Получи документы

Преемственность МБДОУ и школы

Анна Васильева
Преемственность МБДОУ и школы

Проблемы преемственности обучения в МБДОУ и начальной школы по ФГОС

«Школьное обучение никогда не

начинается с пустого места, а

всегда опирается на определённую

стадию развития, проделанную

ребёнком». Л. С. Выготский.

Публикация «Преемственность МБДОУ и школы» размещена в разделах

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы. Введение новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы. При этом дошкольная образовательная организация обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению.

Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы.

Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой. В условиях ФГОС результаты освоения программы дошкольного и начального образования находятся в преемственной связи и подразделяются в свою очередь на предметные, метапредметные и личностные.

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами дошкольного учреждения, школы и родителями воспитанников.

Начальная школа призвана помочь учащимся в полной мере проявлять свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Успешность реализации этой задачи во многом зависит от сформированности у детей познавательных интересов в детском саду. Интерес ребёнка дошкольного возраста – это его память, внимание, мышление. Развитие познавательного интереса ребенка в детском саду решается средствами занимательности, игры, создания нестандартных ситуаций на ООД. Ребенка в детском саду необходимо научить размышлять, объяснять и анализировать получаемые результаты, высказывать предположения, проверять, правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы. Размышление одного ребенка способствует развитию этого умения у других. У дошкольников необходимо сформировать такие элементы учебной деятельности как:

- способность действовать по образцу;

- умение слушать и выполнять инструкцию;

- умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца;

- умение задавать и отвечать на вопросы;

- умение оценивать как свою работу, так и работу других детей.

Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться. Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы :

установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;

выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;

создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно- образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей. Поступление ребёнка в первый класс – это сложное испытание и для него самого и для его родителей. Как сделать так, чтобы первокласснику в школе было комфортно, чтобы его первые неудачи не омрачили всю дальнейшую школьную жизнь, чтобы о начальной школе остались только светлые воспоминания. Что чувствует первоклассник, ступивший на порог школы? Гордость, ожидание чуда, тревогу … страх. Ведь страшно всё, что неизвестно, ново. И часто страх-то и становится причиной дезадаптации (и не только ребёнка, но и родителей). Организация предшкольной подготовки позволяет снять тревожность, чувство страха и неуверенности, и одновременно повысить желание стать учеником – первоклассником, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям. Мнение родителей и педагогов к уровню подготовки детей к школе различны. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это будет залогом их успешной учебы. Формы осуществления преемственности нашего МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №44» с МОУ СОШ №43 можно поделить по следующим направлениям.

1. Работа с детьми:

• экскурсии в школу (1 сентября, мини - музей МОУ СОШ №43)

• знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

• участие в совместной образовательной деятельности (волонтерское движение);

• встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной школы);

• совместные межсетевые спортивные соревнования дошкольников и первоклассников, родителей дошкольников МБДОУ и первоклассников в рамках реализации адаптированной программы по физическому развитию «Я ГоТОв» - разработанной зам. зав по УВР МБДОУ – Романовой И. В. (в 2015 г. команда воспитанников и родителей МБДОУ – 1 место, в 2016 г – 2место; в 2015, 2016 команда дошкольников - 1 место);

• посещение дошкольниками учебных занятий в «Школе будущего первоклассника», организованных при школе;

• посещение бассейна при МБДОУ (2015 -2016 год).

• долгосрочная проектная деятельность «Юные казачата» (знакомство воспитанников МБДОУ с традициями и обычаями, бытом казачества);

• совместные массовые праздники, мероприятия с родителями на базе МБДОУ с привлечением учеников МОУ СОШ («Благодарение Земли – матушки» (сентябрь, «Рождественнские гулянья» (январь), «Казачий разгуляй» (февраль).

2. Взаимодействие педагогов:

• проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

• взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;

• открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе.

Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями.

3. Сотрудничество с родителями:

• совместные консультации с педагогами школы;

• встречи родителей с будущими учителями;

• дни открытых дверей;

• анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе.

Таким образом, согласованная и дружная работа школы и детского сада позволяет оценить адаптацию учащихся, поговорить о каждом ребёнке, постараться помочь ему. Думаю, что такое сотрудничество ради детей и позволяет нам добиваться положительных результатов в работе. У воспитателей есть возможность следить за учёбой своих детей и вносить коррективы в свою деятельность по подготовке воспитанников к школе; учителя же ближе знакомятся с будущими первоклассниками, системой работы воспитателя, родителями.

Следовательно, проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием является актуальной во все времена.

Список литературы

1. Гасанова Р. Х., Пичугин С. С. Преемственность ФГТ и ФГОС в системе дошкольного и начального общего образования. // Начальная школа плюс : До и После. – 2013. - №2.

2. Корепанова М. В., Сагитова И. А., Поликарпова А. О., Небратенко И. А. Технологии комплексного подхода к социально-личностному развитию дошкольников. // Начальная школа плюс : До и После. – 2012. - №6.

3. Миронов А. В. ФГТ и ФГОС: преемственность дошкольного и школьного образования. // Начальная школа плюс : До и После. – 2012. - №11.

4. Мурзина Н. П. Детский сад – семья – школа и образовательные стандарты (О проблемах преемственности во взаимодействии педагогов и родителей). // Начальная школа плюс : До и После. – 2012. - №3

Публикации по теме:

«Преемственность ДОО с учителями начальной школы в условиях ФГОС» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 «Cветлячок» с приоритетным осуществлением.

Консультация «Преемственность дошкольного и начального образования» Преемственность дошкольного и начального образования Проблема преемственности разных звеньев образования волнует теоретиков и практиков.

Консультация «Преемственность ДОУ и школы: вчера, сегодня, завтра» «Преемственность ДОУ и школы: вчера, сегодня, завтра» Красовская Е. А., воспитатель первой категории МКДОУ Кутуликский детский сад №1.

Доклад из опыта работы «Преемственность в работе дошкольного учреждения и начальной школы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» Доклад из опыта работы Сизых С. И.

Круглый стол «Преемственность ДОУ и школы — основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком».

Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание).Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание). Целых двадцать лет назад мой сын пошёл в 1 класс. Всё было как-будто вчера. Нахлынули волной воспоминания. Дети - маленькие, родители и.

Преемственность сада и школыПреемственность сада и школы Преемственность Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Шахтёрский ясли-сад №6" и Муниципального образовательного учреждения.

Преемственность школы и детского сада ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ "Школа не должна вносить резкого перелома.

Концепция ФГОС ДО и ФГОС ноо «Преемственность в работе ДОУ и школы» Преемственность в работе ДОУ и школы Образование – это фундамент, на котором строится будущее страны. В соответствие с концепцией ФГОС ДО.

Преемственность в работе педагога ДОУ и школы в условиях реализации ФГОС Школа всегда была для детского сада «старшим братом», на которого равнялись, у которого учились, с которого брали пример. И порой подготовка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность МБДОУ и школы
Опубликовано: 4 марта 2018 в 18:49
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД