Презентация для воспитателей «Игры для мальчиков, игры для девочек» на занятии Образовательного клуба

Татьяна Зверева
Презентация для воспитателей «Игры для мальчиков, игры для девочек» на занятии Образовательного клуба

С недавних пор актуальной стала тема гендерного воспитания детей дошкольного возраста. Мы тоже в нашем ДОУ не обошли эту тему стороной и в этом году одна из годовых задач детского сада и Образовательного клуба посвящена этой проблеме. Конечно, самое первое - это изучили психологические особенности мальчиков и девочек, потом занялись созданием развивающей среды путем проведения конкурса на лучшее создание среды в соответствии с гендерным подходом. Скоро пройдет конкурс на лучшую игру по гендерному воспитанию. Нам, женщинам, трудно придумать игру для мальчиков, потому что, конечно же, ближе и понятней нам игры "девчоночьи", но мы стараемся. Эта презентация еще раз доказала важность этой работы.

Текст к презентации "Игры для мальчиков. игры для девочек"

1 СЛАЙД: ТИТУЛЬНЫЙ

Анализ массовой практики показывает, что в настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьезные проблемы по вопросам гендерного воспитания. В первую очередь это связано с тем, что в программно-методическом обеспечении ДОУ России не учитываются гендерные особенности. В результате этого содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности вообще детей, а не на мальчиков и девочек.

Тема гендерного подхода в воспитании детей очень актуальна в современном обществе.

Сейчас многие дети ассоциируют свой пол с искажённым поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике и т. д. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы.

Общество дошло до такого состояния в этом вопросе, что пора начинать заново строить здоровые отношения между мужчинами и женщинами, мальчиками и девочками. Пора возвращаться к своим истокам.

И теперь перед образованием стоит задача повысить и обобщить компетентность педагогов в вопросах гендерного воспитания детей, формирования половой идентичности мальчиков и девочек. Сегодня мы поговорим об играх для мальчиков и играх для девочек, которые помогут детям дошкольного возраста в правильной половой идентификации.

2 СЛАЙД: ПОНЯТИЕ О ГЕНДЕРНОМ И ПОЛОРОЛЕВОМ ВОСПИТАНИИ

О гендерном воспитании в настоящее время говорят много и с интересом, но при этом не все знают, что кроется за данным словосочетанием. На самом деле, все достаточно просто: это воспитание в соответствии с особенностями пола ребенка, которое направлено на привитие умения правильного отношения к себе и представителям противоположного пола. То есть задача такого подхода - сделать из мальчика настоящего мужчину, а из девочки - женщину, которые в будущем смогут создать крепкую семью (а не аномальную).

Полоролевое воспитание предусматривает воспитание детей в соответствии с его биологическим полом. Полоролевое воспитание было присуще до тех пор, пока женщины не стали осваивать более мужские профессии и не стали требовать равноправия. В этих своих достижениях мужчины проиграли и устранились от многих вещей, присущих им, а женщины стали забывать о своем предназначении и стали занимать лидирующее положение в семье.

Современная ситуация требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим, но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата. В мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, потому что действительность потребует от них отзывчивости, умение прийти на помощь, взять на себя главную роль и ответственность в семье.

В современных условиях надо развить и воспитать у мальчиков и девочек качества, которые присуще им традиционно, а так же такие, которые помогут им реализоваться как личностям.

3 СЛАЙД: Проблемы, влияющие на формирование правильной полоролевой идентификации

Как вы думаете, от чего зависит социально типичное для пола поведение?

(Ответ: социально типичное для пола поведение определяется в большей мере воспитанием, чем генетическими факторами)

Актуальность проблемы состоит в том, что в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где – слабый).

Проблемы, влияющие на неправильное формирование половой идентичности:

• большой процент разводов в обществе, преобладание неполных семей;

• главенствующая роль матери в семье;

• пассивное участие мужчин в воспитании детей;

• отсутствие культуры взаимоотношений мальчиков и девочек.

