Получи документы

Отчёт с использованием ИКТ «Чему мы научились за год» к итоговому собранию во второй младшей группе

Надежда Терюкова
Отчёт с использованием ИКТ «Чему мы научились за год» к итоговому собранию во второй младшей группе

Презентация «Чему мы научились за год» к итоговому собранию во второй младшей группе.

Моё выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

Слайд 1. Титульный лист «Чему мы научились за год».

Слайд 2. «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»

Публикация «Отчёт с использованием ИКТ „Чему мы научились за год“ к итоговому собранию во второй младшей группе» размещена в разделах

Слайд 3. «Утренняя гимнастика». Наш день начинается с утренней гимнастики, которая является эффективным профилактическим средством, способствующим сохранению и укреплению здоровья ребёнка, средством обучения детей коллективным играм и взаимодействию друг с другом, повышает настроение и мотивирует детей к посещению садика. А так же является режимным моментом, способствующим упорядочиванию ежедневной деятельности детей. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц, упражнения подбираются соответственно тематике, и имеют своё игровое название. При выполнении упражнений, учим детей, постоянно контролировать правильное дыхание, т. е. дышать глубоко, ровно и спокойно, делая полный выдох.

Не менее важным видом зарядки, благотворно отражающимся на здоровье детей, являются физминутки, используемые для снятия статического напряжения мышц во время занятий.

Практически на каждом общеразвивающем занятии применяем пальчиковую гимнастику или её элементы. Используем в работе такой занимательный вид гимнастики как артикуляционный, направленный на развитие работы органов, участвующих в формировании речи.

И самое главное, дорогие наши мамы и папы, будьте живым примером для подражания своему ребёнку!

Слайд 4. «Культурно-гигиенические навыки».

В своей работе для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении года сочетали словесный и наглядный способы. Формировали у детей привычку следить за своим внешним видом: в результате дети правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки и лицо, насухо вытирают после умывания, знают своё полотенце и вешают его на место, пользуются расчёской и носовым платком.

Слайд 5,6. «Не все умели кушать ложкой, но подросли с годок – немножко, Теперь смотрите-ка скорее, Кушать сами мы умеем!»

Формировали элементарные навыки поведения за столом: в результате дети правильно пользуются столовой и чайной ложкой, салфеткой, не крошат хлеб, кушают самостоятельно и аккуратно, пережевывают пищу с закрытым ртом, во время приёма пищи не разговаривают за столом и благодарят после еды. Дети охотно выполняют просьбы взрослых, помогают в сервировке столов: раздают хлеб и ложки, расставляют посуду и салфетницы.

В своей работе по формированию культурно-гигиенических навыков мы создали подборку дидактических игр, сюжетных картинок, художественной литературы, оказывающих положительное влияние на обучение и способствующих развитию культурно-гигиеническим навыкам у детей во второй младшей группе.

Особенно важно, сформированные культурно-гигиенические навыки у детей в детском саду, постоянно закреплять их дома.

Слайд 7,8. «НОД».

Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

В художественном творчестве упражняем детей в умении закрашивать рисунок, не выходя за контур, используя для этого разные средства изображения. Кроме традиционных техник рисования попробовали применить нетрадиционную технику. Это рисование ватными палочками методом «тычка» и рисование ладошками и пальчиком. Рисунок с отпечатком ладошки ребёнка – это не просто результат детского творчества, но это ещё и память о том, какой была ручка ребёнка, на тот момент.

В работе детей с пластилином, совершенствуем их умения раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями кистей рук, отламывать от большого куска маленькие, сплющивать их ладонями. Лепить несложные фигуры, аккуратно промазывать пластилином детали работы. Развиваем умения детей работать самостоятельно.

В аппликации помимо использования традиционных «детских» материалов, таких как цветная бумага и картон. Попробовали аппликацию из скатанных шариков, из салфеток. Оказалось что это просто, доступно и интересно для детей, тем более способствует развитию мелкой моторики рук, тактильного восприятия, фантазии, внимания, эстетического вкуса.

Слайд 9, 10. «Навыки самообслуживания».

