Презентация опыта работы по направлению «Декоративно-прикладное творчество»

Светлана Дячук
Презентация опыта работы по направлению «Декоративно-прикладное творчество»

Здравствуйте!

Мы из маленькой Страны Детства муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребенка» детский сад № 43 «Золушка» города Кореновска.

Сегодня, мы расскажем вам о своем опыте работы по «Декоративно-прикладному творчеству в детском саду».

Наша цель – сформировать у детей умения и навыки по декоративно-прикладному искусству, развить их творческие способности, фантазию и воображения.

• Ведь декоративно-прикладное творчество является одним из факторов гармонического развития личности.

• Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю.

• Оно хранит и передает новым поколениям национальные традиции.

• Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развить у них художественный вкус.

В своем опыте мы представили:

• Комплексные и интегрированные занятия, на которых использую различные художественные, музыкальные, информационно-коммуникативные средства.

• Дидактические игры, викторины, песни, стихи, потешки, сказки по теме: «Народное декоративно – прикладное искусство».

• Проведение для родителей и воспитателей развлечений и мастер-классов.

• выставки совместного творчества детей и взрослых, а так же вручение родителям и гостям подарков, сделанных руками детей.

Все представленные материалы нашего опыта используются коллегами нашего района.

Опыт работы включает в себя новые виды изобразительной деятельности

• аппликацию из соломки, ракушек и срезов.

Высокие результаты работы с детьми были неоднократно отмечены дипломами и грамотами.

Опыт работы «Декоративно-прикладное творчество» был представлен на муниципальной педагогической конференции «Инновационный поиск – 2012», методические рекомендации для родителей были опубликованы в газете «Кореновские вести».

Не только нам, но и родителям, хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту, поэтому своим воспитанникам мы прививаю любовь к музейной педагогике.

Новым в опыте является создание мини-музей по «Декоративно-прикладному творчеству». В процессе создания музейного комплекса нам пришлось попробовать себя и в роли дизайнера, и в роли художника, и в роли музееведа.

Работа музея осуществляется внутри детского сада и в контакте с семьями воспитанников.

При организации работы с дошкольниками в музее определили следующие задачи:

• Формировать гражданско-патриотические чувства у детей.

• Создать целостную картину мира на основе знакомства с экспозициями музея.

• Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Мы хотим:

• чтобы лица наших воспитанников радостно сияли

• Музыка, радовала их слух.

• Произведения искусства радовали глаз,

• Тело было пластичным, а руки ловкими и умелыми.

Хотим:

• чтобы они были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать.

Приглашем всех друзей

«Приходите к нам в музей,

На всю Кубань он славится,

Вам у нас понравится!»

Почему мы выбрали декоративно-прикладное творчество? Потому, что в душе мы – художники и хотим, чтобы дети:

Х – хранили и передавали последующим поколениям свои

навыки и знания.

У – Умели видеть, наблюдать, анализировать явления

действительности.

Д – Доброжелательно относились к близким людям,

сверстникам.

О – Откликались эмоционально на произведения народного

творчества.

Ж – Жаждали новых открытий.

Н – Научились понимать прекрасное и возвышенное.

И

К – Красоту замечали и ценили.

И в 6, и в 9 лет и в 5

Все дети любят рисовать

и каждый смело нарисует

все, что его интересует:

Цветы, узоры, травку, сказки

Все нарисуем, были б краски.

Да лист бумаги на столе

И мир в семье и на Земле!

Если вдруг Вам взгрустнется когда-нибудь,

Приезжайте в наш садовский дом!

Встретит Вас здесь с любовью и нежностью

Наша пристань детсадовский дом!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Мини-музей «Дивная роспись»Мини-музей «Дивная роспись» Краткое содержание проектаНаше ГОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Презентация опыта работы по направлению «Декоративно-прикладное творчество»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 15:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...