Презентация «Детство с Пушкиным» (опыт работы)

Гульсиня Гибадуллина
Презентация «Детство с Пушкиным» (опыт работы)

Уважаемые коллеги! Сейчас прохожу курсы повышения квалификации. Тема (коротко) - русский язык в ДОУ.

Для защиты необходимо предоставить презентацию. Решила не изобретать велосипед, а оформить в виде презентации свой опыт работы по сказкам А. С. Пушкина.

В своей книге «Воспитание словом», где большая часть статей посвящена А. С. Пушкину, С. Я. Маршак так писал о непревзойдённых сказках: «Каждая строчка сказок хранит частичку его души… Они равно доступны и взрослым, и детям. Сказки Пушкина должны быть наготове в каждой семье. Пусть они ждут того времени, когда ребёнок начнёт понимать их смысл, хоты бы любить их звучание…»

Влияние сказок А. С. Пушкина на ребёнка бесценно.

Во-первых, они являются залогом успешного развития творческих способностей детей, их фантазии, воображения, а также создания условий для свободной самостоятельной деятельности.

Во-вторых, все сказки поэта имеют фольклорные истоки. В процессе слушания сказок происходит знакомство с родным языком. Они дают ему обильные сведения о языке, знакомят с насыщенной живой и разнообразной народной речью. С ритмами малых фольклорных форм – считалки, заклинания, дразнилки.

В-третьих, это средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру истории. Это позволяет малышу испытывать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. В. А. Сухомлинский писал: «Сказка – это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка жизненных явлений».

Слайд 1.

Слайд 2.

Чтобы дети почувствовали красоту пушкинского слова и впитали её, они «должны какое-то время жить в материале» (Л. И. Царенко – актриса, мастер художественного слова, педагог по театральной деятельности, соавтор программы «Наследие»). Сказка должна красной нитью проходить через все виды деятельности детей. Литературная сказка даёт богатейший материал и для воспитания нравственных качеств, и для развития умственных способностей, и, конечно, для развития речи детей.

Слайд 3.

На занятиях по ФЭМП такое пособие позволит провести самые разные дидактические игры и упражнения, напомнить детям о героях пушкинских сказок.

Слайд 4.

По сказкам А. С. Пушкина я составила несколько кроссвордов: «»Второе чудо», «Когда? Сколько? Какой?», «Сказочная улица», «Лесенка», «Собери семью», «Золотой ключик».

Слайд 5.

Много дидактических игр позволяют провести «складовые картинки». К сказкам А. С. Пушкина я изготовила порядка 50 карточек. Они позволяют активизировать в речи детей слова, которые в обыденной жизни дети не употребляют (месяц, землянка, корыто, стража, колесница, изба, дворянка и др.)

Слайд 6

В старшей, тем более, в подготовительной группе дети умеют читать. Упражнение «Хитрые слова» воспитывает интерес к слову. В сказках А. С. Пушкина мы с детьми нашли более 150 слов, в которых, как говорят дети, «спрятались» другие слова.

Слайд 7.

«…Заучивание стихотворных строк А. С. Пушкина как прививка своего рода, прививка подлинной, культурной российской речи к одичавшему стволу современного разговорного языка». Е. Соловьёва.

Слайд 8.

Литературная викторина позволяет активизировать детей, заставляет их думать, вспоминать. А воспитателю даёт возможность вернуться к сказке, ещё раз прочитать, напомнить детям отдельные фрагменты произведения, заострить их внимание на деталях.

Слайд 9.

Переоценить значение загадок трудно. Эти загадки мы придумали с детьми.

Слайд 10.

В подготовительной группе мы провели цикл занятий – аппликация, лепка, рисование, ручной труд, – посвящённых сказкам А. С. Пушкина. А, готовясь к инсценировкам, изготавливали деревья в технике папье-маше.

Слайд11.

Театр – яркое, эмоциональное средство, формирующее эстетический вкус детей, так как он воздействует на воображение ребёнка через слово, действие, музыку. Ни с чем несравнимую радость вызывает у детей праздничное, радостное представление. Дошкольники особенно поддаются эмоциональному воздействию. Театрализованные представления, в которых принимают участие сами дети, расширяют их кругозор, способствуют развитию речи, умению вести диалог, передавать свои впечатления в монологической речи. С детьми мы инсценировали много отрывков из сказок А. С. Пушкина. А кроме этого, я разработала сценарии театрализованных представлений в стихотворной форме по мотивам сказок Пушкина – «Жадным будешь – пропадёшь», «Нужен друг всегда», «Не пускайте в дом чужих».

Дети с удовольствием участвовали в их постановках.

Слайд 12.

Для празднования Дня русского языка была установлена дата 6 июня. Это день рождения Александра Пушкина, великого писателя, поэта, драматурга. Кроме того, Пушкин считается создателем современного литературного русского языка. Перечислять произведения Александра Сергеевича не имеет смысла — они знакомы любому человеку, живущему в России или говорящему по-русски.

С. Я. Маршак вспоминал: «Лядов …сказал ласково и убедительно:- Милый, любите Пушкина…. Я до сих пор благодарен ему за доброе напутствие и полагаю, что дети нашего времени будут не менее благодарны своим педагогам и родителям за столь же своевременный совет: - Милые, любите Пушкина».

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_6kme2.pptx | 878,91 Кб | Скачан: 216
 
Публикации по теме:

Моя защита на курсах повышения квалификации.Моя защита на курсах повышения квалификации. Каждые пять лет, каждый педагог должен пройти курсы повышения квалификации или правильно сказать, пройти переподготовку при Кузбасском региональном.

Презентация — музыкальное представление по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу» Предлагаю вашему вниманию презентацию музыкального представления по сказке В. Сутеева "Кто сказал мяу?", которое проходило в подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Презентация «Детство с Пушкиным» (опыт работы)
Опубликовано: 20 октября 2013 в 18:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...