Дидактическая игра «Четвертый лишний». Презентация

Ольга Бардюг
Дидактическая игра «Четвертый лишний». Презентация

Блез Паскаль: «Человек сотворен, чтобы думать».

Ваш малыш уже с самого рождения начинает познавать мир. И первое, с чем он знакомится – это игра. Она станет его главным спутником на несколько ближайших лет, выполняя функции не только развлечения, но и всестороннего развития, включая мышление. Ведущие педагоги и ученые давно рекомендуют проводить обучение с раннего возраста в форме игры. Для развития мышления подойдут самые разные занятия: чтение, рисование, лепка, математика и логические игры. Следует отметить что развитие мышления в первую очередь подразумевает под собой развитие речи. Ребенок называет словами свои мысли и чувства – это значит, что он мыслит.

Игра: 4 – й лишний.

Материал. На слайде (карточке) одинакового размера 4 картинки (предмета). 3 предмета сходны между собой. Четвертый предмет к ним не подходит.

Инструкция. «Рассмотри таблицу. На ней четыре предмета. Три предмета сходны между собой. Их можно назвать одним словом. Четвертый предмет к ним не подходит. Назови (или) покажи неподходящий предмет.

Необходимые умения ребенка: нажимать левой кнопкой мыши на предметы, которые представлены на экране. появляется нужный предмет. Ребенок должен объяснить, почему она лишняя.

Дидактическая игра учит группировать предметы методом исключения, тренирует внимание, память, умение сопоставлять, выделять черты схожести и различия предметов, обогащает знания об окружающем мире.

С помощью этих игр развивается способность выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения

Развивает словесно - логическое мышление ребенка.

Публикации по теме:

«Четвёртый — лишний». Электронная дидактическая игра для старших дошкольников. Пояснительная записка к электронной дидактической игре «Четвёртый – лишний» Дидактическая игра «Четвёртый-лишний» разработана для детей.

Дидактическая игра-презентация «Что лишнее и почему?» для детей 3–5 лет Дидактическая игра-презентация «Что лишнее и почему?» разработана для детей 3-5 лет. Может быть использована, как часть занятия и как дидактическая.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Дидактическая игра «Четвертый лишний». Презентация
Опубликовано: 27 марта 2013 в 14:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Торт для сюжетно-ролевых игр»
В этой публикации, уважаемые коллеги, расскажу, для чего делала розы из фоамирана ( мастер-класс в предыдущей публикации . Все мы знаем, как дети любят...
Занятие с использованием технологии продуктивного чтения и слушания в...
Конспект занятия с использованием технологии по продуктивному слушанию и чтению для детей подготовительной группы Тема «Как заяц в прятки играл » Задачи:...
Консультация для родителей «Игры-развлечения вместе с мамой»
Прикосновения стимулируют выделение мозгом важных гормонов, способствующих росту ребенка. Любовь взрослых ( родителей, педагогов) – не только ключ к созданию...
Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной...
Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить родителей с...
Отчет по самообразованию педагога «Знакомим дошкольников с семьей и родословной»
Тема: «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной» Вид проекта: групповой, познавательно - творческий. Продолжительность:3 месяца ( с 20 января - март)...