Презентация опыта работы по направлению «Декоративно-прикладное творчество»

Светлана Дячук
Презентация опыта работы по направлению «Декоративно-прикладное творчество»

Здравствуйте!

Мы из маленькой Страны Детства муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребенка» детский сад № 43 «Золушка» города Кореновска.

Сегодня, мы расскажем вам о своем опыте работы по «Декоративно-прикладному творчеству в детском саду».

Наша цель – сформировать у детей умения и навыки по декоративно-прикладному искусству, развить их творческие способности, фантазию и воображения.

• Ведь декоративно-прикладное творчество является одним из факторов гармонического развития личности.

• Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю.

• Оно хранит и передает новым поколениям национальные традиции.

• Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развить у них художественный вкус.

В своем опыте мы представили:

• Комплексные и интегрированные занятия, на которых использую различные художественные, музыкальные, информационно-коммуникативные средства.

• Дидактические игры, викторины, песни, стихи, потешки, сказки по теме: «Народное декоративно – прикладное искусство».

• Проведение для родителей и воспитателей развлечений и мастер-классов.

• выставки совместного творчества детей и взрослых, а так же вручение родителям и гостям подарков, сделанных руками детей.

Все представленные материалы нашего опыта используются коллегами нашего района.

Опыт работы включает в себя новые виды изобразительной деятельности

• аппликацию из соломки, ракушек и срезов.

Высокие результаты работы с детьми были неоднократно отмечены дипломами и грамотами.

Опыт работы «Декоративно-прикладное творчество» был представлен на муниципальной педагогической конференции «Инновационный поиск – 2012», методические рекомендации для родителей были опубликованы в газете «Кореновские вести».

Не только нам, но и родителям, хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту, поэтому своим воспитанникам мы прививаю любовь к музейной педагогике.

Новым в опыте является создание мини-музей по «Декоративно-прикладному творчеству». В процессе создания музейного комплекса нам пришлось попробовать себя и в роли дизайнера, и в роли художника, и в роли музееведа.

Работа музея осуществляется внутри детского сада и в контакте с семьями воспитанников.

При организации работы с дошкольниками в музее определили следующие задачи:

• Формировать гражданско-патриотические чувства у детей.

• Создать целостную картину мира на основе знакомства с экспозициями музея.

• Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Мы хотим:

• чтобы лица наших воспитанников радостно сияли

• Музыка, радовала их слух.

• Произведения искусства радовали глаз,

• Тело было пластичным, а руки ловкими и умелыми.

Хотим:

• чтобы они были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать.

Приглашем всех друзей

«Приходите к нам в музей,

На всю Кубань он славится,

Вам у нас понравится!»

Почему мы выбрали декоративно-прикладное творчество? Потому, что в душе мы – художники и хотим, чтобы дети:

Х – хранили и передавали последующим поколениям свои

навыки и знания.

У – Умели видеть, наблюдать, анализировать явления

действительности.

Д – Доброжелательно относились к близким людям,

сверстникам.

О – Откликались эмоционально на произведения народного

творчества.

Ж – Жаждали новых открытий.

Н – Научились понимать прекрасное и возвышенное.

И

К – Красоту замечали и ценили.

И в 6, и в 9 лет и в 5

Все дети любят рисовать

и каждый смело нарисует

все, что его интересует:

Цветы, узоры, травку, сказки

Все нарисуем, были б краски.

Да лист бумаги на столе

И мир в семье и на Земле!

Если вдруг Вам взгрустнется когда-нибудь,

Приезжайте в наш садовский дом!

Встретит Вас здесь с любовью и нежностью

Наша пристань детсадовский дом!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Мини-музей «Дивная роспись»Мини-музей «Дивная роспись» Краткое содержание проектаНаше ГОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Презентация опыта работы по направлению «Декоративно-прикладное творчество»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 15:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий утренника к Дню матери (для разновозрастной группы) ДОУ
Сценарий утренника к Дню матери ( для разновозрастной группы) Алена Дедуль Сценарий утренника к Дню матери ( для разновозрастной группы) Сценарий...
Праздник по ПДД «Учим Незнайку и Забияку правилам дорожного движения»
Праздник по ПДД «Учим Незнайку и Забияку правилам дорожного движения" Программное содержание. 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет....
Тема: «Мои любимые игрушки» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Труд», «Чтение художественной...
День Мира в нашей группе. Фототчет
21 сентября - Международный День Мира. В нашей группе День Мира начался с тематической беседы. Мы рассказали детям о том, что во всех странах нашей...
Фотоочерк «С Днем Рождения, любимый город!»
21 сентября нашему Орехово-Зуеву исполнилось 100 лет. А также сегодня Рождество Пресвятой Богородицы. В главном православном – соборе Рождества Пресвятой...