Лучший педагог года

Конспект занятия «Остров сокровищ» в рамках проекта «Приобщение детей родителей к физкультуре и здоровому образу жизни»

Оксана Евстюкова
Конспект занятия «Остров сокровищ» в рамках проекта «Приобщение детей родителей к физкультуре и здоровому образу жизни»

Занятие "ОСТРОВ СОКРОВИЩ"

Цель – Формировать у детей потребности в движениях с учётом индивидуальных возможностей и способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Задачи:

1. Закрепление и развитие у детей навыков и умений, полученных в двигательной сфере, добиваясь естественности, легкости, точности выполнения всех заданий.

2. Совершенствование физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, согласованности действий в коллективе.

Публикация «Конспект занятия „Остров сокровищ“ в рамках проекта „Приобщение детей родителей к физкультуре и здоровому образу жизни“» размещена в разделах

3. Воспитание морально – волевых качеств: выдержки, настойчивости в достижении цели, организованности, самостоятельности.

4. Создание у детей бодрого, радостного настроения.

Актуальность: проведение данного занятия – игры обусловлено тем, что необходимо закрепить полученные умения и навыки в основных видах движений, взаимодействие детей друг с другом.

Демонстрационный материал: карточки основных видов движений, эстафет.

Оборудование: канат, «островки», «лабиринт», обручи, мячи по количеству детей, теннисные ракетки, кубики.

Виды детской деятельности: познавательная, социально – коммуникативная, игровая, творческая.

Словарь активный: ходьба, бег, мяч, игра, здоровье, пират.

Словарь пассивный: физкультура, упражнения.

Ожидаемые результаты: Дети гармонично физически развиты, их двигательный опыт богат. Результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняют физические упражнения. В двигательной деятельности успешно проявляют быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость. Проявляют элементы творчества, самоконтроль и самооценку. Стремятся к лучшему результату.

Ход ЗАНЯТИЯ

Зал украшен в морском стиле. Дети заходят в зал и строятся. «Капитан» (инструктор по физической культуре) предлагает детям поиграть в занятие - игру «Остров сокровищ» и на время превратиться в пиратов.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Капитан:

Что же вы морские волки, время тратите без толку?

Чем бездельничать, резвиться. Лучше по морю гулять!

Ждет большое нас богатство, если всем за дело взяться.

Есть и карта и компас, не хватает только вас.

Мне крутые ребятишки в этом деле не в излишке.

Кто со мною не ленись. Все в шеренгу становись.

Пираты (дети) строятся.

Капитан: Да что такое! Мы идем не «по малину!» А ну, проверю дисциплину.

Равняйсь! Смирно! Да хорошая бригада. Ох, проверить бы вас надо.

Строевые упражнения:

- равняйсь, смирно;

- повороты налево; - повороты направо.

Ходьба и ее разновидности:

- ходьба строевым шагом;

- ходьба на носочках, руки вверх;

- ходьба на пятках, руки на пояс;

- ходьба с высоким подниманием бедра;

- ходьба строевым шагом.

Бег и его разновидности:

- бег в медленном темпе;

- подскоки;

- бег в среднем темпе;

- бег в медленном темпе.

Ходьба

- упражнения на восстановление дыхания

1 – руки вверх, глубокий вдох, 2 – руки вниз, глубокий выдох, 3-руки вверх, глубокий вдох, 4-руки вниз, глубокий выдох.

1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и. п.

(дети перестраиваются врассыпную по всему залу).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Капитан:

Если только ты пират, то танцуешь ты гопак. Покажите это как?

ОРУ:

1. И. п. – о. с. : стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. 1– наклон головы влево; 2 – наклон головы вправо; 3 – наклон головы вперед; 4 – и. п.

2. И. п. – о. с. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз; 1 – руки через стороны вверх, потянуться; 2 – и. п. ; 3 – руки через стороны вверх, потянуться; 4 – и. п.

3. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны; 1 – руки вперед; 2 – и. п. ; 3 –руки вперед; 4 – и. п. Руки прямые, на уровне плеч.

4. И. п. - о. с. : стоя, ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 – поворот влево; 2 – и. п. ; 3 – поворот вправо; 4 – и. п.

5. И. п. – о. с. : стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной внизу, пальцы сжаты в «замок». 1-3 – наклон вперед, руки поднять вверх; 2-4 – и. п.

