Презентация для педагогов «Инновационные формы работы с родителями»

Татьяна Зверева
Презентация для педагогов «Инновационные формы работы с родителями»

Современные требования к роли родителей в воспитании детей возрастают. Задача дошкольного образовательного учреждения - изменить позицию родителей из позиции "сторонние наблюдатели" в позицию "активные участники". Придумать новые эффективные формы не такое уж легкое дело.

На занятии Образовательного клуба с молодыми педагогами мы познакомились, как старые формы работы с родителями можно превратить в инновационные и эффективные. Рассмотрели и формы вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс, информационные и практические формы для просвещения родителей, а также важные условия эффективности этой работы. Теперь словосочетание "инновационные формы работы с родителями" не вызывает у них затруднений.

Текст к презентации «Инновационные формы работы с родителями»

1-ЫЙ СЛАЙД:

В настоящее время в Российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это объясняется объективными процессами, развивающимися в обществе гуманизацией и демократизацией социокультурных отношений, ростом понимания приоритетности семьи в развитии, воспитании и социализации детей. В различных контекстах звучит, что семья должна стать в нашем обществе не просто ценностью, а новой национальной идеей.

Этот вывод особенно важен для системы дошкольного образования, где роль взаимодействия педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей воспитанников выдвигается на передний план. От согласованных действий педагогов и родителей, в конечном счете, зависит качество воспитания, обучения и развития детей. Взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки и соответствующего руководства. Тем более сегодня, когда осуществляется переход на новую парадигму образования — парадигму личностно - ориентированного взаимодействия, которое требует новых подходов, форм и методов совместной деятельности педагогов и родителей.

Однако реальная практика обнаруживает определенный консерватизм, ориентированность педагогов дошкольных образовательных учреждений на традиционные подходы к взаимодействию с родителями воспитанников. Для большинства педагогов характерна недостаточно высокая активность в освоении и применении широкого арсенала методов и средств взаимодействия с родителями в соответствии с принятыми в рамках личностно - ориентированного подхода нормами и правилами поведения.

Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что на протяжении многих лет идет поиск разнообразного содержания, форм, методов и средств взаимодействия.

На сегодняшний день, можно сказать, стоит задача повсеместно, а у нас это годовая задача детского сада - родители из «зрителей» и «наблюдателей» должны стать активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Для этого нужно активно использовать инновационный компетентностный подход к работе с родителями.

2-ОЙ СЛАЙД: Что такое инновация?

Инновация – пер. с англ. Обновление.

С точки зрения применения инновации в образовании - Инновация (англ. innovation) — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности.

Или: Инновация — это такое новшество или нововведение, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.

Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность.

Компетенция (в переводе с латинского — соответствие, соразмерность) имеет два значения:

1-ое: круг полномочий какого-либо учреждения или лица; круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом.

2-ое: Компетентность в рамках обсуждаемой темы обозначает уровень образованности. В одной из педагогических дискуссий по вопросам компетентностного подхода было предложено следующее определение: компетентность — это способность действовать в ситуации неопределённости.

3-ИЙ СЛАЙД: Составляющие инновационных форм Иновационные формы предполагают:

- активную позицию родителей,

- партнерство с педагогами,

- инициативность в процессе сотрудничества и побуждения к действиям

- и применение в семейной среде, т. е. то, что приобретали.

Только совокупность этих составляющих дает право говорить об инновационности форм работы.

Практические задания для педагогов:

4-ЫЙ СЛАЙД: Педсовет

5-ЫЙ СЛАЙД: Посещение семьи

6-ОЙ СЛАЙД: Уголок здоровья

7-ОЙ СЛАЙД: Уголок детского творчества

8-ОЙ СЛАЙД: Занятия в ДОУ

10-ыйЙ СЛАЙД: Цитаты и призывы к родителям

Как донести до родителей то, что они должны делать по отношению к своим детям? Как сделать так, чтобы они поняли про свои обязанности, про свое место в обучении и воспитании детей?

Постоянно вывешивайте на стенде в приемной высказывания выдающихся педагогов и психологов или призывы – броские, короткие, точные по теме. Это западает в голову, заставляет задумываться и соответственно поступать.

11-ЫЙ СЛАЙД: Формы вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс

12-ЫЙ СЛАЙД - 13-ЫЙ СЛАЙД: Формы для психолого-педагогического просвещения родителей

14-ЫЙ СЛАЙД: Информационные средства

15-ЫЙ СЛАЙД: Понятие хороший педагог

Чтобы выполнять работу в соответствии с новыми требованиями, мы и сами должны измениться. В современных условиях понятие «хороший сотрудник», конечно, включает качества хорошего специалиста, т. е. навыки определённой специальной, профессиональной подготовленности. Но хороший сотрудник это еще и — человек, который может работать в команде, может принимать самостоятельные решения, инициативный, способный к инновациям.

Одно из требований к «хорошему сотруднику» определяется следующим образом: если раньше от работника требовались сильные мышцы, то сейчас от него требуются крепкие нервы: психологическая устойчивость, готовность к перегрузкам, готовность к стрессовым ситуациям, умение из них выходить.

16-ЫЙ СЛАЙД: Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

kopija-inovacionye-formy-raboty-s-roditeljami_2quka.ppt | 2566,5 Кб | Скачан: 1901
 
Публикации по теме:

Презентации — моя работа В дошкольных учреждениях постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. В нашем МБДОУ.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • 23 февраля
Автор публикации:
Презентация для педагогов «Инновационные формы работы с родителями»
Опубликовано: 26 января 2013 в 22:18
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
День государственного флага России на Поклонной горе (фоторепортаж)
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...