«Сенсорное воспитание детей в игровой деятельности». Обобщение опыта работы

Елена Комолова
«Сенсорное воспитание детей в игровой деятельности». Обобщение опыта работы

Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 68 «Сказка» п. Фряново Щелковского района Московской области

«Сенсорное воспитание детей

в игровой деятельности» (обобщение опыта работы).

Составила:

КОМОЛОВА ЕЛЕНА ВИТАЛЬЕВНА

МБДОУ ЦРР детский сад №68 «Сказка»

2013г

Слайд 2 Игра – универсальный способ воспитания и обучения маленького ребёнка.

Игры, развивающие сенсорное восприятие, очень нужны малышу раннего возраста. Они приносят в жизнь ребёнка радость, интерес, уверенность в себе и своих возможностях

Успешность умственного, физического, эстетического

воспитания зависит от уровня сенсорного развития детей, от того, на сколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее

Слайд 3 Особенности сенсорного развития детей

Сенсорное воспитание направленно на формирование:

- интеллектуального развития;

- полноценного восприятие окружающей действительности, служит основой познания мира;

- наблюдательности;

- возможности овладеть новыми способами предметно- познавательной деятельности;

- сенсорных эталонов;

- навыков учебной деятельности;

- словарного запаса ребенка.

Слайд 4

Цель сенсорного воспитания:

Обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов.

Слайд 5 Задачи: Образовательные- Формировать навыки у детей в определении и названии цвета (красный, синий, желтый, розовый, оранжевый, белый, зеленый.

- формировать умение детей соотносить предметы по цвету и размеру;

- знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающие

- развивать речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать внимание;

-формировать познавательную активность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

- воспитывать элементарные навыки социального поведения, нравственно - этические качества (сочувствие, желание прийти на помощь, дружеские отношения между детьми);

- воспитывать любознательность, интерес, желание достичь положительного результата.

Слайд 6 Большое внимание для достижения цели сенсорного воспитания детей в группе я уделяю созданию предметно- развивающей среды.

Слайд 7 Игры, направленные на формирование сенсорного воспитания

Развивающие игры с предметами

(сборно-разборные игрушки, матрёшки, пирамидки, объёмные вкладыши, рамки-вкладыши)

«Игрушка-матрёшка»; «Соберём пирамидку»

Слайд 8

Дидактические игры

- для формирования представлений о цвете, форме:

«Подбери по цвету», «Найди пару», «Собери бусы», «Подбери ежику иголки»

Слайд 9 «Собери цветок» «Починим коврик для котенка»

Слайд10 игры для формирования представлений о величине:

«Большая и маленькая неваляшка»

«Матрешки построились»

«Катя и Маша сестренки»

Слайд 11 Работа с родителями включает в себя:

папки передвижки

«С чего начинать обучение цветам»,

«Покажи большой и маленький предмет»;

-сообщения на родительских собраниях:

«Как занять ребенка»,

«Познаем мир руками»,

-консультации

«Создание условий для игр

направленные на сенсорное воспитания»,

«Сенсорное воспитание раннего возраста в семье».

Слайд 12 Работа с педагогами:

-консультация «Игрушки, развивающие сенсорное воспитание»

- сообщения на педсовете «Сенсорное воспитание в дидактической системе детского сада» -открытое занятие «Прогулка в лес» слайд 13, 14 фото к занятию

Слайд 15 Занимайтесь с детьми, сенсорным воспитанием.

Накапливайте познания мира, наглядно - образным мышлением.

Формируйте самостоятельность в познавательной и практической деятельности.

Давайте ребенку радость открытий

Слайд 16 спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Сенсорная игра «Колобок»Сенсорная игра «Колобок» Сенсорное развитие детей в каждом возрасте имеет свои особенности. Пока они маленькие на первый план выходит осязание, обследование предметов.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Сенсорное воспитание детей в игровой деятельности». Обобщение опыта работы
Опубликовано: 4 июля 2013 в 13:01
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...