Презентация детского проекта «Для чего пауку паутина?»

Елена Леткова
Презентация детского проекта «Для чего пауку паутина?»

Презентация детского проекта на тему: «Для чего пауку паутина?»

Автор: Виханова Ангелина,

СП ГБОУ СОШ с. Богатое детский сад «Ромашка»

Научный руководитель:

Леткова Елена Петровна, воспитатель высшей категории

Введение

Идет паучок по воздушной тропинке,

Идет паучок по чужой паутинке.

Идет боязливо, идет осторожно,

Наверное, страшно ему и тревожно.

Как видно, впервые он вышел из дома.

И всё, что он слышит, ему незнакомо!

И всё, что он видит, ему неизвестно,

Но так интересно, но так интересно!

Актуальность:

в современном мире мало кто задумывается о пауках, паутине. Они пугают и вызывают чувство брезгливости, поэтому люди их беспощадно уничтожают, не задумываюсь над тем, что это живые существа, и они должны жить, растить своих паучков – детеныше, плести свою паутину.

Цель:

расширение представления о пауках, значении паутины для их жизнедеятельности.

Задачи:

а) теоретически обосновать значение паутины для паука.

б) создать условия для практического исследования.

в) формировать знания детей о паутине, ее значении для паука.

г) воспитывать любовь детей к окружающему миру.

Гипотеза:

мы предполагаем, что паутина для паука имеет огромное значение, без нее он не сможет обойтись. И мы хотим это доказать. От решения этой проблемы зависит мировоззрение людей, их отношение к окружающей природе в целом, в частности, к паукам и паутине.

I. Основная часть

1.1 Содержание работы.

«Что такое паутина?»

В энциклопедии мы прочитали, что паутина – это тонкая сеть, сплетённая из отвердевшего сока пауков. Это творение, которое вызывает восхищение! Нити, из которых плетётся паутина, - это прочный эластичный материал, который вырабатывают паучки из своего брюшка. Они вытаскивают нить задними ногами, а потом начинают плести сеть. Эта нить различается по толщине, прочности, клейкости.

Мама загадала загадку: висит сито – не руками свито! Что это такое? – паутина!

«Как паук плетёт паутину?»

Читая книги о паутине, мы поняли, как паук плетёт свое чудо-паутину.

Сначала паук делает общие контуры паутины. Первая её нить – основная для подвешивания к ней всех остальных, потому что потом все нити прикрепляются к главной. Тогда настоящая паутина и начинает принимать ясные очертания. Нити паутины смазаны липким веществом, поэтому они сразу прилипают к телу какой-нибудь жертвы. Паутина никогда не бывает круглой формы, потому что нити прикрепляются в разных местах от центра и на неодинаковым расстоянии. Когда паутина готова, то паучок прикрепляет еще одну ниточку – она тянется к его телу. Паутина по своим узорам бывает разной: от самых простых изделий до настоящих произведений искусства. Плести паутину пауку тяжело, чтобы паутина была хорошей, он плетёт её несколько часов.

1.2 Методы и приемы исследования

Чтобы изучить интерес к паутине мы с мамой решили провести эксперимент: сплести паутину. Взяли нитки, клей, рисунок паутины и стали плести, а еще сделали паучка и посадили его на паутину, чтобы понять, что же такое паутина для паучка. Это было очень увлекательное и интересное, но в тоже время очень сложное и долгое занятие. И я поняла, насколько это тяжелая и кропотливая работа для паука. Мы с братиком, даже поиграли в паучков, которых сделали: сажали их на паутину, ловили добычу, считали ножки, разговаривали с ними и поняли, что они совсем не страшные и уже стали догадываться, что паутина для паучков очень важна. Так игра помогла понять мне необходимость существования пауков и паутины. Я спросила у своих друзей, соседей, нравятся ли им пауки и как эти существа выглядят, как устроены? Мало кто ответил на мой вопрос положительно: никто не задумывался. Из 15 опрошенных – положительно ответило только 7. Мы с мамой поймали паучка, посадили его в баночку и стали его рассматривать! И вот что мы увидели: у паука 8 волосатых ножек, они длинные и толстые. Смотришь на паучков, и, кажется, что тело у них разделено на 2 части – голова и брюшко, но вообще отдельно головы они не имеют, они беззубые. Рот не на теле. Тело у одних пауков маленькое, с большим брюхом, а у других – огромное, с маленьким мохнатым брюшком (мне мама показывала картинки). Пауки кусаются. Но их тоже могут съесть, например птицы. Мне нравится в пауках то, что они плетут паутину. Она похожа на мамин платок – такая же красивая, мягкая, уютная.

Заключение

Практическая значимость работы

Занимаясь своим исследованием, я нашла ответ на волнующий меня вопрос: для чего паука паутина?

По полученным данным можно сделать следующие выводы:

- Паутина паука – это его дом и амбар (тоже домик но для еды).

- Паутиной пауки ловят для себя добычу: насекомые, попадая в патину, запутываются в ней и выбраться не могут, они дергают за сеть, и паучки получают сигнал, значит, есть добыча, тогда паук спешит к ней, обворачивает её паутиной, и все что в неё попалось, превращается в жидкую еду. И позже паук может выпить её как напиток, как вкусный сок. Съедает свою жертву паук неторопливо.

Паутина служит для того, чтобы, прыгая, паучок не упал. Нас оберегает мама, а паучков – паутина.

- Паучиха плетёт сумочку (кокон) и откладывает там яйца, а потом из них появляются маленькие паучки – её детки.

- Паучата по паутине передвигаются, как будто бы ездят на транспорте, как люди на автобусе. А еще паутина нужна пауку, чтобы в домике было уютно и чтобы он не мог заблудиться, она указывает ему дорогу домой. Я всегда боялась пауков, начинала плакать, потому что мне было страшно. Теперь же, когда я узнала о них так много интересного, бояться перестала, они мне очень понравились, и моё утверждение, что паук не сможет существовать без паутины, полностью подтвердилось.

Список литературы:

1. «Биология» - «Животные»: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы: под редакцией В. М. Константинова, И. Н. Понамарёвой. – М. : «Вентана – Граф», 2001г.

2. «Детская энциклопедия для умников и умниц». – М. : АСТ. «Астрель», 2004г.

3. «Книга для чтения по зоологии» для учащихся 6-7 классов; составитель С. А. Молис. – 2-е издание, М. : «Просвещение», 1986г.

4. Популярная энциклопедия для детей «Все обо всём». М: «Слово», 1995г.

5. «Юный натуралист» - статья «Чем замечательны пауки?», №6. 2001г.

6. Энциклопедический словарь

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Дерзайте, вы — таланты!»Проектная деятельность «Дерзайте, вы — таланты!» На сегоднешний день проектная деятельность явлется неотъемленной деятельности современного воспитателя. Мы решили приобщить к этому родителей.

Дидактичекая сказка по теме «Пространственно-временные отношения» для детей средней группы «Любопытный паучок» Жил – бал один паучок. Он был очень маленьким и любопытным. Интересно ему было знать, что и где происходит. Однажды он решил посмотреть,.

Библиотека изображений:
  • Правила поведения
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Презентация детского проекта «Для чего пауку паутина?»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 09:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» Праздничная газета второй младшей группы. Фотоотчёт. Балукова Н. 2017 г.
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...