Презентация авторской программы «Азбука безопасности»

Светлана Веснина
Презентация авторской программы «Азбука безопасности»

Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами презентацией авторской программы "Азбука безопасности", которая заняла 2 место в городском конкурсе "Мои инновации". Слайды пришлось сканировать, т. к. не знаю как вставлять презентацию целиком. (описание слайдов размещено ниже)

Презентация авторской программы «Азбука безопасности»

Слайд 1

Ни для кого не секрет, что в современном обществе родители вынуждены уделять больше внимания решению материальных проблем. И всё меньше у них остаётся времени на общение со своими детьми. Несмотря на это многие папы и мамы обеспокоены за безопасность детей. Особую тревогу испытывают родители самых незащищённых граждан – маленьких дошкольников. Родители, конечно, как могут, оберегают и защищают своего ребёнка от опасности. Но задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать детей, но и в том, чтобы подготовить их к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Для решения данной задачи в детском саду было принято решение о создании авторской программы «Азбука безопасности», которая направлена на формирование у детей 4-7 лет навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Актуальность темы подтверждается данными статистики о ДТП происшествиях и пожарах с участием детей дошкольного возраста (вставить данные о ДТП)

Причины ДТП происшествий:

1. Несоблюдение правил при выходе из-за стоящего общественного транспорта,

2. Езда на велосипеде по проезжей части,

3. Незнание детьми правил дорожного движения,

4. Отсутствие наблюдательности и внимательности,

5. Неумение быстро и адекватно реагировать в опасной ситуации.

Пожары:

Известны случаи гибели детей из-за их неосмотрительного поведения (вставить данные о пожарах с участием детей).

Данная статистика подтверждает, что у детей действительно недостаточно сформированы навыки безопасного поведения. Этот пробел призвана решить авторская программа «Азбука безопасности», проект которой мы Вам сегодня представляем.

Слайд 2

Цель программы: формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Задачи программы:

1. Создать систему работы по развитию у детей навыков ОБЖ

2. Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах безопасного поведения.

3. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности.

Слайд 3

Программа «Азбука безопасности» предусматривает как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с детьми. К традиционным формам относятся чтение художественной литературы Например произведения С. Михалкова «Моя улица», «Светофор», С. Маршака «Кошкин дом», Е. Харинской «Спички-невелички» и др.

А также, рассматривание иллюстраций к произведениям.

Дидактические и подвижные игры.

Беседы, наблюдения.

Используем дидактические, наглядные пособия. Проводим досуги, развлечения.

Поездки, экскурсии, походы.

Наряду с традиционными в нашем детском саду широко используем нетрадиционные формы, к ним относятся ежегодное проведение недели безопасности.

Моделирование опасных ситуаций, например, «Встреча с незнакомым человеком», Бытовые электроприборы» и др.

В детском саду ведется экспериментальная работа. В «Лаборатории Горелкина» под руководством воспитателя дети проводят опыты, получают представления о том как загораются предметы, какие средства используются при тушении огня и др.

При обучении мы также используем такие инновационные технологии, как технические средства. При помощи телевизора и DWD-проигрывателя дети просматривают обучающие мультфильмы «Уроки осторожности».

Стало традицией приглашать в детский сад инспектора ГИБДД.

Интересно проходят и игры- тренинги, такие как «Если чужой приходит в дом», «Игры во дворе», «Дорожные знаки», «Игра-путешествие в лес» и др.

Слайд 4

Данная программа предусматривает систему работы по четырем блокам:

Это Основы пожарной безопасности

Ознакомление с правилами дорожного движения

Ребенок и незнакомые люди

Основы безопасного поведения на природе

Кратко остановимся на каждом из них

Слайд 5

1 блок – Основы пожарной безопасности. Во время работы по данному блоку, мы проводим следующие мероприятия:ежегодные поездки в пожарную часть; обыгрываем ситуации «Бытовые электроприборы», после обыгрывания с детьми проводится беседа; дети участвуют в различных конкурсах; с детьми проводятся беседы о правилах пожарной безопасности с использованием макетов:горящий дом, пожарная машина, пожарный, также нами используется наглядный демонстрационный материал из серии «Как избежать неприятностей».

Слайд 6

2 блок – ознакомление с правилами дорожного движения.

В гости к детям приглашаем инспектора ГИБДД, которыйв доступной форме беседует с детьми, проводит конкурсы, например, «Юный велосипедист»;

С подгруппой детей моделируем опасные ситуации на дороге; во время экскурсий по улицам города рассматриваем дорожные знаки, знакомимся с различными видами транспорта.

Слайд 7

3 блок – основы безопасного поведения на природе

Очень интересно, занимательно прошел досуг «В гостях у Лесовичка», дети активно участвовали в конкурсах; запомнилась и экскурсия в «Музей истории крестьянства» на тему «Вятский лес полон чудес», дошкольники познакомились с обитателями вятского леса, экскурсовод не только рассказывала о повадках зверей, но и об опасностях, которые могут подстерегать в лесу.

Слайд 8

4 блок – ребенок и незнакомые люди. По итогам проведенной работы по данному блоку был проведен опрос детей, который показал наибольшую заинтересованность дошкольников, т. к. по данному направлению были использованы нестандартные формы работы с детьми и родителями. Большой эмоциональный отклик вызвало обыгрывание ситуации «Встреча с незнакомым человеком»

Слайд 9

Как показывает практика, данная проблема, действительно актуальна для родителей. Они активно участвуют в конкурсах, проводимых в детском саду, и на уровне города.

Посещают лекции, участвуют в моделировании ситуаций.

Слайд 10

Результаты работы по программе «Азбука безопасности» предполагают:

Овладение детьми нормами и правилами безопасного поведения

Формирование у детей наблюдательности и любознательности

Развитие у дошкольников самостоятельности и ответственности

Воспитание чувства защищенности со стороны взрослых

Умение дошкольников быстро, адекватно и осознанно реагировать на опасную ситуацию

Повышение компетентности родителей в вопросах обучения детей правилам безопасного поведения

Слайд 11

Стабильность достигнутых результатов подтверждается данными мониторинга уровня сформированности навыков безопасного поведения за 3 года. В средней группе на начало года высокого уровня развития не было, а в подготовительной группе на начало года высокий уровень поднялся до 52%, на конец года – 73%. Это связано с тем, что работа по данной программе проводилась постепенно и последовательно с учетом принципа от простого к сложному.

Публикации по теме:

Дипломы для победителей!Дипломы для победителей! Наконец то нам прислали дипломы победителей во всероссийском конкурсе детских рисунков "Краски детства" от издательства "Сизиф"! Об этом.

Мы победили в конкурсе воспитателей «Моя вторая мама»! Ура!Мы победили в конкурсе воспитателей «Моя вторая мама»! Ура! В пятницу, 25 ноября, наш сад участвовал в городском конкурсе "Моя вторая мама" Среди 20 участниц, наша воспитатель Шаймуратова Ляззат Аманжоловна,.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация авторской программы «Азбука безопасности»
Опубликовано: 7 мая 2012 в 18:15
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...