Проект «Энциклопедия безопасного поведения»

Олеся Алексеева
Проект «Энциклопедия безопасного поведения»

В нашем детском саду проходило районное объединение, где мы с коллегами делились опытом по проектной деятельности, коллеги представляли разные темы. Мы тоже представили свой проект, который был отмечен как лучший и получили небольшое вознаграждение и грамоту.

Проект «Энциклопедия безопасного поведения» (общее название)

Проект разработан с учетом ФГТ, предназначен для работы с детьми дошкольного возраста.

Предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

Цели проекта - сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

Проект включает четыре раздела,каждый раздел с определенным названием, у раздела своя цель, задачи и методы реализации.

1. Ребенок и другие люди «Берегись бед- пока их нет»

2. Ребенок и природа «Береги свою планету, ведь другой на свете нет»

3. Ребенок дома «Мой дом, моя крепость»

4. Ребенок на улице «Когда держишь путь, осторожен будь»

На методическом объединении мы презентовали раздел "Ребенок и другие люди": название его «Берегись бед, пока их нет». Первый раздел касается взаимодействия с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на улице, дома и в детском саду. Ребёнка учим оценивать ситуации с точки зрения «опасно- неопасно», принимать решение и соответственно реагировать. Стоит ли доверять людям, полагаясь на приятную внешность, как вести себя с агрессивными субъектами, впускать ли незнакомцев в дом, как избежать опасных предметов.

участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный.

Сроки проведения: месяц

Проблема: Работая в детском саду замечаешь, что дети стали несамостоятельными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают к кому обратиться, за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, поэтому эта проблема настолько актуальна, что послужила нам основанием для выбора данной темы.

Цель проекта: дети не знают об опасностях с которыми они могут встретиться (незнакомые люди, подозрительные предметы. Дети не знают как вести себя в таких ситуациях.

Задачи проекта:

Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, подозрительными предметами. Познакомить с ситуациями угрожающие здоровью. Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, развивать познавательную активность детей, обобщая представления о людях, предметах.

Результат: Дети уверенно будут различать понятия «Свой- чужой». Дети узнают об опасностях, которые подстерегают их. Дети научатся самостоятельно разбираться в ситуациях, и реагировать на них опираясь на полученные знания. Дети овладеют способностью быть предусмотрительными, видеть последствия тех или иных действий.

Реализация раздела проходила через три этапа:

Начальный: рассматривание рисунков, фотографий, использование дидактических игр, знакомство с литературными произведениями, в которых отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности ;беседа «В мире опасных вещей», «Внимание незнакомец»,Экскурсия по детскому саду, изготовление макета «Наш дом", совместная деятельность Рисование «Нарисуй свой страх»,"Раскрась спрятанную фигуру" ,д/И «НЕ всякий клад-находка»,

Второй этап:Сюжетно- ролевая игра «Люди добрые, люди злые» знакомит детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, углубляет знания о том, какие люди представляют опасность. В игровой тренинг включали разного рода “уговоры”, привлекательные обещания.

Конструирование «свой- чужой». Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми мы использовали образы сказочных персонажей «Красная шапочка», «Белоснежка», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц»,Колобок». настольная игра «Хитрые козлята».

Были проведены такие игры как мышеловка, играли в шпионов, устраивали маскарады, переодевались во все черное и в темные очки, и шпионили друг за другом. Играли в прятки, учили детей не только хорошо скрываться, но и отыскивать соперника. Такие игры развивают внимание, наблюдательность, учат задавать наводящие вопросы. Виртуоза таких игр сложно запутать и обмануть.

Итоговый: (инсценировка сказки «Волк и семеро козлят», оформление книжного уголка.

Работа с родителями

Беседы, консультации, оформление папок-передвижек по теме, изготовление плакатов безопасности, подготовка к празднику.

Продуктами проектной деятельности являются:

выставки детских рисунков,

фотографии занятий,

макет «Наш дом»,

конспекты совместной деятельности

плакаты безопасности

мультимедийная презентация.

Вот некоторые фотографии нашей деятельности:

Д/и "Кого мы называем своим"?

Проект «Энциклопедия безопасного поведения»

Рисование "Чего я боюсь"

Рисование с элементами конструирования, сначала дети нарисовали портреты пап, а так как реализация проекта проходила в феврале, мы с ребятами оформили рисунки и у нас получились вот такие подарки папам к 23 февраля.

сюжетно-ролевая игра "Люди добрые, люди злые".

Работа с разрезными картинками

Педагогические ситуации, игры в шпионов.

Это был праздник совместно с родителями инсценировка сказки "Волк и семеро козлят"

Публикации по теме:

«Ярмарка народных ремесел»«Ярмарка народных ремесел» В нашем городе в "Музейно-выставочном центре" Красноармейского района проходил проект "Предновогодний марафон". Первый этап назывался "Ярмарка.

Тоже хочу похвастаться… Вот, хвастаюсь. Стала одним из победителей интернет-тура Всероссийского фестиваля русского языка 2012 (http://www.festival.mggu-sh.ru/).

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Экология
Автор публикации:
Проект «Энциклопедия безопасного поведения»
Опубликовано: 2 августа 2012 в 18:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наш Буквоград» Мастер класс
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
«Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника»
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...
Консультация для родителей «Пластилинография — это чудо!»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных...
Сценарий праздника посвящённый Светлой Пасхе «Веселиться народ-праздник Пасхи у ворот»
МБДОУ «Детский сад №33 «Радуга»г. Смоленск Сценарий посвящённый Светлой пасхи "Веселится народ-праздник Пасхи у ворот" Подготовили и провели: Музыкальный...