Папки-передвижки

Преемственность в работе детского сада и семьи по вопросам оздоровления, обучения и воспитания детей

Заварзина Елена
Преемственность в работе детского сада и семьи по вопросам оздоровления, обучения и воспитания детей

Преемственность в работе детского сада и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания детей.

За тысячелетия истории сложились две ветви воспитания детей : семейное и общественное. Каждая из этих ветвей обладает своими специфическими возможностями в формировании всесторонней личности ребенка. Современная наука говорит о том, что невозможно отказаться от семейного воспитания ребёнка без ущерба его развития, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду. Поэтому в настоящее время перед педагогами особо актуально стоит вопрос организации работы с родителями.

Публикация «Преемственность в работе детского сада и семьи по вопросам оздоровления, обучения и воспитания детей» размещена в разделах

В связи с введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) общеобразовательной программы дошкольного образования ориентация на потребности, интересы семьи и ребенка являются важными условиями интеграции.

Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними базируется на учёте интересов и запросов семьи. Общение педагогов и родителей строится на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Семья становится активным субъектом образовательного процесса. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Каждая семья имеет индивидуальные особенности, по-разному реагирует на вмешательство. Наша задача - подбирать различные технологии, соответствующее содержание, методы, приемы, формы, средства взаимодействия с разными типами семей.

В основу совместной деятельности и преемственности между семьёй и детским садом мы заложили следующие принципы:

• родители и педагоги являются партнёрами в воспитании и обучении детей;

• единство целей и задач воспитания и обучения;

• уважение, доверие и помощь ребёнку со стороны всех взрослых;

• знание и взаимопринятие воспитательно-образовательных возможностей дошкольного учреждения и семьи;

• постоянный мониторинг и анализ процесса взаимодействия детского сада и семьи.

Инициатором установления сотрудничества должны быть педагоги дошкольного учреждения, т. к. они профессионально подготовлены к образовательной работе, а, следовательно, понимают, что ее успешность зависит от согласованности и преемственности в воспитании детей.

Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения.

Под включением родителей в деятельность дошкольного учреждения мы понимаем их участие в:

• организации образовательного процесса;

• создании творческих групп;

разработке планирования разных видов деятельности;

разработке собственных программ, планов для работы с родителями;

• привлечение родителей к оценке и изучению за деятельностью ДОУ.

Для реализации этой задачи необходимо:

• внедрить методики поэтапного включения родителей в деятельность дошкольного учреждения;

• повышать уровня психолого-педагогических знаний родителей;

воспитывать родителей как заказчиков образовательных услуг;

• активно, систематически привлекать родителей к участию в деятельности дошкольного учреждения;

• создать комплекс необходимых условий на всех этапах образовательного процесса для перехода родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.

Мы используем следующие формы сотрудничества с семьями :

• Дни открытых дверей;

• индивидуальные и групповые беседы;

• консультации;

• Анкетирование;

• семинары – практикумы;

• родительские собрания;

• конференции;

• тренинги;

• вечера отдыха;

• оборудование библиотеки, аудио- и видеотеки, игротеки;

• совместные праздники, походы, экскурсии, спортивные развлечения;

• выявление передового опыта семейного воспитания.

Таким образом, для успешной реализации воспитательно-образовательных целей родители и педагоги должны стать партнёрами-единомышленниками. Необходимо привлекать мам и пап к жизни детского сада, а формы и методы взаимодействия подбирать в зависимости от различий в семейном воспитании, структуры общения, уровня общей культуры родителей.

Публикации по теме:

Преемственность в работе детского сада с семьёй и школой по реализации задач математического развития дошкольников Доклад на тему: «Преемственность в работе детского сада с семьёй и школой по реализации задач математического развития дошкольников».

Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Комбинированного детского сада №9 пгт Афипский «Взаимодействие ДОУ и.

План взаимодействия с работниками ДОО п вопросам воспитания, обучения, развития детей В детском саду каждому специалисту отведена своя сфера профессиональной деятельности, которая направлена на диагностику, предупреждение.

Преемственность в работе детского сада и школы Преемственность в работе детского сада и школы. Дошкольное воспитание – первое звено единой системы образования. Поступление дошкольников.

Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию на примере программы дошкольного.

Презентация «Преемственность в работе детского сада и школы» Приглашаю посмотреть презентацию на тему преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы. Презентация состоит из.

Сотрудничество детского сада и семьи в рамках трудового воспитания (из опыта работы)Сотрудничество детского сада и семьи в рамках трудового воспитания (из опыта работы) Интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. задача педагогов и родителей - не упустить этот.

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах патриотического воспитания детей через проектную деятельность Патриотическое воспитание всегда будет рассматриваться как одна из важных и необходимых частей образовательного процесса в педагогике. Вопросы.

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников Селезнёва Антонина Евгеньевна - воспитатель ГБДОУ детский сад №115 Адмиралтейского района. Санкт Петербург. Взаимодействие детского сада.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей дошкольного возраста ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Семья и ребенок — зеркальное отражение друг друга. С семьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность в работе детского сада и семьи по вопросам оздоровления, обучения и воспитания детей
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 12:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД