Лучший педагог года

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС (1 фото)

Людмила Аканаева
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС

Подготовила выступление МДОУ «Шелангерский детский сад «Родничок»

Звениговского района Республики Марий Эл

Аканаева Л. Г.

Преемственность дошкольного и начального образования

в условиях реализации ФГОС.

«Школьное обучение никогда не начинается

с пустого места, а всегда опирается на определённую

стадию развития, проделанную ребёнком».

Л. С. Выготский

Публикация «Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Проблема преемственности между детским садом и школой существует уже давно, но в настоящее время, как никогда раньше, эта проблема стала актуальной, так как различия в требованиях к уровню знаний, умений и навыков, получаемых детьми на разных этапах образования существенны. Отчасти проблема состоит в недостаточном знании педагогами специфики работы смежной системы образования. Чему учат в детском саду? Каким хочет видеть школа будущего первоклассника? С введением ФГОС начального общего образования и ФГОС дошкольного образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе.

Начальная школа начинается с предшкольного образования (слайд 3).

(слайд 4)Программы детского сада и начальной школы отличаются по цели. У программы детского сада – это воспитание и всестороннее развитие личности ребёнка, его психических процессов. На этой основе формируются навыки учебной деятельности в разных формах (игре, экспериментировании, наблюдении, воображении). Программа же начальной школы главной целью ставит обучение детей конкретным навыкам (письму, чтению). Преемственность в работе школы и детского сада предусматривает использование комплексных программ, обмен опытом, поиск оптимальных путей совершенствования педагогической работы, формирования у детей интереса к знаниям, учебной деятельности. Программы, как детского сада, так и начальной школы должны комплексно решать познавательные, воспитательные и развивающие задачи, поэтому необходимо предусматривать преемственность в содержании по всем темам обучения. Цель: определение общих принципов преемственности между ступенями образования и обеспечить безболезненный переход детей в школу, помочь первоклассникам адаптироваться к новым условиям.

(слайд 5) К сожалению, в последние годы, в угоду родителям и школе, дошкольные образовательные учреждения стали копировать цели, задачи, формы и методы работы начальной школы. Все это, в старшем дошкольном возрасте, привело к вытеснению игровой деятельности, но ведь именно игра является основным видом активной деятельности дошкольника. По сути, занятия в старшей и подготовительной группах стали дублировать первый класс. И как следствие этого — увеличение нагрузок, переутомление, ухудшение здоровья, что спровоцировало снижение учебной мотивации, потери интереса детей к учёбе, что отражается на адаптации детей к школе и дальнейшему успешному обучению. Принятие ФГОС помогает нам правильно понимать суть преемственности между детским садом и начальной школой. Это сохранение и согласованность содержания образования, целей и задач, которые реализуются в рамках образовательных программ различных уровней, а не багаж, определенных знаний, с которыми ребенок должен прийти из детского сада в школу. В связи с введением ФГОС изменились взгляды на готовность ребенка к обучению в школе. Важнейшей задачей воспитателя является: создать условия для формирования познавательных мотивов обучения. Сегодня ценится не столько количество приобретенных знаний и умений, сколько желание получать новые знания и умение применять их на практике. Личность ребенка, его готовность к самостоятельной деятельности выходит на первый план. Таким образом, для современного выпускника ДОУ становится немаловажным умение осмысленно использовать инструмент познания, а не только обладать им.

(слайд 6) Каковы же основные задачи преемственности детского сада и школы? Во-первых, необходимо обеспечить безболезненный переход детей от дошкольного обучения к начальному в школе. Во-вторых- развитие коммуникативности детей (умение общаться со взрослыми и сверстниками). В третьих- развитие любознательности детей; - развитие способности детей самостоятельно решать творческие задачи; - формирование творческого воображения детей, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребёнка.

(Слайд 7) Как это решается на практике? В настоящее время разработаны и внедряются программы, как детского сада, так и начальной школы, которые предусматривают принципы преемственности и непрерывности образовательного цикла. Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая соответствует требованиям ФГОС по принципу преемственности образовательной деятельности между дошкольным учреждением и начальной школы. Условиями эффективного взаимодействия детского сада и школы выступают: Совместный план мероприятий

- Учёт индивидуальных и возрастных особенностей

- Преемственность (Детский сад и Школа)

- Совместная и продуктивная деятельность (Дети-родители -педагоги)

(слайд 8) Так же в детских садах предусмотрены различные мероприятия, направленные на более глубокое знакомство детей и родителей со школьной жизнью. В нашем детском саду мы разработали план мероприятий, предусматривающий: беседы о школе, как с детьми, так и с родителями; различные экскурсии, не только в школу, но и в библиотеки (слайд 9); уголок школьника, с размещенными в нем школьными атрибутами, которыми можно воспользоваться при игре в школу (слайд 10); поздравление ветеранов с праздниками (слайд 11, Праздники (День смеха, День Защитника Отечества) (слайд 12, различные спортивные соревнования (слайд 13, пробные уроки в школе (слайд 14, беседы и игры психолога с детьми подготовительной группы, кружок «Знаечка» в подготовительной группе, в День Знаний дошкольники посещают праздничную линейку в школе и поздравляют первоклассников с началом учебы (слайд 15).

Но, все же считаю, что сотрудничество между детским садом и школой должно быть более серьезно, хотелось бы более тесного общения с учителями начальных классов. Это и взаимопосещения занятий и уроков, совместные педсоветы, круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы, чтобы знать, чем на данное время живет школа и что происходит в детском саду. Учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика. Думаю, что если педагоги обоих образовательных систем более глубоко и серьезно подойдут к решению проблем преемственности, то итогом данных мероприятий будет успешная адаптация детей в школе. Еще Надежда Константиновна Крупская, отмечая органическую связь детского сада и школы, подчеркивала: «Если мы поставим правильно дошкольное воспитание ребят, мы тем самым поднимем школу на более высокую ступень…» (слайд 16)

Литература:

1. Должикова Р. А., Федосимов Г. М., Кулинич Н. Н., Ищенко И. П. «Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе», Москва, Школьная пресса, 2008.

2. Кузнецова В. К. «Вопросы преемственности и адаптации в условиях учебно- воспитательного комплекса»// Нач. школа. – 1996 №8

3. Фельдштейн Ф. М. «Проблемы возрастной и педагогической психологии,- М. : Международная педагогическая академия», 1995.

4. Чащина О. Ю., Аллерборн С. Н. Преемственность уровней дошкольного и начального общего образования в рамках ФГОС // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 842-844.

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС Иванова Татьяна Николаевна, старший воспитатель МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 18» г. Прокопьевск Быть готовым к школе – не.

Ситуации преемственности дошкольного и начального общего образования в ходе реализации ФГОС Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования является одним из важнейших условий непрерывного образования ребенка.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияЛэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования В настоящее время проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна. Исследования показывают, что.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность дошкольного и начального общего образования» 1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов,.

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования)Проект по патриотическому воспитанию дошкольников (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования) .

Опыт работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования С введением ФГОС ДО изменились требования к работе с родителями в дошкольных учреждениях. Одной из целей дошкольного образования является.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Вишняк Наталия Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Чепелева С. Л., Вишняк Н. А. С введением ФГОС ДО.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Чепелева Светлана Работа с родителями в условиях реализации ФГОС.

Консультация «Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Цель: повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями в познавательном развитии дошкольников.

Взаимодействие по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС Чтобы подготовить руку к процессу письма, необходим ТРЕНИНГ, с помощью которого создаётся функциональная база для работ соответствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 11:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД