Папки-передвижки

Безопасность детей дома (из опыта работы с родителями)

Наталья Шамина
Безопасность детей дома (из опыта работы с родителями)

Презентация «Опасности в быту. Из опыта работы с родителями».

Слайд №1.

В условиях современного общества вопросы безопасности и жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей. Ребёнок очень часто является источником опасности.

Слайд №2.

Публикация «Безопасность детей дома (из опыта работы с родителями)» размещена в разделах

Одной из задач нового стандарта является повышение культуры родителей, педагогической грамотности семьи. Федеральный государственный образовательный стандарт нацелен на главный результат – социализацию ребенка. Следовательно, педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно – нравственного развития, воспитания и социализации ребенка. Партнерство семьи и образовательного учреждения – перспективный и эффективный вид социального взаимодействия. Главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителями, помогает гармонизировать их отношения. Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат ребенку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей и обеспечат подготовку к школе.

В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы ДОУ включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей. Сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

С целью изучения образовательных потребностей родителей, для согласования воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном образовательном учреждении мы провели анкетирование для выявления заинтересованности родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения в быту, безопасности на дорогах и других ситуациях; также провели опрос по выявлению информированности родителей об опыте своего ребенка в осознании источников опасности в доме в условиях проживания их семьи. По результатам анкетирования все родители считают необходимым знакомить детей с правилами безопасности. Анализ анкет показал о необходимости повышения образовательного уровня родителей по данной проблеме через использование разнообразных форм совместной работы ДОУ и семьи.

Слайд№3.

Для решения данных проблем были поставлены следующая цель и задачи:

Цель: способствовать установлению сотрудничества между педагогами и родителями по вопросам сохранения жизни и здоровья детей.

Задачи:

1. Ознакомление родителей с работой детского сада по теме:

«Безопасность жизнедеятельности детей»;

2. Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка.

Слайд №4.

Приступая к работе над темой «Безопасность детей в быту», мы оформили родительский уголок. В нем информировали родителей о проведении в группах недели «Безопасности». Также в раздевалке оформили уголок «Безопасность», в который помещали картины с различными опасными ситуациями.

Слайд№5.

В течение всего времени в уголок помещались консультации для родителей по темам :

1. «Опасности в быту».

2. «Если чужой стучится в дом».

3. «Ребенок при пожаре».

4. «Спички не тронь, в спичках огонь».

Слайд №6.

Были выпущены буклеты, которые помогают родителям узнать о правилах безопасности.

Слайд №7.

17 марта было проведено общее родительское собрание. Тема собрания «Безопасность ребенка в быту». Воспитатели рассказали родителям о том, какая работа ведется с детьми в группах по данной теме.

Была организованна выставка, на которой вниманию родителей был представлен весь используемый материал.

Родители играли в игру «Огонь - друг, огонь - враг» (с мячом).

(Родители стоят по кругу и передают друг другу мяч, называя сначала положительные качества огня, а затем отрицательные).

С целью активизации и заинтересованности родителей, мы включаем в собрание игры-тренинги, в процессе которых родители включаются в обсуждения, родителям предлагаются различные ситуации, в которых они пытаются проанализировать и найти приемлемое решение.

Слайд №8.

На родительском собрании были озвучены результаты анкеты.

Все родители беспокоятся о безопасности ребенка дома. Ни один из них не оставляет ребенка без присмотра. Родители боятся, что в их отсутствие дети могут открыть дверь незнакомому человеку, начать пользоваться электроприборами. Почти 50 % из них волнует то, что ребенок долгое время смотрит телевизор и играет на компьютере. На вопрос : «Как систематически вы занимаетесь обучением ребенка безопасному поведению?» Многие ответили, что регулярно, но есть и такие, которые ограничиваются запретами, так делать нельзя и в связи с происшествием.

Слайд№9.

Родителям старшей группы для просмотра и обсуждения была представлена презентация «Безопасность детей дома».

Опираясь на знания родителей информационными и компьютерными технологиями, на страничке сайта образовательного учреждения была размещена консультация «Опасности в быту».

Слайд №10.

Ежедневно с родителями проводятся индивидуальные беседы на различные темы. На данном слайде мы видим, что девочка принесла в детский сад игрушку, у которой слишком мелкие детали.

Слайд№11.

На протяжении уже нескольких лет у нас существует ящик «Почта».

В него родители могут положить записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с группой воспитателей.

А также задать интересующий их вопрос и получить квалифицированную информацию.

Слайд№12.

Совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимовлияния, а также улучшению взаимоотношений в семье и подготовить ребенка к встрече с различными сложными жизненными ситуациями. Благодарю за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Безопасность для детей на дороге и дома»Фотоотчет «Безопасность для детей на дороге и дома» В нашем дошкольном отделении, вот уже несколько лет проводятся занятия по безопасности детей. И мы каждый раз хотим донести до детей,как.

Инновационные формы работы с родителями (из опыта работы) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад №13» «Инновационные формы работы с семьёй».

Из опыта работы «Обогащение социокультурного опыта детей с ОВЗ при организации работы в мини-музее» Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Из опыта работы с родителями «Познакомимся с правами наших детей!»Из опыта работы с родителями «Познакомимся с правами наших детей!» Стенд в приёмную для родителей Здравствуйте коллеги! Напомню вам, что Конвенция о правах ребенка – это правовой документ высокого международного.

Мяч в жизни дошкольника (из опыта работы) Упражнения, способствующие обучению детей игре с мячом в саду и дома ИНДИВИАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Ходьба на носках, мяч в руках, руки вытянуты вверх 2. Ходьба на пятках, мяч в руках за головой 3. Ходьба в полуприседе,.

Организация совместной работы с родителями и детьми по трудовому и экологическому воспитанию (из опыта работы) Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения.

Портфолио воспитателя. Презентация опыта работы Добрый день, коллеги! Хочется поделиться своим портфолио воспитателя. Сл. 1 Начиналось оно совсем не как портфолио, а просто это был конверт.

Презентация опыта работы Великий мыслитель 18 века Генрих Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». И.

Презентация опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Слайд 1 Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного.

Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы) В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Безопасность детей дома (из опыта работы с родителями)
Опубликовано: 23 марта 2016 в 15:12
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД