Превращение камешков. Занятие по рисованию

Завалко Наталия
Превращение камешков. Занятие по рисованию

Конспект занятия Рисование по замыслу «Превращение камешков»

Старшая группа.

Цель:

Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.

Задачи:

1. Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков).Познакомить с разными приемами рисования на камешках разной формы.

2. Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом). Развивать воображения и фантазию.

3. Воспитывать эстетическое отношение в работе.

Предварительная работа:

- Сбор на прогулке камешков разной формы, величины и расцветки. Обследование их поверхности.

- Игры с камнями: «Найди похожий», «Узнай на ощупь».

- Рассматривание и обследование предметов мелкой пластики (скульптуры малых форм).

Материалы и оборудование:

Чистые просушенные камешки, разной формы величины и расцветки. Мелки, акварель, гуашевые краски, кисточки разного размера, баночки с водой, бумажные салфетки, скульптуры малых форм.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям несколько скульптур малых форм, выставляя их по очереди, спрашивает.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это? Назовите.

Дети: (называют предметы) Зайчонок, Лиса и т. д.

Вос-ль.: Да, правильно. Но они не настоящие, а только похожи на изображение, причем объемные и называются скульптурами.

- Скульптуры изготавливает мастер, чаще всего из камня или дерева с помощью специальных инструментов.

- Давайте представим, что мы с вами – скульпторы. Сейчас подойдите к столу и выберете себе любой камушек. Погладьте его и ощутите, какой он приятный, гладкий и немножко шершавый на ощупь. Присядьте на стульчики и рассмотрите свои камушки со всех сторон, поворачивайте и старайтесь понять, кого или что он вам напоминает.

- Кто, что увидел?

Дети: приводят свои примеры.

Воспитатель помогает детям раскрыть более конкретные очертания, дополняет описание более мелкими деталями.

Вос-ль.: Молодцы, какие внимательные. А теперь приготовим наши ручки для разминки «Дружные пальчики»

Пальцы очень крепко дружат,

Мне помощниками служат.

(Вытянуть ладошки перед собой, сжимают и разжимают ладошки в кулачок)

Поссорились – помирились (3раза)

(Поочередно развести и свести пальцы. В конце встряхнуть вниз ладошками)

Вос-ль.: А теперь еще раз посмотрите на свои камушки, подумайте над деталями и приступайте к работе, С помощью материалов превратим наши камушки в настоящие скульпторы.

(Дети выбирают художественный материал и начинают рисовать).

После занятия. Дети составляют рассказы о своих «оживших «камешках, проводят мини-выставку скульптур малых форм.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 Лесозаводского городского округа».

Составила: Музыкальный руководитель 1квалификационной категории Завалко Наталии Геннадьевны г. Лесозаводск, 2011г.

Публикации по теме:

Что можно нарисовать из геометрических фигур?Что можно нарисовать из геометрических фигур? Существует очень много игр для развития воображения детей. В моей группе в уголке, где находится материал для творческой деятельности детей,.

Задачи конструирования. Основные задачи педагогической работы по конструированию с детьми. Материал из программы «Конструирование и художественный труд в детском.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Превращение камешков. Занятие по рисованию
Опубликовано: 3 декабря 2011 в 10:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...