Досуговая деятельность с детьми первой младшей группы. Конспекты игр-занятий

Екатерина Михайлова
Досуговая деятельность с детьми первой младшей группы. Конспекты игр-занятий

КОНСПЕКТЫ ИГР-ЗАНЯТИЙ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

(2-3 ГОДА)

Занятие 1. Цыплята на прогулке

Цели: вызвать интерес к игре, обогащать эмоции детей; дать заряд бодрости.

Материал и оборудование: игрушка курочка.

Ход занятия

Воспитатель в роли бабушки приглашает детей в гости к курочке, которая живет на бабушкином дворе. Курочка (игрушка) им ходит к детям из сарайчика и поет песенку:

Я - курочка-хохлатка,

В сарайчике живу,

Поесть своим цыпляткам

Я корма принесу.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Я корма принесу.

Воспитатель предлагает деткам стать цыплятками и поскорее бежать за кормом.

Воспитатель (действует за игрушку курочку). Вы мои детки, послушные цыплятки. Вы любите маму? (Цыплята пищат в ответ.) Вот вам корм, открывайте клювики. (Воспитатель кормит цыплят воображаемым кормом.) А теперь, дети, скажите «спасибо». (Цыплята благодарно пищат.) Побежим на лужок! (Все бегут.) Вот и лужок. Станем делать зарядку для цыплят.

Зарядка для цыплят

Курочка (игрушка).

Вышли детки погулять, (Дети-цыплята прогуливаются.)

Полежать на травке.

Стали детки приседать, (Приседают, прыгают.)

Прыгать на зарядке.

Раз-два-три, приседай,

Раз-два-три, успевай.

Воспитатель.

Ну что, цыплята, нагулялись?

А теперь, цыплята, пора домой.

Шагом марш, идем домой

По дорожке летней.

Шагом марш, скорей за мной,

Поспевайте, детки.

Занятие 2. Сказка про утят

Цели: приобщить детей к миру театральной игры; познакомить со сказкой.

Материал и оборудование: фланелеграф, картинки для театра.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей на пруд. Там живут уточки. Дети приходят на пруд и играют с уточками (игрушками). Воспитатель показывает на фланелеграфе детям сказку про утят.

Сказка про утят

Роли и исполнители: утенок Пим, утенок Кряк, коршун (картинки, ведущий (воспитатель).

Ведущий. Жили-были два веселых утенка. Они любили ходить на пруд, щипать травку. Сначала просыпался утенок по имени Пим.

Пим. Люблю травку, пим, пим. Вкусная такая, пим, пим.

Ведущий. Потом просыпался утенок по имени Кряк. Он просыпался, зевал вот так: а-а-а. Оглядывался кругом. Кряк тоже хотел щипать травку.

Кряк. Какая вкусная травка, кряк, кряк. Очень сочная травка, кряк, кряк. Эй, Пим, давай по-бегаем.

Ведущий. Стали утята бегать по траве. Бегали-бегали и увидели, что с неба летит кто-то очень страшный. «Ой!» - закричали утята. Они испугались.

Пим. Кряк, я боюсь.

К р я к. И я боюсь, Пим. Кто это?

Ведущий. Это был черный коршун. Он выискивал в траве утят. Хотел их съесть.

Коршун. Берегитесь, утята.

Ведущий. Прокричал так коршун и бросился на утят. А утята не растерялись и побежали к дому. Раз-два! - и скорее в свой дом. Ног гак и закончилась эта история.

Воспитатель в конце представления спрашивает детей, понравилась, ли им сказка.

Занятие 3. Утята и коршун

Цели: пробудить желание вспомнить сказку, рассказывая о ней; им тать эмоциональный отклик на игру.

Материал и оборудование: театр на фланелеграфе.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям расположенные на фланелеграфе картинки и спрашивает у них, знакома ли им эта сказка. Дети по просьбе воспитателя называют героев, отвечают на вопросы по сказке.

Вопросы по сказке:

I. Куда пошли утята?

2. Что делали утята на пруду?

3. Кто бросился на утят?

4. Куда убежали утята?

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Утята и коршун».

Игра «Утята и коршун»

Воспитатель.

Утята по травке идут босиком (Дети-утята идут вперевалочку.)

И песню простую поют вечерком:

Утята.

Кря-кря-кря, кря-кря-кря, (Подпевают взрослому.)

Вот и песня вся.

Воспитатель.

Но вдруг страшный коршун на небо взлетел,

Утят испугать этот коршун хотел. (Игрушка коршун летает над присевшими детьми.)

Утята.

Кря-кря-кря, кря-кря-кря, (Подпевают взрослому.)

Испугать хотел.

Воспитатель.

Утята успели по тропке домой, (Утята бегут к дому.)

Сидят, напевают мотивчик простой.

Утята.

Кря-кря-кря, кря-кря-кря, (Подпевают взрослому.)

Вот и песня вся.

Занятие 4. Цветочки на лужайке

Цели: вовлечь в игровую ситуацию, заинтересовать сюжетом; привлечь к индивидуальному исполнению роли; вызвать радость от игры.

Материал и оборудование: цветы на подставках; шапочки для подвижной игры.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей на лужайку, где цветут разные цветы (по комнате расставлены искусственные цветы на подставках). Дети ходят под спокойную музыку и любуются цветами. Воспитатель предлагает детям стать цветочками, он подходит к каждому ребенку, и тот берет понравившийся цветок и называет свое имя: ромашка, василек, роза, одуванчик. Воспитатель начинает игру в цветы. Детям на головки надевают яркие шапочки-платочки.

Игра в цветы

Воспитатель.

На полянке нашей (Дети стоят стайкой и покачиваются.)

Расцвели цветочки:

На головках светлых

Яркие платочки. (Подходит к ребенку-ромашке.)

Вот ромашка-цветик,

Белый лепесточек, (Ребенок-ромашка кивает головкой и кружится.)

Покружись скорее,

Беленький платочек. (Подходит к двум детям-василькам.)

Синий василечек

Вырос на опушке. (Дети-васильки кивают головкой и кружатся, взявшись за руки.)

Покружитесь вместе,

Васильки-подружки. (Подходит к ребенку-розе.)

Роза расцветает

На полянке нашей, (Ребенок-роза кивает головкой и делает пружинку.)

Роза покачалась,

Будто с нами пляшет.

Занятие 5. Паровоз ребят повез

Цели: вовлечь детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд.

Материал и оборудование: игрушка паровоз; шапочка белочки.

Ход занятия

Воспитатель приносит детям игрушку паровоз и говорит, что нот паровоз скоро отправится в путь.

Воспитатель. Паровоз, паровоз, он вагончики повез, чух-чуч чух!

Ребятки, посмотрите, какой красивый паровозик. Хотите прокатиться? Поехали!

(Дети становятся друг за другом и едут.)

Воспитатель.

Паровоз. паровоз, он ребяток повез,

Едут в вагончиках маленькие детки,

Машут ладошками маленькие детки.

Дети. Ту-ту, ту-ту-ту! Ту-ту, ту-ту-ту!

Воспитатель.

Паровоз, паровоз, ты куда ребят повез?

Паровоз, паровоз, ты куда ребят повез?

Паровоз. Я везу их в Москву, я везу их в Москву!

Дети. Ту-ту, ту-ту-ту! Ту-ту, ту-ту-ту!

Воспитатель сообщает детям, что они приехали на паровозе в большой город, в Москву, а там зоопарк.

Воспитатель. В зоопарке много разных зверей. Вот большие тигры (показывает мягкую игрушку, они умеют рычать: р-р-р. (Дети подражают тигру.) А это большой и важный слон (показывает игрушку). Он умеет важно ходить (дети подражают слону). А вот прыг-нула маленькая белочка (показывает игрушку). Выходи сюда, белочка. (Воспитатель наде-вает на ребенка шапочку белочки.) Белочка, попрыгай. (Белочка прыгает.) Белочка, покажи, как ты грызешь орешки. (Белочка грызет орешки.) Вот какой хороший зоопарк. А теперь поедем домой. Садитесь в вагончики. Поезд отправляется. (Дети едут домой.)