Формируя навыки самообслуживания в течении года, мы одновременно воспитывали и бережное отношение к вещам. Показывали и рассказывали, как надо складывать вещи, вешать в шкаф, использовали художественную литературу («Федорино горе», «Мойдодыр», «Маша варежку надела…», дидактические игры «Шнуровка», «Мозаика». В уголке ряженья поместили предметы, использование которых тренировало бы ребёнка в упражнении завязывания и застегивания (воротнички, фартучки). Так, применяя различные приёмы, мы достигли к концу года того, что дети самостоятельно в определённой последовательности стали надевать и снимать одежду, выворачивать вещи на лицевую сторону и аккуратно складывать одежду на стул или раскладывать по определённым местам в шкафчиках, в хорошем дружном темпе одеваться на прогулку.

Слайд 11,12,13,14,15,16 «Игровая деятельность».

В группе создана развивающая среда, которая позволяет детям в

соответствие со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности не мешая друг другу. Дети с удовольствием играют в дидактические и развивающие игры; музыкальные и хороводные; игры имитационного характера и подвижные игры; игры на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению и безопасности; игры по воспитанию патриотических качеств и игры на прогулке. В сюжетно - ролевые игры дети переносят знакомые им действия: врач - лечит, шофер - водит машину, парикмахер - подстригает. Увлекаются настольными играми «Мозаика», «Лото»; с удовольствием собирают пазлы и играют с кубиками.

А ещё дети любят отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай».

Слайд 17,18 «После сна».

Восстановлению тонуса организма после сна способствует «гимнастика пробуждения» совмещённая с закаливающими процедурами. Во время проведения гимнастики используем как фабричное, так и нестандартное спортивное оборудование: массажные и ребристые дорожки; коврики с пуговицами; следочки; которое развивает мышцы нижних конечностей, координацию, ловкость, внимание; исправляет и предотвращает плоскостопие, массажирует рефлекторные зоны стопы; формирует навыки различных видов ходьбы и прыжков.

В комплексе с физическими упражнениями дети принимают воздушные ванны согласно температурному режиму. Проводим обливание рук по локоть прохладной водой, так же приветствуется минимум одежды стесняющей движения.

Слайд 19,20 «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт».

Познавательно-исследовательскую деятельность по выращиванию зелени на подоконнике начали в начале весны, когда за окном лежали ещё сугробы. И сегодня мы употребляем во время приёма пищи собственно выращенный сладкий и вкусный лучок с нежной зеленью, которая похрустывая на зубах, стала нам самой первой и полезной помощницей в борьбе с простудой и гриппом.

В ходе данной познавательно-исследовательской деятельности дети получили массу знаний, чувство удовлетворения при получении урожая и восполнили недостаток витаминов в организме. А главное то, что всё, что мы не делали, мы делали сами.

Слайд 21, 22, 23 «Наши праздники».

Дети всегда с нетерпением ждут начала праздника, ведь каждый ребёнок одевает костюм созданный родителями с любовью и соответствующий сюжету сценария. Совместные переживания и подготовка к праздникам, праздничное оформление, репетиции и изготовление подарков - вызывают у детей радостное ожидание этого события, сплачивают ребят в дружный коллектив. Особый праздничный подъём формирует и обостряет чувства ответственности и чувства прекрасного. Дети по особенному проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев.

Для сравнения-на осеннем празднике дети были намного стеснительнее, некоторые вообще не хотели ничего делать. А вот уже праздник, посвящённый Женскому Дню 8 марта, прошёл иначе, дети принимали активное участие, с огромным удовольствием пели и танцевали, участвовали в оркестре.

Слайд 24, 25, 26

В конце лета в группе совместно с воспитанниками и их родителями был создан мини-музей «Курочка Ряба». Дети с удовольствием приносили из дома курочек и цыплят, помогали в оформлении экспозиции. Располагался мини-музей в группе на самом видном месте, дети имели возможность посещать «музей» каждый день, меняли, переставляли экспонаты, брали их в руки, использовали в своих играх, рассматривали, любовались красотой и необычностью представленных экспонатов. Музейные экспонаты использовались для развития речи, воображения, интеллекта и расширения кругозора детей.

