Превращение камешков. Занятие по рисованию

Завалко Наталия
Превращение камешков. Занятие по рисованию

Конспект занятия Рисование по замыслу «Превращение камешков»

Старшая группа.

Цель:

Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.

Задачи:

1. Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков).Познакомить с разными приемами рисования на камешках разной формы.

2. Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом). Развивать воображения и фантазию.

3. Воспитывать эстетическое отношение в работе.

Предварительная работа:

- Сбор на прогулке камешков разной формы, величины и расцветки. Обследование их поверхности.

- Игры с камнями: «Найди похожий», «Узнай на ощупь».

- Рассматривание и обследование предметов мелкой пластики (скульптуры малых форм).

Материалы и оборудование:

Чистые просушенные камешки, разной формы величины и расцветки. Мелки, акварель, гуашевые краски, кисточки разного размера, баночки с водой, бумажные салфетки, скульптуры малых форм.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям несколько скульптур малых форм, выставляя их по очереди, спрашивает.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это? Назовите.

Дети: (называют предметы) Зайчонок, Лиса и т. д.

Вос-ль.: Да, правильно. Но они не настоящие, а только похожи на изображение, причем объемные и называются скульптурами.

- Скульптуры изготавливает мастер, чаще всего из камня или дерева с помощью специальных инструментов.

- Давайте представим, что мы с вами – скульпторы. Сейчас подойдите к столу и выберете себе любой камушек. Погладьте его и ощутите, какой он приятный, гладкий и немножко шершавый на ощупь. Присядьте на стульчики и рассмотрите свои камушки со всех сторон, поворачивайте и старайтесь понять, кого или что он вам напоминает.

- Кто, что увидел?

Дети: приводят свои примеры.

Воспитатель помогает детям раскрыть более конкретные очертания, дополняет описание более мелкими деталями.

Вос-ль.: Молодцы, какие внимательные. А теперь приготовим наши ручки для разминки «Дружные пальчики»

Пальцы очень крепко дружат,

Мне помощниками служат.

(Вытянуть ладошки перед собой, сжимают и разжимают ладошки в кулачок)

Поссорились – помирились (3раза)

(Поочередно развести и свести пальцы. В конце встряхнуть вниз ладошками)

Вос-ль.: А теперь еще раз посмотрите на свои камушки, подумайте над деталями и приступайте к работе, С помощью материалов превратим наши камушки в настоящие скульпторы.

(Дети выбирают художественный материал и начинают рисовать).

После занятия. Дети составляют рассказы о своих «оживших «камешках, проводят мини-выставку скульптур малых форм.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 Лесозаводского городского округа».

Составила: Музыкальный руководитель 1квалификационной категории Завалко Наталии Геннадьевны г. Лесозаводск, 2011г.

Публикации по теме:

Что можно нарисовать из геометрических фигур?Что можно нарисовать из геометрических фигур? Существует очень много игр для развития воображения детей. В моей группе в уголке, где находится материал для творческой деятельности детей,.

Задачи конструирования. Основные задачи педагогической работы по конструированию с детьми. Материал из программы «Конструирование и художественный труд в детском.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Рисование
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Превращение камешков. Занятие по рисованию
Опубликовано: 3 декабря 2011 в 10:58
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...