Занятие 6. Заинька серенький

Цели: вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музы-кальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей.

Материал и оборудование: осенние листья; игрушка зайка.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей погулять по осеннему лесу. Звучит спокойная музыка, дети берут листики и гуляют.

Прогулка в осеннем лесу

Воспитатель.

Мы в лесу гуляли, (Гуляют с листочками.)

Листочки собирали,

Вот так мы в лесу (Притопывают ножкой.)

Хорошо гуляли.

Листики такие, (Вертят листочками.)

Разные, цветные,

Вот как хорошо,

Разные цветные.

Шли мы по дорожке (Выставляют ногу на каблучок.)

В тепленьких сапожках,

Вот как хорошо,

В тепленьких сапожках. Листья поднимали, (Помахивают листьями.)

Весело махали,

Вот так мы с тобой

Весело махали.

Воспитатель выносит игрушку зайца и просит детей поиграть с ним. Дети встают вокруг зайца. Начинается игра «Заинька серенький»

Игра «Заинька серенький»

Воспитатель и Дети.

Заинька серенький,

Прыг да поскок. (Лети прыгают, поджав руки-лапки, как зайки.)

Заинька серенький

Прыг на мосток.

На мосточке волк, (У воспитателя игрушка волк.)

Он зубами щелк.

Заинька серенький, (Дети разбегаются.)

Убегай в лесок.

Заинька серенький,

Прячься под кусток. (Присаживаются на корточки, подносят палец к губам.)

Под кусток и молчок.

Занятие 7. Игра с колобком

Цели: познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуа-цией.

Материал и оборудование: убранство комнаты в русском стиле (домотканые половички, скамейки, печь, стол и др.); игрушка Колобок.

Ход занятия

Воспитатель в русском народном костюме приводит детей в комнату, убранную в рус-ском стиле. Показывает колыбельку, и которой спит кукла-младенец. Предлагает детям рас-сказать маленькому Ване (кукле) сказку «Колобок». Дети слушают сказку, и воспитатель в перерывах покачивает колыбельку и обращается к Ване: «Ванечка, спи, маленький, слушай дальше.» После прослушивания сказки воспитатель обращается к детям, понравилась ли сказка, кто ее герои. Затем достает из печки колобок-игрушку и ставит на середину стола. Воспитатель предлагает детям спросить у колобка, кого он встречал. Колобок рассказывает детям, из чего его приготовила бабушка, как пекла. В конце беседы воспитатель обращает внимание детей на то, что Ваня поспал и проснулся. Ваня будет смотреть, как дети играют с колобком.

Игра с колобком

Воспитатель и Дети.

Колобок, колобок, (Дети свободно приплясывают.)

Колобок - румяный бок.

Колобок.

На сметане замешен

Да в масле пряжен, (Воспитатель показывает игрушку колобок.)

Покатился колобок

Вдоль оврагов и дорог.

Воспитатель и Дети.

Колобок, колобок, (Дети хлопают в ладоши.)

Колобок - румяный бок.

Колобок.

Я от дедушки ушел, (Воспитатель действует игрушкой.)

Я от бабушки ушел,

Да к ребяткам я пришел

И украсил сразу стол.

Занятие 8. Колоски

Цели: рассказать об уборке урожая зерновых; вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей; развивать чувство ритма.

Материал и оборудование: колоски (из картона).

Ход занятия

Воспитатель приносит колоски и рассказывает, что они выросли на поле. Детям предлагается песенка-игра «Колоски».

Песенка-игра «Колоски»

Воспитатель.

Колоски на полюшке

(Дети качают колосками.)

Выросли на волюшке,

И качал их ветерок,

Дул на запад, на восток.

Дети.

Ля-ля-ля, ветерок,

Ля-ля-ля, ветерок. (Кружатся с колосками.)

В ос питатель.

Разбежались вдоль реки

(Кегут врассыпную с колосками и садятся на корточки.)

В поле чистом колоски.

Тут и там они растут,

Во поле растут.

Дети.

Ля-ля-ля, все растут,

(Поднимают колоски и медленно встают («растут»).)

Ля-ля-ля, все растут.

После игры дети рассматривают колоски и видят в них зерна. Воспитатель рассказывает детям, как собирают и обмолачивают колоски, мелют муку и делают хлеб. Воспитатель показывает игрушечную или нарисованную мельницу, иллюстрации на тему беседы и приглашает детей печь из свежей муки пирожки. Дети встают в кружок. Проводится игра-разминка для пальчиков «Пирожки».

Игра-разминка для пальчиков «Пирожки»

Воспитатель.

Зернышки мололи,

Мелко растирали. (воспитатель и дети «растирают зерна» ладошками.)

Получилась мука,

Белая такая.

(Показывают воображаемую муку (выставляют руки ладошками прихлопывают пальцами).)

А потом из муки

Напекли мы пирожки. («Пекут пирожки».)

С красной земляникой,

С ягодой малиной.

Вот какие пирожки (Выставляют руки ладошками вверх.)

Напекли мы из муки.

Занятие 9. Мы варили суп

Цели: познакомить с урожаем овощей; вовлечь в игровую ситуацию; приобщать к двига-тельной импровизации; вызвать положительный эмоциональный отклик детей.

Материал и оборудование: овощи для супа (муляжи); шапочки овощей для игры; игрушка заяц.

Ход занятия

Воспитатель в роли бабушки приносит кастрюлю и сообщает детям о том, что она будет варить суп, и просит помочь ей. Воспитатель приглашает детей на огород выбрать овощи для супа. Надевает на малышей шапочки овощей, и начинается игра-разминка «Наш огород».

Игра-разминка «Наш огород»

Воспитатель.

В огород мы пришли (Дети идут врассыпную.)

И морковку тут нашли.

Ты, морковка, выходи

И на нас погляди.

(Все поворачиваются к морковке, хлопают в ладоши, морковка пляшет.)

В огород мы пришли (Дети идут врассыпную.)

И свеколку тут нашли.

Ты, свеколка, выходи (Свеколка пляшет.)

И на нас погляди.

В огород мы пришли (Дети идут врассыпную.)

И капусту тут нашли.

Ты, капуста, выходи (Капуста пляшет.)

И на нас погляди.

Примечание. Можно использовать в игре любые овощи, продолжая играть по той же схеме.

Воспитатель просит детей сказать, какие овощи они будут класть в суп (показывает муляжи овощей). Дети отбирают овощи, и воспитатель ставит кастрюльку на игрушечную плиту. Потом воспитатель приносит зайку, который повадился в огород за капустой, и дети повторяют зна-комую игру «Заинька серенький» (см. занятие 6).

Занятие 10. Катя собирается на прогулку

Цели: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушевленным лицом.

Материал и оборудование: куклы Маша и Катя; кукольная одежда.

Ход занятия

Воспитатель приносит куклу Катю. Она идет гулять и ее надо одеть. На улице холодно, чтобы Катя не простудилась, надо найти ей теплую одежду. Дети подходят к кукле, говорят ей ласковые слова («Катя, не простудись», «Катя, одевайся тепло» и т. п.). Воспитатель берет другую куклу и разыгрывает инсценировку «Куклы собираются на прогулку».

Инсценировка «Куклы собираются на прогулку»

Роли и исполнители: кукла Катя и кукла Маша; ведущий (воспитатель).

Ведущий. Однажды кукла Катя собралась идти на прогулку. Стала она одеваться. Взяла кофту, платье и пошла было гулять. Но тут подошла к ней кукла Маша.

