Папки-передвижки

Преодоление трудностей в развитии ребёнка с речевыми проблемами

Ирина Анзилевич
Преодоление трудностей в развитии ребёнка с речевыми проблемами

Как демонстрируют научные изыскания, сейчас большая часть детей с нарушениями речи встречается с трудностями в ходе обучения. Интенсивность и перенапряжение, порождаемые этим процессом, сказываются в том числе и на дошкольниках. И тот и другой день ребятам необходимо преодолевать проблемы в межличностных взаимоотношениях, при обучении и др. Данное, в свою очередь, мешает обычному развитию ребенка и, в окончательном счете, делается темой насмешек сверстников, неуклонно приводя к заниженной самооценке и остальным негативным следствиям.

Публикация «Преодоление трудностей в развитии ребёнка с речевыми проблемами» размещена в разделах

При этом возможны три вида патологий:

1) проблемы в чтении (дислексия,

2) затруднения в письме (дисграфия,

3) проблемы в математических вычислениях (дискалькулия).

Выявление любого из данных отклонений можно диагностировать через специальные тесты. Обычно признаки затруднения при обучении проявляются у детей с речевыми проблемами в довольно раннем возрасте, поэтому основная ответственность за обнаружение у ребенка данных отклонений лежит на близком взрослом, на педагоге, который должен обратить внимание не только на пассивное поведение ребенка во время занятий, но и на его заниженную самооценку.

Отдельные из первых признаков отхода от нормы:

- Пониженная активность в групповых занятиях;

- Проблемы в различении размеров, форм, цветов;

- Проблемы в восприятии написанного и прочтенного;

- Медлительность: неторопливое окончание работы;

- Слабые организационные умения: дети легко путают установки;

- Сложности всякого рода рассуждений и поиском умозаключений;

- Дети повышенно отвлекаемы и ведут себя гиперактивно;

- Запаздывание в физическом и интеллектуальном формировании – двигательная координация, речевое развитие, а в свою очередь и социальная адаптация детей.

Взрослому необходимо сознавать, что любой ребенок - самостоятельно взятая личность, индивид. Ни у одного ребенка не станут проглядываться все перечисленные выше показатели одновременно.

- Принимайте любого ребенка таковым, которым он является, принимая во внимание в свою очередь его возраст и возможности: поэтому, не стройте иллюзий и не требуйте от ребенка немыслимого.

- Ни в коем случае никогда не сравнивайте вашего ребёнка с его братом или сестрой. Ваш ребенок уникален и нет ему подобных. Он такой, какой есть. И любите и принимайте его именно таким.

- Прислушивайтесь к тому, как изъясняется ваш ребенок. При этом выслушивать ребенка нужно не "для вида" или для того чтобы ребенок успокоился и не приставал. Необходимо вслушиваться в высказывания ребенка, анализируя произнесенные им фразы. Лишь в данном случае вы будете ближе к ребенку и сумеете осмыслить его затруднения.

- Поощряйте каждый успех ребенка, его новые интересы и не так давно обнаруженные им самим возможности.

- Почаще хвалите ребенка, не скупитесь на похвалу, улыбки. Необходимо поддерживать детей во всех их начинаниях.

- В случае если вы полагаете, что ребенок ошибочно себя ведет, в таком случае правильнее всего сказать ему об этом. Старайтесь разъяснить малышу, отчего вы полагаете его действия неприемлемыми, а впоследствии порекомендуйте ему развить его личную стратегию устранения нежелательных действий.

- Ненавязчиво поправляйте речевые погрешности ребенка. Ни в каком случае не ругайте ребенка! Акцентирования на недочётах и назидания только нагнетут ситуацию.

- Предлагайте ребятам особые игрушки и настольные игры, провоцирующие их речевое и интеллектуальное стимулирование.

- Заинтересуйте ребенка таким образом, для того чтобы он пожелал спросить у вас данному по поводу, обговорить ситуацию, рассказать что-нибудь неизвестное ему или вновь прочитать рассказ.

- Довольно существенно, чтобы ребенок непосредственно ощущал собственные улучшения. У любого ребенка возможны личные нормы и образцы знаний: вам остается единственно стимулировать ребенка за его небольшие победы.

- Помогите ребенку сформировать чувство собственного достоинства и обучите его состязаться с собою лично, сравнивая собственные результаты.

- Добивайтесь, чтобы ребенок был активен в своей среде сверстников: играл с ними, приходить на выручку своим друзьям, а когда-то и взрослым.

Ребенку, который встречается с затруднениями в ходе обучений, более, чем кому-либо, необходима любовь, понимание, поддержка и терпение со стороны взрослого. И близкий ему взрослый, собственно этот человек, который имеет возможность поддержать ребенка и преодолеть нежелательную ситуацию и справиться со всеми невзгодами, появляющимися на его жизненном пути. И кто, как не вы, сможете помочь ему в этом!

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Формирование культуры речи детей 3–4 лет Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преодоление трудностей в развитии ребёнка с речевыми проблемами
Опубликовано: 14 марта 2015 в 19:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД