«Сенсорное воспитание детей в игровой деятельности». Обобщение опыта работы

Елена Комолова
«Сенсорное воспитание детей в игровой деятельности». Обобщение опыта работы

Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 68 «Сказка» п. Фряново Щелковского района Московской области

«Сенсорное воспитание детей

в игровой деятельности» (обобщение опыта работы).

Составила:

КОМОЛОВА ЕЛЕНА ВИТАЛЬЕВНА

МБДОУ ЦРР детский сад №68 «Сказка»

2013г

Слайд 2 Игра – универсальный способ воспитания и обучения маленького ребёнка.

Игры, развивающие сенсорное восприятие, очень нужны малышу раннего возраста. Они приносят в жизнь ребёнка радость, интерес, уверенность в себе и своих возможностях

Успешность умственного, физического, эстетического

воспитания зависит от уровня сенсорного развития детей, от того, на сколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее

Слайд 3 Особенности сенсорного развития детей

Сенсорное воспитание направленно на формирование:

- интеллектуального развития;

- полноценного восприятие окружающей действительности, служит основой познания мира;

- наблюдательности;

- возможности овладеть новыми способами предметно- познавательной деятельности;

- сенсорных эталонов;

- навыков учебной деятельности;

- словарного запаса ребенка.

Слайд 4

Цель сенсорного воспитания:

Обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов.

Слайд 5 Задачи: Образовательные- Формировать навыки у детей в определении и названии цвета (красный, синий, желтый, розовый, оранжевый, белый, зеленый.

- формировать умение детей соотносить предметы по цвету и размеру;

- знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающие

- развивать речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать внимание;

-формировать познавательную активность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

- воспитывать элементарные навыки социального поведения, нравственно - этические качества (сочувствие, желание прийти на помощь, дружеские отношения между детьми);

- воспитывать любознательность, интерес, желание достичь положительного результата.

Слайд 6 Большое внимание для достижения цели сенсорного воспитания детей в группе я уделяю созданию предметно- развивающей среды.

Слайд 7 Игры, направленные на формирование сенсорного воспитания

Развивающие игры с предметами

(сборно-разборные игрушки, матрёшки, пирамидки, объёмные вкладыши, рамки-вкладыши)

«Игрушка-матрёшка»; «Соберём пирамидку»

Слайд 8

Дидактические игры

- для формирования представлений о цвете, форме:

«Подбери по цвету», «Найди пару», «Собери бусы», «Подбери ежику иголки»

Слайд 9 «Собери цветок» «Починим коврик для котенка»

Слайд10 игры для формирования представлений о величине:

«Большая и маленькая неваляшка»

«Матрешки построились»

«Катя и Маша сестренки»

Слайд 11 Работа с родителями включает в себя:

папки передвижки

«С чего начинать обучение цветам»,

«Покажи большой и маленький предмет»;

-сообщения на родительских собраниях:

«Как занять ребенка»,

«Познаем мир руками»,

-консультации

«Создание условий для игр

направленные на сенсорное воспитания»,

«Сенсорное воспитание раннего возраста в семье».

Слайд 12 Работа с педагогами:

-консультация «Игрушки, развивающие сенсорное воспитание»

- сообщения на педсовете «Сенсорное воспитание в дидактической системе детского сада» -открытое занятие «Прогулка в лес» слайд 13, 14 фото к занятию

Слайд 15 Занимайтесь с детьми, сенсорным воспитанием.

Накапливайте познания мира, наглядно - образным мышлением.

Формируйте самостоятельность в познавательной и практической деятельности.

Давайте ребенку радость открытий

Слайд 16 спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Сенсорная игра «Колобок»Сенсорная игра «Колобок» Сенсорное развитие детей в каждом возрасте имеет свои особенности. Пока они маленькие на первый план выходит осязание, обследование предметов.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Сенсорное воспитание детей в игровой деятельности». Обобщение опыта работы
Опубликовано: 4 июля 2013 в 13:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Стихи. «Слова благодарности любимым учителям». Часть 2.
Стихи к выпускному вечеру в школе. Часть 2. «Слова благодарности любимым учителям». 1. Изучать закон – вот награда, Иногда даже вне расписания,...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...