Осенью в детском саду прошла выставка поделок из природного материала. Благодаря Вашему активному участию выставка получилась удивительная, из натуральных материалов: аппликация из листьев, поделки из овощей и фруктов, интересные зверята из шишек и т. д.

Накануне праздника посвященному "Дню Матери" мы с ребятами приготовили поделки и лучистое солнышко с фотографиями наших мамочек, которые и подарили вам дорогие мамы. Всем очень понравилось.

В преддверии Нового года в саду был объявлен ещё один конкурс поделок. Воодушевлённые родители с детьми с большим интересом принялись за работу. Все принесённые поделки были по-своему оригинальны и интересны. Находясь в приёмной, выставка каждый день пополнялась новыми работами. Тогда было решено перенести выставку в фойе, где каждый желающий мог полюбоваться мастерством и талантом наших родителей и детей. Дети с восторгом показывали поделки, сделанные ими вместе с родителями. А мы с удовольствием любовались их сияющими от радости глазами. Новогодняя выставка подарила праздничное настроение и детям, и взрослым.

14 февраля в День влюбленных вместе с детьми было решено сделать приятный сюрприз для своих родителей – изготовить простые и душевные сердечки-валентинки. Дети в силу своей природной любознательности и неутомимого желания осваивать все новое быстро включились в творческий процесс их изготовления. Во время работы ребята старались аккуратно выполнить сердечки, рассказывали о том, как они любят своих родителей, слушали и сами пели песни. Каждое сердечко получилось наполнено искренностью, притягательностью и способностью пробуждать самые теплые и светлые чувства.

В конце марта предложили родителям принять участие в III Всероссийском интерактивном конкурсе с раскрасками "Весенние радости". Педагоги были поражены разнообразием и творческим подходом к работам, которые были раскрашены разными видами и средствами изображения.

Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество и на не иссекаемый оптимизм детей и их родителей.

Слайд 27 «Спасибо за внимание»

Публикации по теме:

«Дружилки», которые научились считать до 10. Фотоотчёт«Дружилки», которые научились считать до 10. Фотоотчёт Недавно мы научились считать до 10. В этом нам помогали пчёлки, ёжики, орешки, котята и т. д. А сегодня мы освоили счётные палочки. Удивительное.

Анкета для родителей «Чему учат книги?» Анкета для родителей. «Чему учат книги?» Уважаемые родители, с целью выявления взаимосвязи уровня нравственно – эстетического воспитания.

Конспект занятия «Чему учат сказки?» Занятие на тему: «Чему учат сказки?» Конспект занятия подготовил: воспитатель Байбакова С. А. Цель: Углублять, расширять и закреплять знания.

Информация к родительскому собранию Тема: «Здоровье детей» Информация к родительскому собранию Тема: «Здоровье детей» МКДОУ ИМРСК «Детский сад № 26» Инструктор по физической культуре Новикова Татьяна.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Как повзрослели и чему научились наши малыши» Провела Воспитатель Жукова Татьяна Вячеславовна Наглядный материал: стенд с фотографиями детей, картотека на формирование ЗКР, картотека.

Конспект занятия по ОБЖ «Чему нас сказки учат?» Конспект занятия по ОБЖ с детьми подготовительной к школе группе «Чему нас сказки учат?» Цель: создание условий для приобщения дошкольников.

Консультация для родителей «Чему учат ролевые игры» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Праздник правильной речи «Мы научились красиво и правильно говорить» Праздник правильной речи. «Мы научились красиво и правильно говорить» Цель: Подведение итогов логопедической работы в праздничной обстановке;.

Развивающая игра «Что или кто к чему» Компьютерные игры привлекают детей, вызывают интерес. Именно поэтому в своей практике я использую разработанные мной развивающие игры с.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Как повзрослели и чему научились наши малыши» Провела Воспитатель Жукова Татьяна Вячеславовна Наглядный материал: стенд с фотографиями детей, картотека на формирование ЗКР, картотека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт с использованием ИКТ «Чему мы научились за год» к итоговому собранию во второй младшей группе
Опубликовано: 15 мая 2016 в 17:57
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД