Практикоориентированный краткосрочный совместный детско-родительский проект «Зимушка — зима»

Татьяна Бродич
Практикоориентированный краткосрочный совместный детско-родительский проект «Зимушка — зима»

«Зимушка – зима»

Тип: практико - ориентированный.

Вид: краткосрочный, совместный детско – родительский.

Целевая аудитория: дети 6- 7 лет и их родители.

Актуальность.

Могучим и действенным средством разностороннего воспитания детей служит художественная литература, оказывающая огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка.

Стихотворная речь лучше запоминается. Поэтические образы обогащают эмоции детей, развивают воображение, дошкольники получают прекрасные образцы русского литературного языка. В них дети познают лаконичность и точность слова, улавливают музыкальность, напевность поэтической речи, замечают её ритмическую и метрическую организованность, созвучие стихотворных строк.

У детей с ОНР присутствует не только в той или иной степени нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов, но и мелодико–интонационные расстройства. В результате у ребёнка начинает страдать просодическая сторона речи. Это влияет на разборчивость, внятность, эмоциональную выразительность и семантическую структуру речи ребёнка. Все эти проблемы, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем влекут за собой определённые изменения личности в цепи развития «ребёнок-подросток-взрослый», т. е. ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Чтобы речь ребёнка с ОНР к концу дошкольного детства была более эмоциональной и выразительной, следует активно проводить работу по заучиванию стихотворных текстов не только в ДОУ, но и дома. К сожалению, мы часто сталкиваемся с неумением, а иногда и с нежеланием заучивать стихи с детьми, с недостаточностью знаний родителей о структуре и методах заучивания стихов, способах подачи их детям. В рамках нашего проекта мы попытаемся сформировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно заучивать и читать стихи.

Цель: формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи.

Задачи:

- научить детей выразительно читать стихи;

- дать информацию родителям о важности выразительного заучивания стихов, как средства развития памяти, внимания, выразительности речи;

- познакомить родителей со способами заучивания стихов;

- воспитывать у детей любовь к поэзии.

Основное содержание:

родителям предоставляется информация о важности выразительного заучивания стихов, о приёмах, используемых при заучивании. Из предложенной воспитателем картотеки, родители выбирают стихотворение о зиме, заучивают его с ребёнком и результаты демонстрируются на литературном вечере на тему «Зимушка – зима».

Время проведения проекта: 1 месяц.

План реализации проекта:

с родителями:

1. Беседа с родителями, с целью информирования о проведении проекта.

2. Создание картотеки для родителей «Стихи для заучивания. Зима»

3. Консультация «Как учить детей выразительно рассказывать стихи?»

4. Консультация – практикум для родителей «Способы заучивания стихов».

с детьми:

1. Введение стихов в игровые действия детей и использование их на прогулке.

2. Использование мнемотаблиц, приёма драматизации для заучивания стихотворения с детьми.

3. Индивидуальная работа с детьми по заучиванию и выразительному чтению стихов.

Презентация:

участие детей и родителей в литературном вечере на тему «Зимушка – зима».

Ожидаемый результат:

с помощью данного проекта решаются вопросы:

- повышения эффективности взаимодействия детского сада и семьи;

- развития просодической стороны речи у детей с ОНР через заучивание стихотворных текстов.

Сургут. МДОУ №24 "Космос" Бродич Татьяна Николаевна.

Публикации по теме:

Проект «Моя семья» Детско – родительский проект «День семьи» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва, 2011.

Проект «Такие разные дома» Детско - родительский проект "Такие разные дома" в младшей группе № 3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Практикоориентированный краткосрочный совместный детско-родительский проект «Зимушка — зима»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 20:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...