МААМ-картинки

Актуальность театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Валентина Борисовна Бражникова
Актуальность театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

«Актуальность театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира. Речь ребенка выполняет три функции связи его с внешним миром: коммуникативную, познавательную, регулирующую. Период с 3-х до 7 лет - это период усвоения грамматической системы русского языка, развитие связной речи. В это время совершенствуется грамматическая структура и звуковая сторона речи, создаются предпосылки для обогащения словаря. Таким образом, процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность.

Публикация «Актуальность театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» размещена в разделах

Театрализованная деятельность дошкольников – это вид художественно-творческой деятельности, в процессе которого его участники осваивают доступные средства сценического искусства и, согласно выбранной роли (актера, сценариста, художника-оформителя, зрителя и т. д., участвуют в подготовке и разыгрывании разного вида театральных представлений, приобщаются к театральной культуре.

Актуальность :

Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой.

Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Значение театрализованной деятельности

• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств

• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению

• совершенствует артикуляционный аппарат

• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий

• дети получают эмоциональный подъём

• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

• позволяет формировать опыт социального поведения

• стимулирует активную речь

Театрализованную игру исследователь Л. В. Артё мова делит на две группы: драматизации и режиссёрские

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Видами драматизации являются:

• игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

• ролевые диалоги на основе текста;

• инсценировки произведений;

• постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

• игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

В режиссерской игре "артистами" являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер" управляет "артистами"

Ребёнок «озвучивая" героев и комментируя сюжет, использует разные средства вербальной выразительности.

Режиссё рские игры могут быть групповыми: каждый ведёт игрушки в общем сюжете или выступает как режиссёр импровизированного концерта, спектакля. При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду.

Виды театров используемые в работе:

• перчаточный

• камней

• настольный

• кукольный

• пальчиковый

• на фланелеграфе

• костюмированый

• масочный

• на палочках

• теневой

• магнитный

• теневой

Элементы педагогических технологий:

• здоровьесберегающие технологии;

• личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей,

• индивидуально-дифференцированное обучение, основанное на индивидуальных возможностях;

• игровые технологии;

• интегрированное обучение;

• взаимодействие с семьёй;

• творческой технологии – ТРИЗ;

• групповые;

• проблемное обучение.

Творческие методы и приё мы:

• знаковая система обучения (схемы, алгоритмы, мнемотаблицы и мнемодорожки, условные обозначения);

• моделирование;

• ситуация «проживания»;

противоречий и доказательств;

• ассоциаций;

• коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание);

• организация творческого поиска;

• аналогий;

• просмотр видеофильмов;

• слушание аудиозаписи;

• словесное рисование;

• проектов;

• хоровое и индивидуальное пение;

• разговор по телефону

• нетрадиционные методы рисования и аппликации

• коллаж из сказок

• релаксации

• музыкотерапия

Содержание деятельности :

• Артикуляционная гимнастика

• Чистоговорки и скороговорки

• Пластические этюды

• Мимические этюды

• Загадки (с использованием зонта сказочных воспоминаний)

• Упражнения на воображение

• Упражнения на напряжение и расслабление мышц

• Упражнения на имитацию движений

• Упражнения на активизацию словарного запаса

• Упражнения на интонационную выразительность

• Упражнения на формирование разговорной речи

• Упражнения на отбивание ритма

• Упражнения на речевое дыхание

• Игры со словами и без слов

• Хороводные игры

• Подвижные игры с героями

• Обыгрывание эпизодов

• Инсценирование сказок, потешек, стихов

• Показ театрализованных представлений

Театрализованная деятельность - Взаимодействие специалистов:

Старший воспитатель:

- Разрабатывает программу, перспективное планирование, методические рекомендации по использованию театрализованной игры как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатели:

- Игры драматизации, творческие игры, режиссерские игры, кукольный театр.

- Игры на совершенствование грамматического строя речи.

Музыкальный руководитель:

- Музыкально-игровые упражнения для развития мимики, жестов, эмоционального восприятия

Учитель-логопед:

- Игры на развитие артикуляции, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного произношения.

Формы работы с родителями:

• Родительские собрания

• Встреча за круглым столом

• Вечера вопросов и ответов

• Анкетирование

• Дни открытых дверей

• Проекты

«Дни добрых дел».

• Консультации

«Почтовый ящик» Создание буклетов и брошюр

• Выставка книг

• Индивидуальные беседы

• Досуг

• Выставка фотографий

• Фотовыставки с рассказом

• Творческие совместные выставки.

• Папки-рекомендации

Вывод:

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников с нарушениями речи Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.

Роль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста. Виды театровРоль театрализованной деятельности в развитии детей младшего дошкольного возраста. Виды театров Для родителей группы я провела консультацию, в которой рассказала о роли театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста,.

Отчет по теме самообразования «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд. Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. В Федеральном государственном образовательном.

Педагогический совет «Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребенка» Педагогический совет «Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребенка» Повестка педагогического совета: 1. Решение предыдущего.

Роль театрализованной деятельности детей в развитии речи. Л. С. Выготский писал: “Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование.

Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольников Современные дети живут в мощном потоке информации, живое общение заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет, поэтому.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Сообщение на педсовете «Развитие связной речи у дошкольников в процессе театрализованной деятельности» Сообщение на педсовете «Развитие связной речи у дошкольников в процессе театрализованной деятельности».[/i] Согласно новым требованиям.

Значение театрализованной деятельности в коррекции речи у дошкольников с ОНР "Значение театрализованной деятельности в коррекции речи у дошкольников с ОНР" «Слово - это не ярлык, наклеенный в качестве индивидуального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальность театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 13:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД