Папки-передвижки

Диагностика эффективности использования специальных коррекционных методик в процессе творческой деятельности

Ольга Козлова
Диагностика эффективности использования специальных коррекционных методик в процессе творческой деятельности

1 слайд

"Диагностика эффективности использования специальных коррекционных методик в процессе творческой деятельности школьников, способствующей коррекции их ощущений, восприятия и представлений.

2 слайд

Цель:создание оптимальных условий для самореализации творческого потенциала личности через коррекционно-развивающею методику,активное включение его в самостоятельную творческую деятельность

Задачи:формировать у воспитанников устойчивый интерес к декоративно-прикладному творчеству;

Публикация «Диагностика эффективности использования специальных коррекционных методик в процессе творческой деятельности» размещена в разделах

Учить воспитанников находить оригинальные способы для создания художественного образа развивать систему коррекционно-развивающих занятий,сенсорные способности восприятия,ощущения,внимания,мышления,памяти,воображение цвета,формы,композиции;

Развивать мелкую моторику и координацию движения рук;Воспитывать самостоятельность,аккуратность в работе.

3 слайд

Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия,тем шире будут полученные человеком сведения об окружающем мире. Таким образом,сенсорная культура воспитанников,уровень его ощущений цвета,запаха,звука и восприятие являются важный,успешный познавательной деятельностью. Свои занятия кружковой работы я начинаю с экскурсии знакомство с природой,природным материалом.

4 слайд

В своём докладе я опираюсь на научные исследования учё ных:Льва Семёновича Выгодского - психолога. Александра Леонидовича Венгера - Доктора психологических наук. Петра Яковлеча Гальперина - Доктора психологических наук. Эти учёные работали над системой "Психических процессов"

5 слайд

Психические процессы _ это (восприятие,ощущения, внимание, мышление, память, воображение)

6 слайд

Что такое восприятие?

Восприятие - это отражение человеком предмета или явления в целом при непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие - это ведущий психологический процесс воспитанников.

7 слайд

Виды восприятия:зрительное,слуховое,тактильное.

8 слайд

Изучение цветового восприятия и его особенностей форм длины,высоты и ширины.

9 слайд

Этапы кружковой работы. В кружковой работе использую инструкционную карту,наглядность,образец изделия. Воспитываю самостоятельность, аккуратность в работе, стараюсь развивать мелкую моторику,и координацию движения рук;Система занятий направленная на развития коррекционно-развивающих способностей восприятия, ощущения, внимания, мышления, памяти, воображение цвета, формы, композиции;

10 слайд

Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности через систему коррекционно-развивающих занятий на кружковой работе, по развитию восприятия, ощущения, представления, развитию мелкой моторики рук.

11 слайд

Психологическая коррекция воспитанников с проблемами в развитии:

Оптимизировать интеллектуальную деятельность за счет стимуляции психологических процессов.

Формировать позитивную мотивацию на познавательную деятельность.

12 слайд

Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности через систему коррекционно-развивающих занятий на восприятия, внимания, логического мышления, развитию речи, памяти, познавательную деятельность.

13 слайд

Что такое ощущение и представление?

Ощущение- это отражение отдельных свойств предмета в момент его непосредственного воздействия на орган чувств. Из ощущений и восприятия складывается представление, образ предмета.

14 слайд

Игровой метод : "Лепка из солёного теста"

Занятия по развитию ощущения, восприятия и представления, развитию мелкой моторики рук. Лепка из солёного теста- увлекательное занятие, которое способно доставить массу удовольствия. Солёное тесто- мягкое, приятное на ощупь, превосходный материал, из которого можно изготовить массу интересных подделок.

15 слайд

Методика коррекционной-развивающей воспитательной работы требует применения новых подходов, приёмов обеспечивающих личностный рост воспитанников, уметь реагировать на разные жизненные ситуации. В данной работе показано развитие творческих способностей в национальных традициях.

(роспись матрешки)

16 слайд

В процессе кружковой работы " Город мастеров" применяются многочисленные специальные задания упражнения на развитие внимания, мелкой моторики рук: "До рисуй" развития зрительного восприятия, воображения :"Нарисуй по точкам", "Что изменилось?"; "Найди ошибку".

17 слайд

Из опыта работы учитывались многие факторы:

1. При выборе форм мероприятия, нужно учитывать то, что лучше всего может увлечь детей.

2. Интересы воспитанника, личные качества, навыки, склонности.

3. Как в игровых мероприятиях, так и в обычных нужно учитывать то, что воспитанник начинает само выражаться.

4. Контроль. Работы воспитанников проверяется и оценивается.

18 слайд

Вывод:Развитию творческих способностей содействует дифференцированный подход, стиль проведения мероприятий: творческий, доброжелательный микроклимат,обстановка уважения и сотрудничество воспитателя и воспитанников, а также стремление ребят участвовать не только школьных конкурсах, но и принимать участие в региональных, международных конкурсях

19 слайд

Диагностика результативности исследования : Ребята с желанием занимаются в кружке " Город мастеров".Участвуют во внеклассных мероприятиях, концертах, конкурсах; чувствуют себя в школе комфортно; расширились занятия о традициях, различных видах искусства;повысился уровень творческих способностей.

20 слайд

Результат исследования творчества кружковой работы "Город мастеров" :

Если в 2012-2013 г. результат был средний и низкий уровень, то в 2014-2015 г. результат высокий, средний и низкий в % соотношении.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий Цель: предоставление результата эффективного использования в практической деятельности современных образовательных технологий. Отчет проводила:.

Самоанализ эффективности использования в практической деятельности СОТ Самоанализ об эффективности использования в практической деятельности СОТ Я Гункина Мария Николаевна, в 2001 году, закончила Самарский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностика эффективности использования специальных коррекционных методик в процессе творческой деятельности
Опубликовано: 6 июня 2015 в 10:25
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД