Создание условий в ДОУ для совершенствования физического развития

Марина Шипицына
Создание условий в ДОУ для совершенствования физического развития

Работа нашего ДОУ с приоритетным осуществлением физического развития направлена на создание условий для совершенствования физического развития, формирования физических качеств через разнообразные оздоровительные мероприятия, воспитание у дошкольников привычки здорового образа жизни, а так же на всестороннее развитие личности ребенка.

Наряду с этим в 2012-2013 учебных годах проводилась углубленная работа по воспитанию правовой культуры детей старшего дошкольного возраста, родителей на основе Конвенции о правах ребенка.

Старшим воспитателем Людмилой Викторовной Леоновой был подготовлен педагогический совет: «Формирование правовой компетентности у детей дошкольного возраста и их родителей, соблюдение прав ребенка, уважение к его личности.

С целью расширения знаний о правах детей среди педагогов нашего ДОУ была проведена викторина: «Знаем ли мы права детей».

Много интересной информации было получено участниками образовательного процесса в ходе смотра-конкурса проектов по правовому воспитанию среди детей старшей и подготовительной групп. Воспитатели старшей группы Нешатаева М. В., Шипицына М. Г. заняли 1 место в этом конкурсе с проектом «Изучаем свои права». 2 место у воспитателей подготовительной группы Перминовой Н. П., Злыгостевой Е. К. за проект «Наши имена».

Знакомы ли наши родители с правами своих детей?

После анализа анкетирования, оказалось, что многие родители ничего не знают о Конвенции ООН о правах ребенка, так же была выявлена констатация факта – использование «физических наказаний» в исключительных случаях, большая часть родителей допускают метод физического наказания 11 человек из 15, но не считают его перспективным.

При беседе с детьми, как вы понимаете - что такое ваши права? Многие дети затруднялись в ответе на этот вопрос, поэтому с целью повышения уровня правовой культуры родителей, детей, мной был выбран один из наиболее эффективных методов – метод проектов, который позволил интегрировать разные образовательные области, способствовал созданию атмосферы постижения нового.

Участниками межгруппового, краткосрочного проекта были дети моей группы, родители и педагоги.

Задачи: (слайд)

Структура: (слайд)

План реализации: (слайд)

Свое знакомство с правами мы начали с изучения основного документа о правах Конвенции ООН, с целью закрепления понятия – что такое право, совместно с детьми была изготовлена книга «Наши права».

Далее дети познакомились с правом на – имя, в ходе ознакомления дети изготовили медальоны с начальной буквой своего имени, с большим интересом прошла беседа о значении имен.

Передо мной стояла задача в том, чтобы не требовать от детей безошибочного знания прав и обязанностей, а способствовать развитию правового мировоззрения, нравственных представлений.

Во время беседы на тему: «Отношение к больному человеку», поставлена цель – учить чувству сострадания, стремления помочь больным людям, закреплялась статья о праве ребенка – инвалида на особую заботу и обучение.

Так статья «Право на здоровье» закреплялась в сюжетно – ролевой игре «Больница».

В ходе реализации проекта в практику внедрена система специально – организованных игр, цель которых помочь ребенку в накоплении социального опыта, в обучении способам решения конфликтов и споров в позитивном русле.

Были предложены следующие игры:

- «Знаешь ли ты свои права»,

- «Кто я такой?»,

- «Круговая беседа» и другие.

Особое внимание в ходе проекта уделялось сотрудничеству с родителями:

- был проведен цикл бесед по теме: «В гостях у Конвенции»,

- оформлен наглядно – информационный стенд с памяткой для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье.

В ходе индивидуальных бесед с родителями обсуждались сложные педагогические ситуации, они делились опытом семейного воспитания.

Родители так же откликнулись на создание альбомов «Семейные традиции», «Наши права и обязанности» (где отразили совместный отдых, увлечения, труд).

Для ознакомления и внедрения в семейную практику было предложено поработать со сказкой (диск для прослушивания) в каждом произведении можно найти правовой аспект.

Завершающим этапом в реализации проекта с целью закрепления полученных знаний был досуг «День прав ребенка», где дети в ходе открытого показа НОД для воспитателей детского сада и родителей при помощи рассказывания стихов, игр, просмотра слайдов познакомили гостей со своими правами и закрепили ранее полученные знания.

Работа по правовому образованию детей и родителей еще не завершена, но уже дает положительные результаты. Родители проявляют интерес к данной теме, более внимательно изучают наглядный материал.

Дети научились выражать свое мнение о правах человека, сформировалось чувство ответственности за другого человека, активизировался словарь детей и их кругозор.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Создание условий для физического развития детей через использование спортивных и народных подвижных игр. Аналитическая справка Аналитическая справка «Создание условий для физического развития детей через использование спортивных и народных подвижных игр» (Вторая.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Создание условий в ДОУ для совершенствования физического развития
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 22:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическое развлечение для старшего дошкольного возраста в летний период «День...
"Очень, очень любят мороженое дети, Ведь оно вкуснее всех сладостей на свете! Детям дай мороженое: целый день бы ели, А потом и песенку хорошую бы...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии...
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о...
Игры для развития дыхания
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия детей с речевыми нарушениями. Правильное дыхание – залог успеха в...
План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон...
План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип...
Конспект НОД по рисованию одуванчика в нетрадиционных техниках «Маленькое солнышко» в...
Составила и провела воспитатель Самодурова Н. Г. Цель: Закрепить с детьми рисование в нетрадиционной технике сухой жёсткой кисточкой , ватной палочкой....