Папки-передвижки

Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности

Виктория Важорова
Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности

«Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности»

Проблема.

У каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.

Актуальность проекта.

Публикация «Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности» размещена в разделах

При систематическом наблюдении за формированием личности детей дошкольного возраста, через многогранность проявления в деятельности, нами была выявлена необходимость глубокого изучения изобразительной деятельности. Включение в образовательный процесс данного направления мотивированно необходимостью развития у детей творческих способностей, как одно из средств познавательного и эстетического развития детей. Занятия по изобразительной деятельности способствует разностороннему развитию личности ребёнка. Художественно-творческая деятельность снимает нервное напряжение. Обеспечивает положительное эмоциональное состояние.

Идея.

Способствовать развитию творческих способностей, художественно-эстетического вкуса у детей, для гармоничного вхождения в социум образовательных учреждений.

Цель.

Развитие у детей творческих способностей, воспитание и познание искусства через различные приёмы и методы рисования.

Задачи.

Для реализации данного проекта нами были поставлены задачи:

1. Установить сотрудничество с родителями;

2. Разработать план работы;

3. Создание условий для экспериментирования с различными художественными материалами;

4. Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей вне занятий.

Ожидаемые результаты.

• Повышение уровня владения техниками рисования и художественного конструирования;

• Расширение кругозора дошкольников;

• Расширение контактов с культурными центрами города (музеи, выставочные залы, художественные галерее и т. д.)

• Укрепление, расширение образовательного поля «ребёнок-учреждение-семья-общество», направленное на реализацию основной цели дошкольного образования – формирование гармоничной личности ребёнка;

• Повышение опыта работы;

• Пополнение методической базы.

Механизм реализации.

Цель Обучение различным методам и приёмам рисования, для развития творческих способностей детей.

Задачи 1. Знакомство детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство);

2. Знакомство детей с современными техниками в рисовании и художественном конструировании (монотипия, акватушь, пальцеграфия, граттаж, торцевание, квиллинг, тестопластика, пластилинография и мн. др.);

3. Развитие воображения, формирование эстетического отношения к миру;

4. Формирование способности воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли;

5. Обучение ребёнка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы;

6. Развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма, композиции;

Формы обучения Беседы;

Экскурсии;

Мини-галереи;

Целевые прогулки;

Выставки детских работ;

Дни открытых дверей для родителей.

Используемые техники Монотипия;

Акватушь;

Пальцеграфия;

Граттаж;

Торцевание;

Квиллинг;

Тестопластика;

Пластилинография и мн. др.

Материалы Пенопласт, крупа, сухие листья, ветки, цветы, яичная скорлупа и т. д.

Сроки Сентябрь - май

Перспективное планирование

сентябрь

№ п/п Тема Используемые техники

1. «Летний луг» Восковые мелки + акварель, печать по трафарету.

2. «Укрась вазу для цветов» Печать по трафарету (знакомая форма – новый образ)

3. «Бабочки, которых я видел летом» Монотипия, обведение ладошки и кулака

4. «Ёжики» Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск с мятой бумагой

октябрь

1. «Осенние листья» Теснение

2. «Осенний пейзаж» Тычкование

3. «Астры или георгины в вазе» Торцевание

4. «Моё любимое платье» Оттиск печатками, рисование пальчиками

ноябрь

1. «Моё любимое дерево осенью» Оттиск печатками, набрызг по трафарету, монотипия

2. «Я люблю пушистое, я люблю колючее» Тычок чёской кистью, оттиск скомканный бумагой, поролоном

3. «Первый снег» Монотипия, рисование пальчиками

4. «Снежинка» Квиллинг

декабрь

1. «Животное которых я сам придумал» Кляксография

2. «Зимняя ночь» Чёрно – белый граттаж

3. «Ёлочка нарядная» Пластилинография

4. «По замыслу» Различные техники

январь

1. «Я в волшебном еловом лесу» Чёрно – белый граттаж, печать поролоном по трафарету