6. И. п. – о. с. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – 3 – глубокий присед, колени вместе, руки вперед ладонями вниз; 2 – 4 – и. п. Выполняя приседание, стараться пятки от пола не отрывать.

7. И. п. – о. с. : сед на пол, руки в стороны. 1 – поднять правую ногу вперед-вверх, сделать хлопок под ногой; 2 – и. п. ; 3 –поднять левую ногу вперед-вверх, сделать хлопок под ногой; 4 – и. п.

8. И. п. – о. с. : лежа на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре на предплечьях; 1-2-3-4 – круговое движение ногами «велосипед».

9. И. п. – о. с. : стоя, ноги врозь руки на поясе. 1 – прыжком правую ногу вперед, левую назад; 2 – прыжком левую ногу вперед, правую назад.

10. Ходьба на месте.

11. Упражнения на восстановление дыхания:

- 1 – руки вверх, глубокий вдох, 2 – руки вниз, глубокий выдох, 3-руки вверх, глубокий вдох, 4-руки вниз, глубокий выдох.

- 1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и. п.

Капитан:

Вижу, в пляске вы потели. А какие вы при деле?

Нужно всем тренироваться. Коль сильны вы буду рад.

Начинаем тренировку. Посмотрю - ка как вы ловки.

На тренировке, кто устанет, трудный путь прогулкой станет. Пираты у кого красные галстуки пройдите на станцию «Веселый мяч», у кого синие галстуки пройдите на станцию «Поиграй ка!».

(дети проходят на свои «станции», капитан объясняет, что делать).

Капитан: Внимание пираты! Приступить к тренировке (дети меняются станциями 1 раз).

1 станция: «Поиграй ка» (оборудование расставлено по кругу) :

- прыжки на двух ногах боком через канат;

- подлезть под дугой не касаясь руками пола, перешагнуть кубик (3дуги и кубика);

- ходьба по «островкам».

2 станция: «Веселый мяч»

- отбивание мяча о пол и ловля его двум руками;

- ведение мяча на месте двумя руками;

- ведение мяча на месте одной рукой;

- подбрасывание мяча вверх и ловля.

Капитан:

Стоп тренировка! Вот теперь я верю в вас! А теперь друзья вперед, вас соревнованье ждет!

(дети самостоятельно встают в 2 команды).

Эстафеты:

1. «Плыть на всех парусах» - В руках кегля, оббежать ориентир «змейкой» и вернуться к команде.

2. «За штурвалом» - С обручем в руках, перепрыгнут «барьер» оббежать ориентир и вернуться к команде.

3. «Пиратская гонка» - В руках большой мяч - фитбол, оббежать ориентир и вернуться к команде.

4. «Продолжаем пиратскую гонку» - Катить мяч – фитбол по полу до ориентира, обратно так же.

5. «Самый ловкий пират» - В руках 2 кубика, положить кубики на пол, оббежать ориентир и вернуться к команде и передать кубики.

6. «Море волнуется» - Пираты, шторм начинается. Волны такие высокие, а нам совсем чуть-чуть осталось до острова. Бежать под «волной» по очереди.

Капитан: Наши ушки на макушке, постреляем мы из пушки. Игра «Перестрелка».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

(«Капитан» выносит «сундук с богатствами». Пираты (дети) открывают «сундук», а там лежат мячи, скакалки, кубики).

Дети: А где же сокровиша?

Капитан:

Если только не лентяй, утром, рано ты вставай!

День свой начинай с зарядки. Будешь ты всегда в порядке.

И приветствуй всех с утра, говоря «Физкульт – ура

Что дороже всех на свете? Это знают даже дети.

Капитан: Пираты, самое главное богатство у человека это…

Дети: Здоровье.

Капитан: Правильно, Здоровье! Но чтобы стать здоровым надо заниматься физкультурой и спортом. Сегодня вы нам показали, как вы любите физкультуру, какие вы сильные, быстрые и ловкие. А какие вы сегодня препятствия преодолевали, чтобы найти сокровище?

Дети: Мы бегали, прыгали, играли в мяч, соревновались, играли в игры.

Капитан: Для чего нужно все это делать?

Дети: Что бы быть здоровыми.

Капитан: Молодцы пираты, становись, а теперь из пиратов вы превращаетесь опять в ребят. Все молодцы, и спасибо. Наше занятие - игра закончено. До свидания!