Кукла Маша. Катя, ты куда собралась?

Кук л а К а т я. Я иду гулять.

Кукла Маша. А где твое пальто?

Кук л а Катя. Мне оно не нужно.

Кукла Маша. На улице холодно.

Кукла Катя. Холодно? А ты откуда знаешь?

Кукла Маша. Я смотрела в окно. Там уже выпал снег.

Кукла Катя. Снег? А я и не знала. Да, надо одеваться теплее, надену пальто. Подожди меня, Маша.

Ведущий. Так Катя узнала - из окна видно, - какая на улице погода.

Воспитатель спрашивает детей, как надо одеваться на прогулку, что надеть Кате. Потом дети берут одежду и одевают Катю на прогулку.

Занятие 11. Ждем кукол с прогулки

Цели: дать представление о сюжетной логике игры: приготовление обеда для куклы - приход куклы с прогулки - кормление обедом; учить действовать в воображаемой ситуации; учить применять предметы-заместители, условные действия и воображаемые предметы; приобщать к импровизации в игре.

Материал и оборудование: уголок для приготовления обеда; куклы.

Ход занятия

Воспитатель просит детей помочь ему покормить кукол, которые придут с прогулки. Дети берут кастрюльки и начинают готовить обед: режут овощи, мешают суп ложкой, ставят суп на плиту. Потом делают котлеты.

Примечание. Дети могут использовать в игре условные движения, предметы-заместители, воображаемые предметы.

Воспитатель приводит кукол с прогулки. Каждый ребенок выбирает себе куклу и сажает за стол, чтобы покормить ее приготовленным обедом. Воспитатель предлагает сначала рассказать куклам, какой хороший обед приготовили их мамы и папы, похвалить его. Дети хвалят обед. Воспитатель читает короткие стихи-хвалу для того, чтобы куклам понравилась еда.

Хвалим обед

Воспитатель (хвалит суп).

В синей маленькой кастрюле

Суп грибной сварили Юле,

Кушай, Юля, суп хорош,

Лучше супа не найдешь!

Воспитатель (хвалит салат).

Мы нарезали для Кати

Огурцы и лист салатный,

И морковку, и петрушку,

Кушай, куколка Катюшка!

Воспитатель (хвалит котлеты).

На котлеты мясо взяли,

Прокрутили и размяли,

Обваляли все в муке,

Подержали на огне.

Вот котлеты и готовы.

Кушай, Мила, будь здорова!

(Потом дети кормят кукол обедом.)

Публикации по теме:

Картотека игр для детей первой младшей группы Ходьба 1. Встанем в круг Цель. Учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад. Материал. Игрушка – жук (картинка).

Картотека игр по сенсорному развитию для первой младшей группы Картотека игр, уточняющих представление детей о предметах и их качествах «СОБИРАНИЕ ЦВЕТНЫХ ШАРИКОВ» Педагог приносит в открытой корзинке.

Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельность с детьми первой младшей группы Конспект проведения опытно-экспериментальной деятельность с детьми первой младшей группы «Колобочки». Педагог : Егоршина Ирина Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Досуговая деятельность с детьми первой младшей группы. Конспекты игр-занятий
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 22:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День Матери — концерт-дефиле
- ДЕФИЛЕ ПАРАД КОСТЮМОВ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА» В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ» Форма проведения: Театрализованный...
Открытое занятие по познавательно — исследовательской деятельности во 2 младшей...
МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская деятельность....
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Снежинки-половинки»
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Снежинки-половинки" Уважаемые посетители моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мамочка любимая, мамочка моя»
Продолжительность проекта : краткосрочный. Сроки реализации : 20. 11. 17. -24. 11. 17. Вид проекта: познавательно - речевой, творческий. Участники...
Фото отчёт благотворительная акция «Рождественские игрушки своими руками».
Цель данной акции - объединение усилий воспитателей, родителей и детей. Хорошо жалеть на расстоянии, Чуть всплакнуть и тут же позабыть, Много говорить о...