«Сенсорное воспитание детей в игровой деятельности». Обобщение опыта работы

Елена Комолова
«Сенсорное воспитание детей в игровой деятельности». Обобщение опыта работы

Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 68 «Сказка» п. Фряново Щелковского района Московской области

«Сенсорное воспитание детей

в игровой деятельности» (обобщение опыта работы).

Составила:

КОМОЛОВА ЕЛЕНА ВИТАЛЬЕВНА

МБДОУ ЦРР детский сад №68 «Сказка»

2013г

Слайд 2 Игра – универсальный способ воспитания и обучения маленького ребёнка.

Игры, развивающие сенсорное восприятие, очень нужны малышу раннего возраста. Они приносят в жизнь ребёнка радость, интерес, уверенность в себе и своих возможностях

Успешность умственного, физического, эстетического

воспитания зависит от уровня сенсорного развития детей, от того, на сколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее

Слайд 3 Особенности сенсорного развития детей

Сенсорное воспитание направленно на формирование:

- интеллектуального развития;

- полноценного восприятие окружающей действительности, служит основой познания мира;

- наблюдательности;

- возможности овладеть новыми способами предметно- познавательной деятельности;

- сенсорных эталонов;

- навыков учебной деятельности;

- словарного запаса ребенка.

Слайд 4

Цель сенсорного воспитания:

Обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов.

Слайд 5 Задачи: Образовательные- Формировать навыки у детей в определении и названии цвета (красный, синий, желтый, розовый, оранжевый, белый, зеленый.

- формировать умение детей соотносить предметы по цвету и размеру;

- знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающие

- развивать речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать внимание;

-формировать познавательную активность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

- воспитывать элементарные навыки социального поведения, нравственно - этические качества (сочувствие, желание прийти на помощь, дружеские отношения между детьми);

- воспитывать любознательность, интерес, желание достичь положительного результата.

Слайд 6 Большое внимание для достижения цели сенсорного воспитания детей в группе я уделяю созданию предметно- развивающей среды.

Слайд 7 Игры, направленные на формирование сенсорного воспитания

Развивающие игры с предметами

(сборно-разборные игрушки, матрёшки, пирамидки, объёмные вкладыши, рамки-вкладыши)

«Игрушка-матрёшка»; «Соберём пирамидку»

Слайд 8

Дидактические игры

- для формирования представлений о цвете, форме:

«Подбери по цвету», «Найди пару», «Собери бусы», «Подбери ежику иголки»

Слайд 9 «Собери цветок» «Починим коврик для котенка»

Слайд10 игры для формирования представлений о величине:

«Большая и маленькая неваляшка»

«Матрешки построились»

«Катя и Маша сестренки»

Слайд 11 Работа с родителями включает в себя:

папки передвижки

«С чего начинать обучение цветам»,

«Покажи большой и маленький предмет»;

-сообщения на родительских собраниях:

«Как занять ребенка»,

«Познаем мир руками»,

-консультации

«Создание условий для игр

направленные на сенсорное воспитания»,

«Сенсорное воспитание раннего возраста в семье».

Слайд 12 Работа с педагогами:

-консультация «Игрушки, развивающие сенсорное воспитание»

- сообщения на педсовете «Сенсорное воспитание в дидактической системе детского сада» -открытое занятие «Прогулка в лес» слайд 13, 14 фото к занятию

Слайд 15 Занимайтесь с детьми, сенсорным воспитанием.

Накапливайте познания мира, наглядно - образным мышлением.

Формируйте самостоятельность в познавательной и практической деятельности.

Давайте ребенку радость открытий

Слайд 16 спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Сенсорная игра «Колобок»Сенсорная игра «Колобок» Сенсорное развитие детей в каждом возрасте имеет свои особенности. Пока они маленькие на первый план выходит осязание, обследование предметов.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Сенсорное воспитание детей в игровой деятельности». Обобщение опыта работы
Опубликовано: 4 июля 2013 в 13:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...