Презентация «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях»

Ирина Софьина
Презентация «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях»

Аннотация – Презентация предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях.

Смена слайдов настроена по щелчку, картинки на слайдах появляются при помощи нажатия левой кнопки мышки.

Кол-во слайдов: 9

Автор: Софьина Ирина Александровна

Возрастные рекомендации: От пяти до семи лет.

Категория работы: Детский сад, школа

К презентации составлен конспект логопедической НОД:

Логопедическая индивидуальная непосредственно образовательная деятельность c детьми 6-ти лет, имеющими дефекты звукопроизношения.

Тема: Автоматизация звука р в словах и предложениях.

Цели:

•Коррекционно-образовательные:

автоматизировать звук «Р» в словах и в предложениях, упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде.

•Коррекционно-развивающие:

развивать фонематические представления, зрительное восприятие, память, словесно-логическое мышление, навыки самоконтроля.

•Воспитательные: воспитание доброжелательности, отзывчивости.

Оборудование:

Компьютер, презентация к занятию «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях».

Ход:

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй Даша!

2. Объявление темы занятия.

Логопед: Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях. И начнем с разминки.

3. Разминка.

Артикуляционная гимнастика: 2 слайд

-упражнение «Маляр»

-упражнение «Барабанщик»

Упражнение «Парус»

-упражнение «Грибок»

Упражнение «Заведи мотор»

4. Выделение звука *р* в словах. 3 слайд

Логопед: Перед тобой разные картинки. Посмотри внимательно и назови эти картинки, определи место звука *р* в слове.

5. Произношение звука *р*в словах, упражнение «Доскажи словечко»

4 слайд

Ра-ра-ра - за мостом стоит. (гора)

Ро-ро-ро – потерял петух (перо)

Ры-ры-ры – у ребят в руках (шары)

Ру-ру-ру – мышка спряталась в (в нору)

Ар-ар-ар – горячий (самовар)

Ор-ор-ор - спелый (помидор)

Ыр-ыр-ыр – на столе (сыр)

Ур-ур-ур мы кормили (кур)

6. Ответы на вопросы 5 слайд

Логопед: Кто живёт в воде?

(рыба)

Как называется цветок с жёлтой серединкой и белыми лепестками? (ромашка)

Какое домашнее животное даёт человеку молоко?

(корова)

Как называется маленькая лошадка в полоску?

(зебра)

Что надевают зимой на руки?

(варежки)

7. Игра «Что изменилось» 6 слайд

Логопед: Даша, внимательно посмотри на пары картинок и скажи что изменилось?

Даша:

Забор не покрашенный – забор покрашенный

Зонтик открытый – зонтик закрытый и мокрый

Арбуз целый – арбуз с отрезанным кусочком

Чашка целая – чашка разбитая

Горошек целый – горошек открытый 6слайд

Табурет целый – табурет поломанный

Окно целое – окно разбитое

Пирамидка целая – пирамидка разобранная

8. Проговаривание стихов

(сопряженно с педагогом, затем отражённо)

К нам во двор забрался крот.

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот.

Носит мама – кенгуру

В теплой сумке детвору.

И ребятки кенгурятки

Целый день играют в прятки.

Есть у Раи огород,

Там морковка и горох,

Справа огород Федоры.

В основном там помидоры.

Кран обходится без рук,

Вместо рук у крана крюк.

9. Окончание занятия.

Логопед: Что делала сегодня на занятии? Что больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

avtomatizacija-zvuka-r-v-slovah-i-predlozhenijah_irbto.pptx | 6589,58 Кб | Скачан: 891
 
Публикации по теме:

ИКТ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Открыв для себя программу Мicrosoft PowerPoint и овладев основами компьютерных знаний мне представилось возможным применить новые методы.

Презентации в логопедической работе .

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Презентация «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях»
Опубликовано: 10 августа 2013 в 09:34
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...