Презентация «Детство с Пушкиным» (опыт работы)

Гульсиня Гибадуллина
Презентация «Детство с Пушкиным» (опыт работы)

Уважаемые коллеги! Сейчас прохожу курсы повышения квалификации. Тема (коротко) - русский язык в ДОУ.

Для защиты необходимо предоставить презентацию. Решила не изобретать велосипед, а оформить в виде презентации свой опыт работы по сказкам А. С. Пушкина.

В своей книге «Воспитание словом», где большая часть статей посвящена А. С. Пушкину, С. Я. Маршак так писал о непревзойдённых сказках: «Каждая строчка сказок хранит частичку его души… Они равно доступны и взрослым, и детям. Сказки Пушкина должны быть наготове в каждой семье. Пусть они ждут того времени, когда ребёнок начнёт понимать их смысл, хоты бы любить их звучание…»

Влияние сказок А. С. Пушкина на ребёнка бесценно.

Во-первых, они являются залогом успешного развития творческих способностей детей, их фантазии, воображения, а также создания условий для свободной самостоятельной деятельности.

Во-вторых, все сказки поэта имеют фольклорные истоки. В процессе слушания сказок происходит знакомство с родным языком. Они дают ему обильные сведения о языке, знакомят с насыщенной живой и разнообразной народной речью. С ритмами малых фольклорных форм – считалки, заклинания, дразнилки.

В-третьих, это средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру истории. Это позволяет малышу испытывать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. В. А. Сухомлинский писал: «Сказка – это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка жизненных явлений».

Слайд 1.

Слайд 2.

Чтобы дети почувствовали красоту пушкинского слова и впитали её, они «должны какое-то время жить в материале» (Л. И. Царенко – актриса, мастер художественного слова, педагог по театральной деятельности, соавтор программы «Наследие»). Сказка должна красной нитью проходить через все виды деятельности детей. Литературная сказка даёт богатейший материал и для воспитания нравственных качеств, и для развития умственных способностей, и, конечно, для развития речи детей.

Слайд 3.

На занятиях по ФЭМП такое пособие позволит провести самые разные дидактические игры и упражнения, напомнить детям о героях пушкинских сказок.

Слайд 4.

По сказкам А. С. Пушкина я составила несколько кроссвордов: «»Второе чудо», «Когда? Сколько? Какой?», «Сказочная улица», «Лесенка», «Собери семью», «Золотой ключик».

Слайд 5.

Много дидактических игр позволяют провести «складовые картинки». К сказкам А. С. Пушкина я изготовила порядка 50 карточек. Они позволяют активизировать в речи детей слова, которые в обыденной жизни дети не употребляют (месяц, землянка, корыто, стража, колесница, изба, дворянка и др.)

Слайд 6

В старшей, тем более, в подготовительной группе дети умеют читать. Упражнение «Хитрые слова» воспитывает интерес к слову. В сказках А. С. Пушкина мы с детьми нашли более 150 слов, в которых, как говорят дети, «спрятались» другие слова.

Слайд 7.

«…Заучивание стихотворных строк А. С. Пушкина как прививка своего рода, прививка подлинной, культурной российской речи к одичавшему стволу современного разговорного языка». Е. Соловьёва.

Слайд 8.

Литературная викторина позволяет активизировать детей, заставляет их думать, вспоминать. А воспитателю даёт возможность вернуться к сказке, ещё раз прочитать, напомнить детям отдельные фрагменты произведения, заострить их внимание на деталях.

Слайд 9.

Переоценить значение загадок трудно. Эти загадки мы придумали с детьми.

Слайд 10.

В подготовительной группе мы провели цикл занятий – аппликация, лепка, рисование, ручной труд, – посвящённых сказкам А. С. Пушкина. А, готовясь к инсценировкам, изготавливали деревья в технике папье-маше.

Слайд11.

Театр – яркое, эмоциональное средство, формирующее эстетический вкус детей, так как он воздействует на воображение ребёнка через слово, действие, музыку. Ни с чем несравнимую радость вызывает у детей праздничное, радостное представление. Дошкольники особенно поддаются эмоциональному воздействию. Театрализованные представления, в которых принимают участие сами дети, расширяют их кругозор, способствуют развитию речи, умению вести диалог, передавать свои впечатления в монологической речи. С детьми мы инсценировали много отрывков из сказок А. С. Пушкина. А кроме этого, я разработала сценарии театрализованных представлений в стихотворной форме по мотивам сказок Пушкина – «Жадным будешь – пропадёшь», «Нужен друг всегда», «Не пускайте в дом чужих».

Дети с удовольствием участвовали в их постановках.

Слайд 12.

Для празднования Дня русского языка была установлена дата 6 июня. Это день рождения Александра Пушкина, великого писателя, поэта, драматурга. Кроме того, Пушкин считается создателем современного литературного русского языка. Перечислять произведения Александра Сергеевича не имеет смысла — они знакомы любому человеку, живущему в России или говорящему по-русски.

С. Я. Маршак вспоминал: «Лядов …сказал ласково и убедительно:- Милый, любите Пушкина…. Я до сих пор благодарен ему за доброе напутствие и полагаю, что дети нашего времени будут не менее благодарны своим педагогам и родителям за столь же своевременный совет: - Милые, любите Пушкина».

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_6kme2.pptx | 878,91 Кб | Скачан: 207
 
Публикации по теме:

Моя защита на курсах повышения квалификации.Моя защита на курсах повышения квалификации. Каждые пять лет, каждый педагог должен пройти курсы повышения квалификации или правильно сказать, пройти переподготовку при Кузбасском региональном.

Презентация — музыкальное представление по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу» Предлагаю вашему вниманию презентацию музыкального представления по сказке В. Сутеева "Кто сказал мяу?", которое проходило в подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Презентация «Детство с Пушкиным» (опыт работы)
Опубликовано: 20 октября 2013 в 18:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...