• программно-методическое обеспечение не учитывает гендерный аспект;

• низкий процент мужчин-педагогов;

• преобладание в предметно-развивающей среде «девчоночьих» материалов и пособий;

• построение педпроцесса без учета гендерных особенностей.

• отсутствие в работе с детьми у педагогов полоориентированных обращений

• отсутствие полоролевых маркеров в окружающей среде

4 СЛАЙД: Особенности игр мальчиков и девочек

Игры мальчиков более предметны, девочек более словесны, поэтому они играют в вербальные игры, мальчики предпочитают возиться с конструктором.

Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. Девочки ежедневно ухаживают за домом, заботятся о детях, выходят замуж. Мальчики воюют на войне, водят тракторы, строят мосты и занимаются плотницкими работами.

В игре закладываются и основы нравственности: великодушие, надежность, уважение к девочкам (к будущим женщинам) – у мальчиков и доброта, терпеливость, верность, уважение к мальчикам (к будущим мужчинам) - у девочек.

Ролевые игры - лучший способ преодоления негативных ролевых стереотипов.

5 СЛАЙД: Развивающая среда с учетом гендерного подхода

Большого внимания со стороны педагогов требуют проблемы, связанные с организацией предметно-пространственной среды. Общеизвестно, что среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний, удовлетворения интересов и получения социального опыта. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физическая, игровая, умственная, но и является основой его самостоятельной деятельности с учетом гендерных особенностей и интересов.

Вместе с тем отмечается дисбаланс предметной среды в сторону преобладания «девчоночьих» материалов и пособий.

ПОЧЕМУ, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?

Оказывается, атрибуты для игр девочек ближе женщине- воспитателю. Они больше радуют глаз в отличие от технической игрушки, коробок с конструкторами и наборов для игр с правилами на ловкость, меткость и др. К тому же игрушки для девочек создают ощущение безопасности, в отличие от игрушек, с которыми любят играть мальчики. В современных условиях нужно больше внимания уделить мальчикам.

6 СЛАЙД: Маркеры гендерных различий

Ну и еще одна немаловажная вещь, которая дает каждому ребенку возможность многократного подтверждения того, что она – это девочка, а он – это мальчик – маркеры гендерных различий в предметно-пространственной среде группы.

Становится очевидным, что при воспитании ребенка-дошкольника в семье и ДОУ существует много проблем, связанных с формированием у детей гендерной идентичности, решение которых становится реальным, если подойти к ним с учетом современных достижений педагогики м психологии.

7 СЛАЙД: Игры, в процессе которых девочки воспроизводят модель поведения женщины-матери:

Для игр девочкам требуется небольшое пространство. Организуя игровую среду, нужно об этом помнить. Желательно, чтобы всё, что может понадобиться для игры было рядом. Девочки чаще всего в играх осваивают роль мамы и женские профессии, поэтому необходимо, чтобы у них было достаточное количество кукол, колясок и прочей атрибутики.

8 СЛАЙД Ролевые атрибуты для девочек

Игрушки для девочек – это те игрушки, которые помогают им реализовать свои потребности в соответствии с психологическими особенностями. Так как у девочек лучше развита мелкая моторика, то им больше требуется мелких игрушек, игрушек небольшого размера

9 СЛАЙД Игры, в которых мальчики имеют возможность проиграть мужскую модель поведения:

Игры мальчиков опираются на дальнее зрение. Они бегают друг за другом. Бросают предметы в цель. Если пространство ограничено, то они осваивают его вертикально: лезут на лестницу, тумбочку. Поэтому мальчикам необходимы спортивные вертикальные уголки или большие просторные комнаты для игр.