ЛИТЕРАТУРА

1. «Играйте на здоровье» игровая программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет - Л. Н. Волошина.

2. «Спортивные игры для детей» - Громова О. Е.

3. «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении» - Алямовская» А. Г.

4. «Занимательная физкультура в детском саду» - К. К. Утробина.

5. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» - Е. Н. Вавилова.

6. «Физическое воспитание дошкольников» В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак - В. А. Шишкина.

7. «Физическая культура – дошкольникам» - Л. Д. Глазырина.

ПРОЕКТ

«Приобщение детей родителей к физкультуре и здоровому образу жизни»

Актуальность: Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. В современном обществе все больше и больше возрастает тенденция вести здоровый образ жизни, заниматься физкультурой и спортом.

Элементы здорового образа жизни :

• Воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков.

Окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье.

• Отказ от курения, наркотиков и употребления алкоголя.

Здоровое питание : умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов.

Движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей.

Личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние. Поэтому выделяют дополнительно следующие аспекты здорового образа жизни :

эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, проблемами;

интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах. Позитивное мышление.

духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели, стремиться к ним и достигать их.

Некоторые исследователи выделяют также «социальное самочувствие» — способность взаимодействовать с другими людьми.

Цели проекта :

• Организовать физическое воспитание в детском саду таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья;

Приобщать детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

Оздоровительные задачи :

• Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

• Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

• Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;

Образовательные задачи :

• Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

• Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

• Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно – оздоровительной работы;

Воспитательные задачи:

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни, выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

• Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Ожидаемые результаты:

• Снижение уровня заболеваемости;

• Повышение уровня физической подготовленности;

Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни;

• Благотворное влияние на общее развитие, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

Критерии оценки ожидаемых результатов:

Мониторинг физической подготовленности и показателей здоровья (диагностика физической подготовленности, физических качеств, индекса здоровья).

Участники проекта :

Дети среднего, старшего дошкольного возраста, подготовительная к школе группа; инструктор по физической культуре, медицинская сестра, психолог, музыкальный руководитель, воспитатели.

Вид проекта : Долгосрочный, информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.

Срок реализации: 1 год.

Методы:

• Анализ научной литературы, программно – методических материалов;

• Прямое, косвенное и включенное наблюдение;

• Опросы, анкетирование;

• Системный анализ социальных, психолого – педагогических факторов, оказывающие влияние на эффективность профилактики оздоровления детей дошкольного возраста.

Принципы:

• Научности (использование научно – обоснованных и апробированных программ, технологий и методик);

• Доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей);

• Сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью);

• Систематичности (реализация лечебно – оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю);

• Целенаправленности (подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели);

• Оптимальности (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки).

Основные направления проекта :

• Воспитательно – оздоровительное.

• Лечебно – профилактическое.

• Коррекционно – педагогическое.

Содержание:

1 этап – подготовительный (сентябрь – декабрь) :

Осуществляется теоретическое изучение проблемы организации мероприятий по профилактике детских заболеваний, проведение диагностики во всех группах, осуществляется накопление фактического материала, характеризующего состояния изучаемой проблемы;

Разрабатываются различные формы деятельности по проекту : совместно с воспитателями, музыкальным руководителем, медицинской сестры в игровых ситуациях и в форме беседы донести детям нужную информацию («Быстрые ножки», «Разговор о правильном питании», «Что надо есть, если хочешь стать сильным», «Физкультура и спорт», «Красивая осанка – залог здоровья»).

Сентябрь

1. Анкетирование родителей по теме : «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка» - все возрастные группы;

2. Консультации для родителей на тему : «Здоровые родители – здоровые дети – физические упражнения»; «Здоровые родители – здоровые дети» - все возрастные группы.

Октябрь

1. Анкетирование родителей по теме : «Здоровое питание» - все возрастные группы;

2. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - средняя группа;

3. Экскурсия в пищевой блок детского сада - старший д. в.

Ноябрь

1. Беседа: «Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о ЗОЖ» - старший д. в. ;

2. Спортивный праздник "Моя мама самая спортивная" - старший д. в.

Декабрь

1. Сказка – беседа: «В стране Болючке» - средняя группа;

2. Спортивный досуг: «Веселые старты» - старший д. в. ;

3. Занятия по формированию ЗОЖ : «Страна волшебная здоровье»; «Здоровое питание»; «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить»; «Режим дня».

