Пластилинография-нетрадиционная техника изобразительного искусства

Ольга Брызгалова
Пластилинография-нетрадиционная техника изобразительного искусства

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полу - объёмных и объёмных картин при помощи пластилина с использованием дополнительных материалов/

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками) .

Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей.

Работая с детьми, я сталкиваюсь с такой проблемой как повысить мотивацию ребят к творческой деятельности. Не раз встречала детей, у которых плохо развита мелкая моторика рук. Всё это подталкивает на то, как организовать творческую деятельность, которая бы воздействовала на эмоциональное состояние ребёнка и была бы направлена на развитие мелкой моторики рук.

Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. У детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер.

Проводимая мной работа показывает, что системность и поэтапность занятий с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности «Пластилинографии», способствовала формированию и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста отслеживала по разработанной мною педагогической диагностике.

Данная техника «пласилинография» - хороша тем, что она доступна детям, начиная с младшего возраста позволяет быстро достичь желаемого результата, тем самым вносит определённую новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной.

• Дети экспериментируют с пластилином.

• У детей продолжают развиваться сенсорные способности.

• Стараются выполнять задания самостоятельно, без моей помощи (самостоятельно выбирают тему, умеют планировать свою работу, выбирают выразительные средства изображения, доводят начатое дело до конца) .

Анализ уровня развития изобразительной деятельности, процесса и продуктов детского творчества, количество участников конкурсного движения показывает, что использование нетрадиционной техники работы с пластилином дает толчок к положительной динамике в развитии творческих способностей дошкольников.

На занятиях, с использованием нетрадиционной техники пластилиновой графики, развивается:

-опыт при экспериментировании с формой, цветом, при решении задач по созданию выразительных образов;

-знания детей об окружающем мире;

-активный и пассивный словарь ребенка.

Пластилинография способствует умениям правильно держать карандаш. Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, объектов на горизонтальной поверхности. Каждое новое изображение, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, рисование на файле плотном, стекле еще не знакомыми ему элементами.

Техника пластилиновой графики в лепке уникальна. Дети с удовольствием придумывали новые, интересные темы для картин, использовали в своих работах разные приёмы лепки. Первые успехи вызывали у детей желание создавать композиции в собственном, самостоятельном творчестве. Они с удовольствием принимают участие в занятиях, коллективных работах. Это техника необычная, привлекает к себе внимание и интерес не только детей но и взрослых. В одной работе дети могут использовать множество приёмов: круговое раскатывание, прямое и сдавливание, выкладывание кружочков один на другой в определённом порядке и цвете.

Много работ дети подарили родителям.

Работая с детьми над индивидуальными и коллективными картинами, я сделала вывод, что работая с пластилином, дети помогали друг другу, старались вместе довести работу до конца.

Используя в работе разные рабочие материалы: пластилин, стеки, бросовый материал способствовало нам получать интересные, увлекательные работы.

Подводя итог нашей работе с пластилином, мы поняли, что у детей сформировалась любознательность, наблюдательность, самостоятельность и умение оценивать не только других, но и себя. Дети научились планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты.

Тем самым проявляют уважение к индивидуальным работам своих товарищей, помогают им контролировать свою деятельность в работе.

Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир, удивляет своей необычностью, повышает сенсорную чувствительность (способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики, развивает воображение, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат, а самое главное - способствует развитию творческой личности.

Пластилинография” способствует более успешному освоению образовательной программы. Реализуется познавательная активность детей. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить и.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_k2b1m.pptx | 14544,18 Кб | Скачан: 81
 
Публикации по теме:

Детская презентация «Добрые сказки» Игра - презентация «Добрые сказки» со звуком рассчитана для детей дошкольного возраста Программа разработки: Power Point Цель презентации:.

Презентация к семинару «Крым рукотворный» Тема семинара: «Крым рукотворный» Цель семинара : Познакомить учащихся с традиционными народными ремеслами, развивать навыки самостоятельной,.

Презентация моей педагогической деятельности Я воспитатель! Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый день,.

Презентация «Природа — кто ты: хозяйка или рабыня?» Презентация на тему: "Природа – кто ты: хозяйка или рабыня?», воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Светлячок», п. Чернянка,.

Презентация опыта работы Великий мыслитель 18 века Генрих Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». И.

Презентация программы Н. В. Нищевой Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию «Примерную адаптированную программу коррекционно-развивающей работы в логопедической.

Родительское собрание «Презентация логопункта» Добрый вечер, дорогие родители! Меня зовут Носова Анастасия Александровна и я работаю учителем-логопедом в нашем детском саду. Вы уже задумывались.

Сценарий досуга «Презентация групповых зон»Сценарий досуга «Презентация групповых зон» Сценарий. (Сценарий представляет собой презентацию групповых зон.) Н. А: Добрый день дорогие друзья, Скучать нашей группе нельзя, Принимаем.

Стихотворная презентация летнего участкаСтихотворная презентация летнего участка Стихотворная презентация летнего участка Есть на свете много сказок Мы их любим, помним, ждём С ними вместе мы сегодня наш участок обойдём.

Занятие-презентация «Зима» Занятие-презентация на тему: «Зима» Цель: расширить представление детей о характерных признаках зимы; закрепить названия и последовательность.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Пластилинография-нетрадиционная техника изобразительного искусства
Опубликовано: 14 марта 2016 в 20:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе
Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И, Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок...
Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)
Автор проекта : воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта : Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...