Рекомендации для воспитателей по ознакомлению с экосистемой «Луг» с использованием презентации «Луговые травы»

Ирина Свинцицкая
Рекомендации для воспитателей по ознакомлению с экосистемой «Луг» с использованием презентации «Луговые травы»

Рекомендации для воспитателей.

Старший воспитатель: Свинцицкая И. В.

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №10

Предварительная работа по теме:

«Ознакомление с экосистемой «Луг»

- чтение художественной литературы, разучивание стихов;

- рассматривание открыток о луговых растениях;

- составление модели луга;

- экскурсия на луг;

- сбор гербария.

«Экскурсия на луг»

1. Не нужно рассказывать ребенку сразу же, обо всех растениях. Ведь главная задача — это не наполнить малыша информацией, а пробудить его любознательность, научить задавать вопросы, думать, делать выводы, экспериментировать, находить взаимосвязи.

2. Сначала во время экскурсии найдите те растения, с которыми дети знакомы, встречались ранее, пусть они расскажут о них.

3. Очень важно, чтобы ребенок сам увидел растение в природе, а не только на картинке или в видео. Чтобы он погладил осторожно и нежно листочки, стебелек, рассмотрел его, ощутил запах, понаблюдал за насекомыми, которые кружатся около цветка и садятся на него, рассмотрят и пощупают почву. Рассмотрите с ребенком несколько видов луговых трав.

4. Спросите ребенка:

- Что общего между всеми ними?

- Какие части растения им известны? Назовите их.

- Зачем нужен корень? Что будет с растением, если оно останется без корня?

- Зачем растению стебли? Листья? Цветы? Семена?

- Чем трава отличаются от кустарников? От деревьев?

5. Расскажите детям о многообразии луговых трав и их пользе:

луговые травы, так же как и все другие растения, очищают воздух от пыли, обогащая его кислородом;

луговые травы - это пища для травоядных животных, их семена - корм для птиц, а также они обладают лекарственными свойствами.

Это те жизненные впечатления, которых ничто не заменит. Предоставьте детям возможность увидеть удивительное в незаметном и привычном!

Итоговое занятие. «Разнотравье луга»

Цель: Закрепить знания детей о луговых травах.

• Сформировать представления об экосистеме луга, о роли растений луга для человека. интерес к изучению природы

• Развивать мышление, любознательность, умение самостоятельно делать выводы

Воспитывать в детях чувство бережного отношения к окружающей красоте родного края.

• Активизировать словарь детей: луг, аромат, душистая,

лекарственные травы, фиточай, пыльца, опыление, насекомые, злаки, дерн.

Материал: слайдовая презентация: «Луговые травы», Схема экосистемы «Луг», Д/игра: «Разрезные картинки», Материал для изготовления коллективной работы: клеящий карандаш, трафареты цветов, «порошок» для пыльцы, коврик «трава»,

План:

1. Художественное слово «Луговые травы»

2. Работа по слайдовой презентации.

3. Выкладывание экосистемы «Луг»

4. Творческая деятельность.

5. Итог.

Дополнительная информация для детей:

Подорожник. Осенью тугие колоски подорожника вытряхивают из плодов - коробочек липкие семена. Они прилипают к обуви прохожих, к шерсти животных и так переносятся на новые места и там прорастают новые растения, Из листьев готовят отвар, который помогает при простуде и кашле.

Одуванчики растут не только на лугах, но и в садах, в полях, около дорог. Листья одуванчика содержат много полезных веществ. Из них готовят салаты и приправы к мясным и рыбным блюдам, варят супы и щи. Их любят морские свинки, хомячки, кролики.

Клевер - трава, ценный корм для домашних животных, они специально разыскивают на пастбищах участки, поросшие клевером обходя другие травы. Клевер является хорошим удобрением, если распахать поле, где рос клевер и посадить на нем овощи, то урожай их будет богатым.

Полынь имеет горький вкус и горьковато-пряный аромат. С помощью полыни на Руси боролись с тараканами и клопами, которые не выносили ее запах. Для этого пучки полыни развешивали в домах, на кухне, за печкой.

Мать и мачеха. Свое необычное название она получила за листья. Верхняя сторона листа гладкая, и холодная («мачеха», а нижняя неровная на ощупь как будто войлочная, согревает при прикосновении («мать»). Отвар мать и мачехи издавна применяется при кашле.

Информация для воспитателя:

После рассказа о разных травах, дети приходят к выводу, что каждое растение луга имеет корень, стебель, листья, цветок, плод (семя, и все они разные. И что у каждого травянистого растения (луговой травы) обязательно есть цветок. Цветут все растения, просто мы не всегда видим и замечаем их цветы. У многих из них цветы мелкие, не яркие, но не менее красивые, чем садовые цветы.

Далее предлагается детям выполнить коллективную композицию: «Разнотравье луга».

Прикреплённые файлы:

lugovye-travy_3gioi.pptx | 4796,04 Кб | Скачан: 403
 
Публикации по теме:

Оформление тематической выставки с методическими рекомендациями для воспитателей к Новому году.Оформление тематической выставки с методическими рекомендациями для воспитателей к Новому году. В методическом кабине постоянно оформляются выставки для воспитателей. Хочу представить вашему вниманию тематическую выставку к Новому году.

Краткосрочный творческий семейный проект «Читаем всей семьей» Проблема:Недостаточно уделяется внимания чтению в кругу семьи. Цель:Формирование традиций семейного чтения. Задачи:подбор и апробация форм.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Рекомендации для воспитателей по ознакомлению с экосистемой «Луг» с использованием презентации «Луговые травы»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 13:21
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...