Создание условий в ДОУ для совершенствования физического развития

Марина Шипицына
Создание условий в ДОУ для совершенствования физического развития

Работа нашего ДОУ с приоритетным осуществлением физического развития направлена на создание условий для совершенствования физического развития, формирования физических качеств через разнообразные оздоровительные мероприятия, воспитание у дошкольников привычки здорового образа жизни, а так же на всестороннее развитие личности ребенка.

Наряду с этим в 2012-2013 учебных годах проводилась углубленная работа по воспитанию правовой культуры детей старшего дошкольного возраста, родителей на основе Конвенции о правах ребенка.

Старшим воспитателем Людмилой Викторовной Леоновой был подготовлен педагогический совет: «Формирование правовой компетентности у детей дошкольного возраста и их родителей, соблюдение прав ребенка, уважение к его личности.

С целью расширения знаний о правах детей среди педагогов нашего ДОУ была проведена викторина: «Знаем ли мы права детей».

Много интересной информации было получено участниками образовательного процесса в ходе смотра-конкурса проектов по правовому воспитанию среди детей старшей и подготовительной групп. Воспитатели старшей группы Нешатаева М. В., Шипицына М. Г. заняли 1 место в этом конкурсе с проектом «Изучаем свои права». 2 место у воспитателей подготовительной группы Перминовой Н. П., Злыгостевой Е. К. за проект «Наши имена».

Знакомы ли наши родители с правами своих детей?

После анализа анкетирования, оказалось, что многие родители ничего не знают о Конвенции ООН о правах ребенка, так же была выявлена констатация факта – использование «физических наказаний» в исключительных случаях, большая часть родителей допускают метод физического наказания 11 человек из 15, но не считают его перспективным.

При беседе с детьми, как вы понимаете - что такое ваши права? Многие дети затруднялись в ответе на этот вопрос, поэтому с целью повышения уровня правовой культуры родителей, детей, мной был выбран один из наиболее эффективных методов – метод проектов, который позволил интегрировать разные образовательные области, способствовал созданию атмосферы постижения нового.

Участниками межгруппового, краткосрочного проекта были дети моей группы, родители и педагоги.

Задачи: (слайд)

Структура: (слайд)

План реализации: (слайд)

Свое знакомство с правами мы начали с изучения основного документа о правах Конвенции ООН, с целью закрепления понятия – что такое право, совместно с детьми была изготовлена книга «Наши права».

Далее дети познакомились с правом на – имя, в ходе ознакомления дети изготовили медальоны с начальной буквой своего имени, с большим интересом прошла беседа о значении имен.

Передо мной стояла задача в том, чтобы не требовать от детей безошибочного знания прав и обязанностей, а способствовать развитию правового мировоззрения, нравственных представлений.

Во время беседы на тему: «Отношение к больному человеку», поставлена цель – учить чувству сострадания, стремления помочь больным людям, закреплялась статья о праве ребенка – инвалида на особую заботу и обучение.

Так статья «Право на здоровье» закреплялась в сюжетно – ролевой игре «Больница».

В ходе реализации проекта в практику внедрена система специально – организованных игр, цель которых помочь ребенку в накоплении социального опыта, в обучении способам решения конфликтов и споров в позитивном русле.

Были предложены следующие игры:

- «Знаешь ли ты свои права»,

- «Кто я такой?»,

- «Круговая беседа» и другие.

Особое внимание в ходе проекта уделялось сотрудничеству с родителями:

- был проведен цикл бесед по теме: «В гостях у Конвенции»,

- оформлен наглядно – информационный стенд с памяткой для родителей по защите прав и достоинств ребенка в семье.

В ходе индивидуальных бесед с родителями обсуждались сложные педагогические ситуации, они делились опытом семейного воспитания.

Родители так же откликнулись на создание альбомов «Семейные традиции», «Наши права и обязанности» (где отразили совместный отдых, увлечения, труд).

Для ознакомления и внедрения в семейную практику было предложено поработать со сказкой (диск для прослушивания) в каждом произведении можно найти правовой аспект.

Завершающим этапом в реализации проекта с целью закрепления полученных знаний был досуг «День прав ребенка», где дети в ходе открытого показа НОД для воспитателей детского сада и родителей при помощи рассказывания стихов, игр, просмотра слайдов познакомили гостей со своими правами и закрепили ранее полученные знания.

Работа по правовому образованию детей и родителей еще не завершена, но уже дает положительные результаты. Родители проявляют интерес к данной теме, более внимательно изучают наглядный материал.

Дети научились выражать свое мнение о правах человека, сформировалось чувство ответственности за другого человека, активизировался словарь детей и их кругозор.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Создание условий для физического развития детей через использование спортивных и народных подвижных игр. Аналитическая справка Аналитическая справка «Создание условий для физического развития детей через использование спортивных и народных подвижных игр» (Вторая.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Спорт и физкультура
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Создание условий в ДОУ для совершенствования физического развития
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 22:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...