Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС

Людмила Шипилова
Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС.

Вопрос преемственности между дошкольным и начальным звеньями рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. В настоящее время многие педагоги и специалисты, работают в инновационном режиме, целостно видят развитие ребенка (педагогический, психологический, логопедический, медицинский аспекты, что позволяет им осуществлять свою деятельность на основе системы учета индивидуальных достижений воспитанников, их потребностей и особенностей развития, а также обладать компетенциями и владеть технологиями, обеспечивающими реализацию ФГТ и ФГОС НОО.

Изменения, осуществляемые в ходе социально-экономических изменений в совре-менном образовании, актуализируют проблему преемственности.

Феномен преемственности связан с сохранением элементов целого в процессе его развития. Он требует непрерывно осуществлять «связь между явлениями в процессе развития, когда новое, снимая старое, сохраняет в себе некоторые его элементы». Преемственность носит объективный и всеобщий характер, проявляясь в природе, обществе и познании. Она позволяет реализовать на практике две основные закономерности перехода количественных изменений в качественные.

Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача.

"Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок про-должает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни по-степенно и не ошеломляет лавиной впечатлений” (В. А. Сухомлинский).

Под преемственностью понимают последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитании. Целью преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания. Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

Новые стандарты (ФГОС) требуют реализации определенных целей:

развитие физических качеств - укрепление физического здоровья;

формирование предпосылок учебной деятельности - формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств - духовно-нравственное развитие и воспитание.

Таким образом, детский сад является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, базовая культура личности.

Публикации по теме:

Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТОсуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТ В марте 2013 года ВИПКРО выпустил сборник "Инновации в дошкольном образовании", в котором опубликована статья Антоновой Н. Г. и Горенец Н. С.

Участие во Всероссийской научно-практической конференцииУчастие во Всероссийской научно-практической конференции Уважаемые коллеги хочется поделиться с вами новостью. 30 ноября 2012 года вместе с коллегами мы приняли участие во Всероссийской научно-практической.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 23:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «О наказании ребёнка»
Часто молодые родители жалуются, что ребёнок их не слушается. И это становится настоящей проблемой. Как же добиться послушания ребёнка и какие меры принять,...
Фотоотчёт «Чем занять детей на летней прогулке»
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Представляю вашему вниманию занимательные игры с пластилином. Они будут так...
Фотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставниками
28 февраля 2018 года в МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» по плану работы «Школы молодого специалиста» прошла деловая игра для педагогов «Креативность —...
Занятие по коллективной аппликации «Цветочная поляна»
Цель:Развитие чувства коллективизма, создание эмоционального настроения детей. Задачи: 1. Научить детей составлять из готовых элементов образ цветка; 2....
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» ( рисование в книжках-раскрасках) Цель : Учить детей рисовать кистью, смешивать две...