Часто взрослые порицают поведение мальчиков, когда они бегают, кричат, играют в войну. Но если учесть, что мальчикам физиологически нужно больше пространство для игр, что в игре они развиваются физически, учатся регулировать свою силу, игра им помогает разрядить скопившуюся энергию, то, возможно, причины для осуждения будет меньше. Просто предоставьте им пространство и следите, чтобы игры не носили агрессивного характера, для этого нужно научить играть мальчиков в солдат, лётчиков, моряков и создать для этого соответствующие условия.

По-видимому, половая сегрегация, которая свойственна дошкольникам, более жёстко соблюдается как гендерная норма у мальчиков. «Девчоночьи» игры для мальчиков более неприемлемы, чем «мальчишечьи» для девочек, что является следствием маскулинной культуры.

10 СЛАЙД Ролевые атрибуты для мальчиков

Игрушки для мальчиков – это те игрушки, которые помогают им реализовать свои потребности в соответствии с психологическими особенностями

Так как мальчики очень любят разбирать игрушки, изучать их строение и конструкцию (а взрослые часто воспринимают это как намеренную порчу игрушек, при покупке игрушек для мальчиков нужно это учесть. Лучше для игр приобретать конструкторы «сборно – разборные модели».

11 СЛАЙД: Игры с ролями для мальчиков и для девочек

12 СЛАЙД Универсальные игрушки для мальчиков и девочек

13 СЛАЙД Игры в центре музыки

Репертуар, музыкальные инструменты и танцевальные номера подбираются с учетом пола детей

14 СЛАЙД: Игры в двигательном центре

Мальчики очень любят дружеские потасовки, что не является проявлением агрессии и создает у детей положительный эмоциональный фон. Воспитатели не всегда правильно понимают потребность мальчиков в этих потасовках и резко прерывают их, лишая детей радости, которую они при этом испытывают. Очевидно, настало время для того, чтобы сформировать у воспитателей правильное отношение к подобного рода занятиям мальчиков и научить их руководить ими.

Цель и задачи занятий формулируются также с учетом половой принадлежности детей (на физкультурных занятиях планируется разная дозировка упражнений и разные основные виды движений.

У девочек и мальчиков есть свои пристрастия к предметам для двигательной активности. Это можно увидеть на слайде.

15 СЛАЙД Игры в центре творчества

Общая направленность на подобие своему полу придает определенное содержание рисункам ребенка: мальчики рисуют дороги с мчавшимися автомобилями, самолеты в небе, корабли в море, строительство домов, а также войну и драки.

Девочки же рисуют «красивеньких девочек», принцесс, цветы, сады, всевозможные орнаменты и многие другие «красивые» вещи.

На занятиях по изобразительной деятельности важно создавать условия для того, чтобы девочки и мальчики могли бы выразить то, что для каждого из них интересно или эмоционально значимо. Но при отборе содержания для обучения детей на занятиях рисованием, лепкой и аппликацией важно помнить о том, что кисть руки мальчика в своем развитии отстает от кисти руки девочки на 1,5 года.

16 СЛАЙД: Заключение

Мальчик и девочка — два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они — будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути.

А суть — это: каким должен быть человек, мужчина или женщина. Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что наделали в своей жизни по незнанию.

17 СЛАЙД: Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

igry-dlja-malchikov-igry-dljadevochek_8ffmi.pptx | 2500,13 Кб | Скачан: 515
 
Публикации по теме:

День рождения семейного клуба «Гнездышко»День рождения семейного клуба «Гнездышко» Для более плодотворного общения между педагогами и родителями в нашем детском саду создан семейный клуб"Гнездышко",который.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Презентация для воспитателей «Игры для мальчиков, игры для девочек» на занятии Образовательного клуба
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 09:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...
Праздник «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)
Проходит на открытой площадке детского сада. Ведущий Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Сегодня праздник всех важней, Сегодня...
Наши шкафчики.
Уважаемые коллеги! Лето - время отпусков и отдыха, а для нас воспитателей - время ремонта, обновления наших групповых комнат, участков. Представляю вашему...