевна,

воспитатель,МАДОУ№123 г. Мурманск

Проект «Мирный атом»

вид проекта: экспериментальный;

продолжительность: 2 недели;

участники: дети 1 старшей группы, родители, воспитатель Друппова И. Ю.

Цель проекта:

создание образовательного пространства группы с учетом личностно – ориентированных приоритетов каждого ребенка для повышения уровня познавательной инициативности и творческой активности детей; повышения уровня родительской компетентности;

развитие интеллектуального и творческого потенциала детей, формирование у них достоверных знаний об атоме, атомной энергетике и промышленности.

Задачи:

1. Дать детям представления об атоме, как огромном источнике энергии.

2. Расширить и систематизировать знания детей о людях разных атомных профессий, рассмотреть сюжетные линии на предприятиях; о героическом и трудовом прошлом атомного флота; познакомить с известными людьми и героями труда.

3. Воспитывать у детей любовь, гордость, уважение к родному городу. Формировать желание сделать город красивым, современным, чистым

4. Провести для детей цикл интерактивных занятий «Атом не просто частица – знание о нем пригодится».

5. Стимулировать детский интерес к исследованию атома.

6. Формировать у детей и родителей представление о проектной деятельности, как одном из эффективных способов познания.

7. Вовлекать родителей в совместное исследование и творческую деятельность по теме проекта; стимулировать к поиску информации через различные источники.

Организация развивающей среды:

1. Выставка стенгазет «Ледоколы нашего города», «Герои Атомфлота».

2. Оформление рукописной книги «Мама и папа на работе», «О бабушке любимой этот маленький рассказ», «Ключ к Арктике».

3. Организация фотовыставок «Труженики – герои»; Где мы были, всем расскажем», «Мы – исследователи»(о результатах экскурсии на ледокол «Ленин», «Вот такой Атомфлот (о мероприятиях,которые организует организация для людей, «Звезды на ледоколе».

4. Вернисаж детских рисунков «Подводники», «Я рисую Арктику», «Полезные атомные приборы для нашего города», «Вот такой дед.

5. Выставка поделок «Наш герой-ледокол».

6. Создание макета «Мой будущий славный город», «Атомный космический звездолет», «Строение атома».

7. Просмотр в библиотеке презентации «Мирный атом», «Вот такие ученые», «Что такое энергия.

8. Просмотр фильма в 3D формате: «Завтра будет!», «Для чего нужна электрическая энергия?»

9. Организация мини – музея «Награды наших родителей».

10. Создание условий для разнообразных сюжетно – ролевых игр для знакомства с новыми профессиями.

12. Экологическая акция «Утилизация бытового мусора», «Экотропа»

(высадка рассады цветов).

Взаимодействие с родителями:

1. Составить «Маршрут выходного дня». Посещение музея на ледоколе «Ленин», музея Мурманского морского пароходства.

2. Совместно с детьми подготовить доклады «Герои среди нас», «По морям. по волнам…» (о ледоколах, «Трудовые будни атомщиков».

3. Изготовление семейных презентаций «Моя мама работает в «Атомфлоте»,

«Как получают атомную энергию

4. Участие в конкурсах семейной рукописной книги «Маленький фотограф», «Вот такой папа», «Мурманск атомный».

5. Участие в занятиях «Гость группы»: «Моя мама работник - «Атомфлота», «Поэт» (чтение авторских стихов).

6. Участие в экологической акции «Сделаем город красивым!».

7. Организация и участие в литературном конкурсе «Стихи о наших героях-ледоколах».

8. Участие в конкурсе макетов «Звездолет, который я построю», «Корабль построю и отправлюсь в кругосветное путешествие», «Приборы будущего», «Атомный транспорт».

9. Участие в дизайн – проекте «Награды для героев труда».

План исследования:

1. Атом- не зверь и не птица, а малейшая частица.

2. Герои-ледоколы.

3. Трудовые подвиги и награды Атомфлота.

4. Знаменитые труженики.

5. Атомные профессии.

6. Гость группы.

7. «У меня растут года, будет мне ведь 20 и придумаю тогда я…».

8. Мирный атом (медицина, электростанции, космос, маяки.).

9. Экологическая акция «Экотропа».

10. Может ли быть опасным мирный атом? (Вспомним, где используется атомная энергия, какую пользу она приносит человечеству. Поговорим о тех опасностях, которые несёт с собой мирный атом. Дадим определение понятию «экологическая катастрофа». Узнаем об атомной бомбе и об экологических катастрофах, которые могут случиться на атомных электростанциях и как их избежать).

11. Мы тоже придумали звездолет!

Прикреплённые файлы:

chto-takoe-atom_r8khp.ppt | 3448,5 Кб | Скачан: 275
 
Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экспериментальный проект «Что такое атом?»
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 12:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Мы немножко подросли» первая младшая группа
Цель: подвести итоги за учебный год и показать результат своей работы. Ход собрания: «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения,...
Выступление воспитанников школы-интерната им. В. Г. Захарченко к 80-летию образования...
В этом году Краснодарский край отмечает своё 80-летие. К этому событию приурочены разные мероприятия. В этой публикации я расскажу об одном из них....
Фотоотчет Выставка «Пасхальные фантазии» в первой младшей группе
Выставка "Пасхальные фантазии" в первой младшей группе. Прошел светлый праздник Христово Воскресенье! В нашем детском саду в эти праздничные дни проходят...
Мастер-класс по аппликации в младшей группе. Тема «Светлая Пасха»
Цель: Познакомить с традицией празднования праздника «Светлая Пасха». Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с традициями, народными...
Фотоотчет по проекту «Лук-лучок»
Заниматься экологическим образованием нужно с самого раннего детства – дошкольного возраста. Система работы должна быть построена так, чтобы изучение...