Особенности формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГТ

Ольга Анатольевна Гонцова
Особенности формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГТ

Презентация опытно-эспериментальной работы на тему: "Особенности формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГТ"

Обоснование выбора темы опытно-экспериментальной работы.

Тема опытно-эксперементальной работы: «Особенности формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГТ» является особенно актуальной в переходный период, когда дошкольные учреждения начинают реконструкцию образовательного процесса с учетом интеграции образовательных областей. В педагогической практике по- прежнему сильны профессиональные стереотипы формирования предпосылок учебной деятельности в рамках привычных познавательных занятий.

Переход к интеграции основан на приоритете игры, как форме организации образовательного процесса и использования развивающих методов и приемов, лежащих в основе формирования интегративных качеств. С поступлением же ребенка в школу ведущей становится учебная деятельность. Отсюда - необходимость формирования определенных базисных качеств и умений выпускника еще до его выпуска из ДОУ.

Перестройка всех психических процессов не может произойти мгновенно. В условиях переходного периода важно обосновано убедить педагогов в том, что предпосылки учебной деятельности и ее структура начинают формироваться «внутри» игры и базируются именно на интегративных качествах. Предполагая, что достаточно резкая смена образовательных условий может вызвать у детей трудности и отставание в усвоении образовательного содержания, можно и нужно позаботиться о специальной работе, направленной на предупреждение этих нежелательных моментов. Забота воспитателя о зрелости психических процессов должна стать его постоянной профессиональной функцией уже с младшего дошкольного возраста.

В основе концепции ОЭР - идея поиска оптимальных вариантов развития и совершенствования у детей психологической базы, готовой воспринимать, перерабатывать и усваивать определенный объем информации. Такие важные компоненты познавательной деятельности как познавательный интерес, мотивация к обучению зависят от грамотности всей организации дошкольного периода развития ребенка.

Для решения этих задач ДОУ располагает необходимыми ресурсами:

- профессиональная компетентность руководителей ДОУ, организующих, регулирующих и контролирующих процесс ОЭР под руководством научного руководителя

-квалификация и опыт педагогов, их готовность к участию в ОЭР и мотивация на успешность ее результата;

-наличие психолога в ДОУ

-достаточная методическая игровая и дидактическая база.

Прикреплённые файлы:

mdou-29-oyer_rbej4.ppt | 4476 Кб | Скачан: 171
 
Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность. В феврале 2013 года в нашей группе проводилась работа по опытно-экспериментальной деятельности. В фотоотчете представлены: самостоятельная.

Презентация на тему «Магниты и их свойства. Увлекательные игры-эксперименты»Презентация на тему «Магниты и их свойства. Увлекательные игры-эксперименты» Дорогие, посетители сайта Maam.ru. хочу вашему вниманию представить презентацию на тему «Магниты и их свойства. Увлекательные игры-эксперименты».

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Учимся считать
Автор публикации:
Особенности формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГТ
Опубликовано: 18 января 2014 в 11:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по аппликации «Самокат»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Предлагаю Вашему вниманию детский и очень легкий, но такой любимый ребятами мастер -класс по...
Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек»
Тема: « Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать стол, называть...
Сценарий ярмарки социально-педагогических инициатив «Лето прекрасное и безопасное»
Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас. Совсем недавно в нашем коллективе появилась новая традиция – проведение ярмарки...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Здравствуй, лето!»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему:"Здравствуй, лето! " Цель занятия: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной...
Слова благодарности сайту МAAM и коллегам
Проснувшись рано по утру, Лишь только глазоньки протру, Бегу к компьютеру я снова, Нисколько Вам, друзья, не вру. Зачем? Вопрос довольно глупый, Но я...