Превращение камешков. Занятие по рисованию

Завалко Наталия
Превращение камешков. Занятие по рисованию

Конспект занятия Рисование по замыслу «Превращение камешков»

Старшая группа.

Цель:

Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.

Задачи:

1. Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков).Познакомить с разными приемами рисования на камешках разной формы.

2. Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом). Развивать воображения и фантазию.

3. Воспитывать эстетическое отношение в работе.

Предварительная работа:

- Сбор на прогулке камешков разной формы, величины и расцветки. Обследование их поверхности.

- Игры с камнями: «Найди похожий», «Узнай на ощупь».

- Рассматривание и обследование предметов мелкой пластики (скульптуры малых форм).

Материалы и оборудование:

Чистые просушенные камешки, разной формы величины и расцветки. Мелки, акварель, гуашевые краски, кисточки разного размера, баночки с водой, бумажные салфетки, скульптуры малых форм.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям несколько скульптур малых форм, выставляя их по очереди, спрашивает.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это? Назовите.

Дети: (называют предметы) Зайчонок, Лиса и т. д.

Вос-ль.: Да, правильно. Но они не настоящие, а только похожи на изображение, причем объемные и называются скульптурами.

- Скульптуры изготавливает мастер, чаще всего из камня или дерева с помощью специальных инструментов.

- Давайте представим, что мы с вами – скульпторы. Сейчас подойдите к столу и выберете себе любой камушек. Погладьте его и ощутите, какой он приятный, гладкий и немножко шершавый на ощупь. Присядьте на стульчики и рассмотрите свои камушки со всех сторон, поворачивайте и старайтесь понять, кого или что он вам напоминает.

- Кто, что увидел?

Дети: приводят свои примеры.

Воспитатель помогает детям раскрыть более конкретные очертания, дополняет описание более мелкими деталями.

Вос-ль.: Молодцы, какие внимательные. А теперь приготовим наши ручки для разминки «Дружные пальчики»

Пальцы очень крепко дружат,

Мне помощниками служат.

(Вытянуть ладошки перед собой, сжимают и разжимают ладошки в кулачок)

Поссорились – помирились (3раза)

(Поочередно развести и свести пальцы. В конце встряхнуть вниз ладошками)

Вос-ль.: А теперь еще раз посмотрите на свои камушки, подумайте над деталями и приступайте к работе, С помощью материалов превратим наши камушки в настоящие скульпторы.

(Дети выбирают художественный материал и начинают рисовать).

После занятия. Дети составляют рассказы о своих «оживших «камешках, проводят мини-выставку скульптур малых форм.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 Лесозаводского городского округа».

Составила: Музыкальный руководитель 1квалификационной категории Завалко Наталии Геннадьевны г. Лесозаводск, 2011г.

Публикации по теме:

Что можно нарисовать из геометрических фигур?Что можно нарисовать из геометрических фигур? Существует очень много игр для развития воображения детей. В моей группе в уголке, где находится материал для творческой деятельности детей,.

Задачи конструирования. Основные задачи педагогической работы по конструированию с детьми. Материал из программы «Конструирование и художественный труд в детском.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Превращение камешков. Занятие по рисованию
Опубликовано: 3 декабря 2011 в 10:58
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Как дети нашего детского сада отдыхали на даче» Горный ручеёк «».
"Горный ручеёк» - это уникальное оздоровительное учреждение, где дошколята отдыхают круглый год. На данный момент оно единственное в России. Оно...
Конспект занятия по социализации «Я в детском саду»
Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе. Задачи: развивать навыки общения, вырабатывать навыки социального поведения и совместных...
Мастер-класс «Цыпленок»
Мастер-класс"Цыпленок" Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - развивать творческое мышление, фантазию, воображение; - воспитывать художественный вкус,...
Праздник «Широкая Масленица»
Праздник "Широкая Масленица! " Собирайся, народ! Масленица в гости идет! Праздник подготовили: музыкальный руководитель Завьялова О. С, тренер по...
Музыкальная сказка «Сказка о жадном медвежонке»
Задачи: 1. Закреплять знания о музыкальных инструментах 2. Учить играть на различных детских музыкальных инструментах 3. Передавать различные ритмические...