Получи документы

Проект «Осень золотая»

Ирина Николаевна Пожалюк
Проект «Осень золотая»

Сущность проекта : все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания об осени, народных приметах и традициях, о животных леса, о разнообразии растительности нашего региона, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций, слушание музыки, заучивание песен и стихотворений

Публикация «Проект „Осень золотая“» размещена в разделах

Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.

В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и информация об осени, игры, загадки и стихи.

Актуальность темы: слабое представление детей о временах года и их характерных признаках.

Проблема: в период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о временах года (осени, изменениях в природе, происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал, слушать соответствующую музыку.

Цель проекта : Познакомить детей с представлением об осени как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Задачи проекта :

Познакомить с народными приметами осени, с народными традициями, с разнообразием животных и растительности нашего края через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций, слушание музыкальных произведений.

Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе.

Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Расширить и систематизировать эти знания

Подготовительный этап:

• Сообщить детям о наступившем времени года – осени.

• Обратиться с просьбой к родителям, принять активное участие в конкурсе «Осенние фантазии» (поделки из овощей, природного материала, составление осенних букетов)

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

Социализация:

• Развитие игровой деятельности.

Коммуникация:

• Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру

• Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

• Формировать у детей моральные и нравственные ценности.

Труд:

Безопасность:

• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

*Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Познавательное развитие:

Познание (ФКЦМ) :

*Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о пространстве и времени, об особенностях природы и ее многообразии.

• Воспитывать культуру поведения.

• Развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал

Речевое развитие:

• Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

• Развивать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени.

• Продолжать работу над развитием связной речи.

• Формировать умение отвечать на вопросы.

• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Художественно – эстетическое развитие:

Художественное творчество:

• Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности, аппликации, лепке.

• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.

• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

• Формировать навыки аккуратной работы.

* Формирование элементарных представлений о видах искусства: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

Физическое развитие:

Здоровье:

• Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

• Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Физическая культура

• Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

• Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.

• Приучать действовать совместно.

Возраст участников: дети 4лет

Тип проекта : краткосрочный (месяц).

Состав проектной группы : воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по ИЗО воспитанники группы, родители.

Режим работы: во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети:

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Родители:

* Повышение педагогической культуры родителей

*закрепление доверительных и партнерских отношений между образовательным учреждением, родителями и детьми.

Формы организации проекта :

1. Опрос детей.

2. НОД.

3. Сюжетно – ролевые, дидактические и подвижные игры.

4. Ознакомление с художественной литературой.

5. Выставка совместных работ родителей с детьми «Осенние фантазии».

6. Проведение праздника «Осень золотая в гости к нам пришла».

Оборудование:

• компьютер,

• магнитофон,

• принтер,

• сканер,

• мультимедиа,

• фотоаппарат.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

1. Опрос детей по проблеме.

2. Определение целей и задач.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический) :

1. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

2. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о времени года «осень» : рассматривание картин, иллюстраций на осеннюю тематику, чтение рассказов, стихотворений об осени, заучивание пословиц, поговорок, народных примет, разучивание песен, слушание музыки.

3. Выставка совместных работ родителей и детей на тему: «Осенние фантазии».

4. Выставка детских работ по рисованию, лепке, аппликации, ручному труду.

5. Утренник «Осень золотая в гости к нам пришла».

III этап — заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Презентация проекта «Золотая осень».

Публикации по теме:

Проект «Здравствуй, осень золотая!» Актуальность проекта Несмотря на большой интерес психологов, лингвистов и педагогов к проблеме речевого общения и коммуникативной компетентности,.

Проект «Здравствуй, осень золотая!»Проект «Здравствуй, осень золотая!» Паспорт проекта. Вид проекта: информационно-творческий, коллективный, средней продолжительности. Сроки реализации проекта: с 25.09 по 1.11.2016г.

Проект «Осень золотая» для второй младшей группы Познание детьми младшего возраста окружающего мира только начинаются, они учатся познавать мир, явления природы. В это момент их жизни им.

Проект «Здравствуй, осень золотая!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида ПРОЕКТ Тема: «Здравствуй, осень золотая!».

Проект «Здравствуй осень золотая» .

Проект «Золотая осень» вторая младшая группа Цель проекта: Закреплять знания детей о признаках осени, умению искать различия между временами года (осень и лето). Задачи: 1. Учить детей.

Проект «Золотая осень» .

Проект «Золотая осень разноцветная к нам пришла» Проект. «Золотая осень разноцветная к нам пришла». Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой. Участники: дети 4-5лет. Продукт.

Проект «Золотая осень» в средней группе Проект “Золотая осень” в средней группе Актуальность проекта: В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на.

Проект «Здравствуй, осень золотая!» Тема: Здравствуй, осень золотая. Автор проекта: Сыбденова Надежда Владимировна, воспитатель Тип проекта: творческо-познавательный Сроки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень золотая»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 11:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД