Преемственность в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя ДОУ

Павлова Елена
Преемственность в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя ДОУ

Методические рекомендации.

Неотъемлемой частью работы учителя-логопеда логопедического пункта в ДОУ является участие в музыкальных праздниках, утренниках, развлечениях, викторинах проводимых с детьми старших, подготовительных групп. Учитель-логопед планирует свою деятельность, согласовывает с музыкальным руководителем, воспитателями группы, старшим воспитателем (это отражено в циклограмме работы учителя-логопеда). Учитель-логопед конкретно указывает какие именно музыкальные мероприятия из всех проводимых в ДОУ, будут включены в его годовой план работы. По плану работы старшего воспитателя, учитель-логопед привлекается к участию в комплексном анализе музыкальных мероприятий.

Варианты участия учителя-логопеда в музыкальных праздниках, утренниках, развлечениях, викторинах проводимых в ДОУ:

1. Помощь музыкальному руководителю, воспитателям в подборе словесного материала, стихотворений, речевых игр и т. д.

2. Участие в роли (сказочные персонажи, герои сказок и т. д.)

3. Посещение, просмотр с целью анализа речевой подготовленности детей на утреннике;

- с целью учета возможных речевых ошибок и путей их последующего преодоления;

- с целью диагностики, изучения возможностей детей (определения степени контактности, активности, внимания, развития общей моторики в танцах, развитие речевой моторики в пении);

- с целью планирования дальнейшей работы с детьми, преемственности;

– логопедическое просвещение: формирование речевой культуры, развитие психолого-логопедической компетентности.

По плану работы ДОУ, учитель-логопед выступает на педсоветах и семинарах с логопедическим анализом просмотренных музыкальных мероприятий.

В течение учебного года учитель-логопед планирует посещение не только музыкальных мероприятий, но и занятий воспитателей (наблюдает за речевой активностью детей, делает выводы, даёт консультации).

Литература:

1. Поваляева М. А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.

2. Степанова О. А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

Публикации по теме:

Годовой план работы на логопункте Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте МБДОУ д/с №28 на 2012-2013 учебный год I Организация работы на логопункте Сроки, место.

Организация работы логопеда. Презентация учителя-логопеда Савчук Ларисы Александровны, в которой представлена работа с детьми в условиях логопедического пункта. В работе.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Преемственность в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя ДОУ
Опубликовано: 26 января 2014 в 15:01
+32
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...