2. «Пингвины на льдинах» (два занятия)«Снег, лёд и полярная ночь» Смешивание гуаши различных цветов прямо на бумаге

3. Пингвины на льдинах (второе занятие)«Пингвины» Тестопластика

4. «Семёновские матрёшки» Пальцеграфия

февраль

1. «Я в подводном мире» Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель

2. «Обои в моей комнате» Оттиск печатками, рисование поролоном, пенопластом, пальчиками

3. «Сказочные цветы» Квиллинг

4. «Мой портрет» Чёрно – белый граттаж

март

1. Открытка для мамы – «Мамины любимые цветы» Печать по трафарету, рисование пальчиками

2. «Моя мама» (портрет) Графическое рисование (сангина+уголь)

3. «Подснежник для мамы» Пластилинография

4. «Звёздное небо» Набрызг, печать поролоном по трафарету

апрель

1. «Мы гуляем» - первое занятие Акватушь

2. «Мы гуляем» - второе занятие Тиснение

3. «Чудесный букет» Монотипия

4. «Весенний пейзаж» Рисование по мокрому

май

1. «Наши черепахи на прогулке» Восковой мелок + акварель, чёрный маркер + акварель

2. «Как я люблю одуванчики» Восковой мелок + акварель», обрывание, тычкование

3. «Берёзовая роща» Рисование свечкой

4. «По замыслу» Разные техники

Этапы реализации.

Этапы Сроки

Подготовительный август – сентябрь Разработка темы проекта, изучение и подбор методической литературы

Практический сентябрь - май Создание благоприятной среды (оформление в группе уголка по изобразительной деятельности с экспозициями декоративно - прикладного искусства). Оформление группы стендами, выставками. Формирование у детей представлений о изобразительной деятельности. Привлечения родителей к вопросам изучения изобразительной деятельности. Вовлечения их в детскую деятельность, как равных по общению партнёров (участие в создании предметно- пространственной среды в группе, участие в организации выставок). Развитие у дошкольников внутренней активности, способности ставить цель, добывать знания, используя разные способы, приходить к результатам

Аналитический май 1. Выставки детских работ;

2. Изготовление пособий;

3. Разработка занятий;

4. Отчёт перед родителями на родительском собрании;

5. Презентация результатов на педагогическом совете.

Ресурсы.

1. Групповое помещение;

2. Методический кабинет.

Риск.

1. Не заинтересованность родителей в данном проекте;

2. Отсутствие финансирования.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_62r8k.pptx | 5472,66 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО и презентация «Ярмарка» Цель: Продолжать знакомить детей с историей и традициями русского народа, с народными промыслами. Задачи: 1) Закреплять знания детей об.

Стихи о новогоднем оформлении группы Стихи- презентация группы к Новому году. 1. Заходите, гости, дорогие, ждём, уж группу нарядили, и хотим вам дать отчёт, как мы встретим.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО (для детей в возрасте от 5 до 6 лет) Цель: -учить детей быстро определять название сказки по фрагменту,.

Проект «Победе — 70 лет» Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитывать в детях гражданина страны.

Презентация программы Н. В. Нищевой Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию «Примерную адаптированную программу коррекционно-развивающей работы в логопедической.

Презентация сенсорной комнаты Сад чудес Вот солнце вышло из темницы, Постепенно оживает всё вокруг: Начинают распеваться птицы, И дела идут за другом друг. Просыпаются.

Презентация «Страницы Великой Победы»Презентация «Страницы Великой Победы» В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Презентация «Жаворонки» воспитывать любовь к народному творчеству, дать детям представление о народном празднике («Сороки», способствовать развитию интереса к.

Стихотворная презентация летнего участкаСтихотворная презентация летнего участка Стихотворная презентация летнего участка Есть на свете много сказок Мы их любим, помним, ждём С ними вместе мы сегодня наш участок обойдём.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 18:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД