«Сенсорное воспитание детей в игровой деятельности». Обобщение опыта работы

Елена Комолова
«Сенсорное воспитание детей в игровой деятельности». Обобщение опыта работы

Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 68 «Сказка» п. Фряново Щелковского района Московской области

«Сенсорное воспитание детей

в игровой деятельности» (обобщение опыта работы).

Составила:

КОМОЛОВА ЕЛЕНА ВИТАЛЬЕВНА

МБДОУ ЦРР детский сад №68 «Сказка»

2013г

Слайд 2 Игра – универсальный способ воспитания и обучения маленького ребёнка.

Игры, развивающие сенсорное восприятие, очень нужны малышу раннего возраста. Они приносят в жизнь ребёнка радость, интерес, уверенность в себе и своих возможностях

Успешность умственного, физического, эстетического

воспитания зависит от уровня сенсорного развития детей, от того, на сколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее

Слайд 3 Особенности сенсорного развития детей

Сенсорное воспитание направленно на формирование:

- интеллектуального развития;

- полноценного восприятие окружающей действительности, служит основой познания мира;

- наблюдательности;

- возможности овладеть новыми способами предметно- познавательной деятельности;

- сенсорных эталонов;

- навыков учебной деятельности;

- словарного запаса ребенка.

Слайд 4

Цель сенсорного воспитания:

Обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов.

Слайд 5 Задачи: Образовательные- Формировать навыки у детей в определении и названии цвета (красный, синий, желтый, розовый, оранжевый, белый, зеленый.

- формировать умение детей соотносить предметы по цвету и размеру;

- знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающие

- развивать речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать внимание;

-формировать познавательную активность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

- воспитывать элементарные навыки социального поведения, нравственно - этические качества (сочувствие, желание прийти на помощь, дружеские отношения между детьми);

- воспитывать любознательность, интерес, желание достичь положительного результата.

Слайд 6 Большое внимание для достижения цели сенсорного воспитания детей в группе я уделяю созданию предметно- развивающей среды.

Слайд 7 Игры, направленные на формирование сенсорного воспитания

Развивающие игры с предметами

(сборно-разборные игрушки, матрёшки, пирамидки, объёмные вкладыши, рамки-вкладыши)

«Игрушка-матрёшка»; «Соберём пирамидку»

Слайд 8

Дидактические игры

- для формирования представлений о цвете, форме:

«Подбери по цвету», «Найди пару», «Собери бусы», «Подбери ежику иголки»

Слайд 9 «Собери цветок» «Починим коврик для котенка»

Слайд10 игры для формирования представлений о величине:

«Большая и маленькая неваляшка»

«Матрешки построились»

«Катя и Маша сестренки»

Слайд 11 Работа с родителями включает в себя:

папки передвижки

«С чего начинать обучение цветам»,

«Покажи большой и маленький предмет»;

-сообщения на родительских собраниях:

«Как занять ребенка»,

«Познаем мир руками»,

-консультации

«Создание условий для игр

направленные на сенсорное воспитания»,

«Сенсорное воспитание раннего возраста в семье».

Слайд 12 Работа с педагогами:

-консультация «Игрушки, развивающие сенсорное воспитание»

- сообщения на педсовете «Сенсорное воспитание в дидактической системе детского сада» -открытое занятие «Прогулка в лес» слайд 13, 14 фото к занятию

Слайд 15 Занимайтесь с детьми, сенсорным воспитанием.

Накапливайте познания мира, наглядно - образным мышлением.

Формируйте самостоятельность в познавательной и практической деятельности.

Давайте ребенку радость открытий

Слайд 16 спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Сенсорная игра «Колобок»Сенсорная игра «Колобок» Сенсорное развитие детей в каждом возрасте имеет свои особенности. Пока они маленькие на первый план выходит осязание, обследование предметов.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Сенсорное воспитание детей в игровой деятельности». Обобщение опыта работы
Опубликовано: 4 июля 2013 в 13:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...