3. Диагностика детей - все возрастные группы.

2 этап – основной (январь – апрель:)

Физическая культура как часть общечеловеческой культуры является одним из эффективных средств развития моторной сферы и повышение тренированности организма, одновременно создает основу для нравственного, волевого развития ребенка, приобщает к здоровому образу жизни. Поэтому ведущее направление в нашем педагогическом процессе отводится физическому развитию детей.

Январь

1. Анкетирование родителей по теме : «Мы выбираем спорт» - все возрастные

группы;

2. Занятие : «Оздоровительные виды гимнастики» - старший д. в. ;

3. Презентация: «Оздоровительные виды гимнастики» - все возрастные группы;

4. Родительское собрание на тему : «Здоровый ребенок сегодня – здоровое поколение завтра» - все возрастные группы.

Февраль

1. Оформление выставки: «Зимние и летние виды спорта» - все возрастные группы;

2. Презентация:«Зимние виды спорта»;

3. Консультация для родителей : «Закаливание» - все возрастные группы;

4. Спортивный праздник: «Будем в армии служить, будем Родину любить - все возрастные группы.

Март

1. Презентации: «Летние виды спорта»; «Мы выбираем спорт».

2. Занятия по формированию ЗОЖ : «Красота тела и души»; «Будем стройные и красивые»; «Надо закаляться, чтобы не болеть»; «Спорт».

Апрель

1. Конкурс на лучшие пословицы и поговорки про здоровье и спорт - средняя группа

2. Экскурсия в спортивный комплекс «Олимп» - старший д. в.

3. Музыкально – театрализованное представление: «Секреты здоровья» - все возрастные группы

4. Физкультурное развлечение с родителями : «Физкульт – привет - средняя группа

5. Туристический поход детей и родителей в городской парк - старший д. в.

3 этап – заключительный (Май) :

Осуществить анализ полученных результатов по физическому воспитанию, который строится с учетом физической подготовленности детей. С этой целью проводится диагностика уровня развития физических качеств, что помогает прогнозировать и корректировать воспитательно – образовательную работу, осуществлять дифференциальный подход, позволяет обеспечить максимальное развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями.

Май

1. Презентация проделанной работы

2. Диагностика - все возрастные группы

Заключение:

Таким образом. Физическая культура и спорт, для общества в целом и каждого человека в отдельности, представляет собою базовое условие формирования и осуществления здорового образа жизни (ЗОЖ, который, в свою очередь, — не только основа хорошего самочувствия и бодрого настроения, но и путь к оздоровлению нации, к решению многих социальных проблем современной России.

Литература:

1. Виноградов П. А., Душанин А. П., Жолдак В. И. «Основы физической культуры и здорового образа жизни».

2. Виноградов П. А., «Физическая культура и здоровый образ жизни».

3. Визитей Н. Н., «Образ жизни. Спорт. Личность».

4. Воложин А. И., Субботин Ю. К., Чикин С. Я. «Путь к здоровью».

5. Жолдак В. И. «Социология физической культуры и спорта».

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Анализ анкетирования родителей на тему «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Анкетирование проводилось на базе старшей группы.

Анкета для родителей «Физическое воспитание детей и приобщение их к здоровому образу жизни» 1. Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? ___ 2. Проводите ли с.

Приобщение к здоровому образу жизни в средней группе. Физкультурный уголокПриобщение к здоровому образу жизни в средней группе. Физкультурный уголок Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Информационно-рекламная презентация для родителей «Плавание и его влияние на приобщение детей к здоровому образу жизни» Читая и просматривая материал на сайте МААМ, вижу много вариантов на одну и ту же тему. Предлагаю коллегам необычную собственную презентацию.

Конспект родительского собрания по физическому воспитанию «Приобщение старшего дошкольника к здоровому образу жизни» Форма проведения: родительское собрание с элементами практикума. Продолжительность: 40 мин. Цель: Пропагандировать здоровый.

Круглый стол для родителей «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Цель: ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению.

Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды Актуальность: Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность.

Презентация «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды» Актуальность: Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность.

Самообразование «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Цель: способствовать формированию привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Остров сокровищ» в рамках проекта «Приобщение детей родителей к физкультуре и здоровому образу жизни»
Опубликовано: 3 января 2018 в 16:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД