Презентация для воспитателей «Игры для мальчиков, игры для девочек» на занятии Образовательного клуба

Татьяна Зверева
Презентация для воспитателей «Игры для мальчиков, игры для девочек» на занятии Образовательного клуба

С недавних пор актуальной стала тема гендерного воспитания детей дошкольного возраста. Мы тоже в нашем ДОУ не обошли эту тему стороной и в этом году одна из годовых задач детского сада и Образовательного клуба посвящена этой проблеме. Конечно, самое первое - это изучили психологические особенности мальчиков и девочек, потом занялись созданием развивающей среды путем проведения конкурса на лучшее создание среды в соответствии с гендерным подходом. Скоро пройдет конкурс на лучшую игру по гендерному воспитанию. Нам, женщинам, трудно придумать игру для мальчиков, потому что, конечно же, ближе и понятней нам игры "девчоночьи", но мы стараемся. Эта презентация еще раз доказала важность этой работы.

Текст к презентации "Игры для мальчиков. игры для девочек"

1 СЛАЙД: ТИТУЛЬНЫЙ

Анализ массовой практики показывает, что в настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьезные проблемы по вопросам гендерного воспитания. В первую очередь это связано с тем, что в программно-методическом обеспечении ДОУ России не учитываются гендерные особенности. В результате этого содержание воспитания и образования ориентировано на возрастные и психологические особенности вообще детей, а не на мальчиков и девочек.

Тема гендерного подхода в воспитании детей очень актуальна в современном обществе.

Сейчас многие дети ассоциируют свой пол с искажённым поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике и т. д. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы.

Общество дошло до такого состояния в этом вопросе, что пора начинать заново строить здоровые отношения между мужчинами и женщинами, мальчиками и девочками. Пора возвращаться к своим истокам.

И теперь перед образованием стоит задача повысить и обобщить компетентность педагогов в вопросах гендерного воспитания детей, формирования половой идентичности мальчиков и девочек. Сегодня мы поговорим об играх для мальчиков и играх для девочек, которые помогут детям дошкольного возраста в правильной половой идентификации.

2 СЛАЙД: ПОНЯТИЕ О ГЕНДЕРНОМ И ПОЛОРОЛЕВОМ ВОСПИТАНИИ

О гендерном воспитании в настоящее время говорят много и с интересом, но при этом не все знают, что кроется за данным словосочетанием. На самом деле, все достаточно просто: это воспитание в соответствии с особенностями пола ребенка, которое направлено на привитие умения правильного отношения к себе и представителям противоположного пола. То есть задача такого подхода - сделать из мальчика настоящего мужчину, а из девочки - женщину, которые в будущем смогут создать крепкую семью (а не аномальную).

Полоролевое воспитание предусматривает воспитание детей в соответствии с его биологическим полом. Полоролевое воспитание было присуще до тех пор, пока женщины не стали осваивать более мужские профессии и не стали требовать равноправия. В этих своих достижениях мужчины проиграли и устранились от многих вещей, присущих им, а женщины стали забывать о своем предназначении и стали занимать лидирующее положение в семье.

Современная ситуация требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим, но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата. В мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, потому что действительность потребует от них отзывчивости, умение прийти на помощь, взять на себя главную роль и ответственность в семье.

В современных условиях надо развить и воспитать у мальчиков и девочек качества, которые присуще им традиционно, а так же такие, которые помогут им реализоваться как личностям.

3 СЛАЙД: Проблемы, влияющие на формирование правильной полоролевой идентификации

Как вы думаете, от чего зависит социально типичное для пола поведение?

(Ответ: социально типичное для пола поведение определяется в большей мере воспитанием, чем генетическими факторами)

Актуальность проблемы состоит в том, что в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где – слабый).

Проблемы, влияющие на неправильное формирование половой идентичности:

• большой процент разводов в обществе, преобладание неполных семей;

• главенствующая роль матери в семье;

• пассивное участие мужчин в воспитании детей;

• отсутствие культуры взаимоотношений мальчиков и девочек.

• программно-методическое обеспечение не учитывает гендерный аспект;

• низкий процент мужчин-педагогов;

• преобладание в предметно-развивающей среде «девчоночьих» материалов и пособий;

• построение педпроцесса без учета гендерных особенностей.

• отсутствие в работе с детьми у педагогов полоориентированных обращений

• отсутствие полоролевых маркеров в окружающей среде

4 СЛАЙД: Особенности игр мальчиков и девочек

Игры мальчиков более предметны, девочек более словесны, поэтому они играют в вербальные игры, мальчики предпочитают возиться с конструктором.

Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. Девочки ежедневно ухаживают за домом, заботятся о детях, выходят замуж. Мальчики воюют на войне, водят тракторы, строят мосты и занимаются плотницкими работами.

В игре закладываются и основы нравственности: великодушие, надежность, уважение к девочкам (к будущим женщинам) – у мальчиков и доброта, терпеливость, верность, уважение к мальчикам (к будущим мужчинам) - у девочек.

Ролевые игры - лучший способ преодоления негативных ролевых стереотипов.

5 СЛАЙД: Развивающая среда с учетом гендерного подхода

Большого внимания со стороны педагогов требуют проблемы, связанные с организацией предметно-пространственной среды. Общеизвестно, что среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний, удовлетворения интересов и получения социального опыта. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физическая, игровая, умственная, но и является основой его самостоятельной деятельности с учетом гендерных особенностей и интересов.

Вместе с тем отмечается дисбаланс предметной среды в сторону преобладания «девчоночьих» материалов и пособий.

ПОЧЕМУ, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?

Оказывается, атрибуты для игр девочек ближе женщине- воспитателю. Они больше радуют глаз в отличие от технической игрушки, коробок с конструкторами и наборов для игр с правилами на ловкость, меткость и др. К тому же игрушки для девочек создают ощущение безопасности, в отличие от игрушек, с которыми любят играть мальчики. В современных условиях нужно больше внимания уделить мальчикам.

6 СЛАЙД: Маркеры гендерных различий

Ну и еще одна немаловажная вещь, которая дает каждому ребенку возможность многократного подтверждения того, что она – это девочка, а он – это мальчик – маркеры гендерных различий в предметно-пространственной среде группы.

Становится очевидным, что при воспитании ребенка-дошкольника в семье и ДОУ существует много проблем, связанных с формированием у детей гендерной идентичности, решение которых становится реальным, если подойти к ним с учетом современных достижений педагогики м психологии.

7 СЛАЙД: Игры, в процессе которых девочки воспроизводят модель поведения женщины-матери:

Для игр девочкам требуется небольшое пространство. Организуя игровую среду, нужно об этом помнить. Желательно, чтобы всё, что может понадобиться для игры было рядом. Девочки чаще всего в играх осваивают роль мамы и женские профессии, поэтому необходимо, чтобы у них было достаточное количество кукол, колясок и прочей атрибутики.

8 СЛАЙД Ролевые атрибуты для девочек

Игрушки для девочек – это те игрушки, которые помогают им реализовать свои потребности в соответствии с психологическими особенностями. Так как у девочек лучше развита мелкая моторика, то им больше требуется мелких игрушек, игрушек небольшого размера

9 СЛАЙД Игры, в которых мальчики имеют возможность проиграть мужскую модель поведения:

Игры мальчиков опираются на дальнее зрение. Они бегают друг за другом. Бросают предметы в цель. Если пространство ограничено, то они осваивают его вертикально: лезут на лестницу, тумбочку. Поэтому мальчикам необходимы спортивные вертикальные уголки или большие просторные комнаты для игр.

Часто взрослые порицают поведение мальчиков, когда они бегают, кричат, играют в войну. Но если учесть, что мальчикам физиологически нужно больше пространство для игр, что в игре они развиваются физически, учатся регулировать свою силу, игра им помогает разрядить скопившуюся энергию, то, возможно, причины для осуждения будет меньше. Просто предоставьте им пространство и следите, чтобы игры не носили агрессивного характера, для этого нужно научить играть мальчиков в солдат, лётчиков, моряков и создать для этого соответствующие условия.

По-видимому, половая сегрегация, которая свойственна дошкольникам, более жёстко соблюдается как гендерная норма у мальчиков. «Девчоночьи» игры для мальчиков более неприемлемы, чем «мальчишечьи» для девочек, что является следствием маскулинной культуры.

10 СЛАЙД Ролевые атрибуты для мальчиков

Игрушки для мальчиков – это те игрушки, которые помогают им реализовать свои потребности в соответствии с психологическими особенностями

Так как мальчики очень любят разбирать игрушки, изучать их строение и конструкцию (а взрослые часто воспринимают это как намеренную порчу игрушек, при покупке игрушек для мальчиков нужно это учесть. Лучше для игр приобретать конструкторы «сборно – разборные модели».

11 СЛАЙД: Игры с ролями для мальчиков и для девочек

12 СЛАЙД Универсальные игрушки для мальчиков и девочек

13 СЛАЙД Игры в центре музыки

Репертуар, музыкальные инструменты и танцевальные номера подбираются с учетом пола детей

14 СЛАЙД: Игры в двигательном центре

Мальчики очень любят дружеские потасовки, что не является проявлением агрессии и создает у детей положительный эмоциональный фон. Воспитатели не всегда правильно понимают потребность мальчиков в этих потасовках и резко прерывают их, лишая детей радости, которую они при этом испытывают. Очевидно, настало время для того, чтобы сформировать у воспитателей правильное отношение к подобного рода занятиям мальчиков и научить их руководить ими.

Цель и задачи занятий формулируются также с учетом половой принадлежности детей (на физкультурных занятиях планируется разная дозировка упражнений и разные основные виды движений.

У девочек и мальчиков есть свои пристрастия к предметам для двигательной активности. Это можно увидеть на слайде.

15 СЛАЙД Игры в центре творчества

Общая направленность на подобие своему полу придает определенное содержание рисункам ребенка: мальчики рисуют дороги с мчавшимися автомобилями, самолеты в небе, корабли в море, строительство домов, а также войну и драки.

Девочки же рисуют «красивеньких девочек», принцесс, цветы, сады, всевозможные орнаменты и многие другие «красивые» вещи.

На занятиях по изобразительной деятельности важно создавать условия для того, чтобы девочки и мальчики могли бы выразить то, что для каждого из них интересно или эмоционально значимо. Но при отборе содержания для обучения детей на занятиях рисованием, лепкой и аппликацией важно помнить о том, что кисть руки мальчика в своем развитии отстает от кисти руки девочки на 1,5 года.

16 СЛАЙД: Заключение

Мальчик и девочка — два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они — будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути.

А суть — это: каким должен быть человек, мужчина или женщина. Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что наделали в своей жизни по незнанию.

17 СЛАЙД: Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

igry-dlja-malchikov-igry-dljadevochek_8ffmi.pptx | 2500,13 Кб | Скачан: 479
 
Публикации по теме:

День рождения семейного клуба «Гнездышко»День рождения семейного клуба «Гнездышко» Для более плодотворного общения между педагогами и родителями в нашем детском саду создан семейный клуб"Гнездышко",который.

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Презентация для воспитателей «Игры для мальчиков, игры для девочек» на занятии Образовательного клуба
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 09:10
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...