Конспект НОД по рисованию «Дымковская слобода (деревня)»

Эльвира Хайрутдинова
Конспект НОД по рисованию «Дымковская слобода (деревня)»

Конспект НОД (Старшая группа)

Рисование «Дымковская слобода (деревня)»

(Коллективная композиция)

Предварительная работа: беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи; просмотр мультимедийной презентации о народных промыслах «Дымковской слободе», посещение выставок народной игрушки, декоративно-прикладного искусства. Рисование дымковских узоров, роспись бумажных силуэтов. Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах. Разучивание наизусть потешек о дымковских игрушках.

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, обзорные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного, творческие способности и эстетический вкус. Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Методика проведения занятия. Показать детям разные дымковские игрушки (барышню, коня, козлика, уточку и др.). Спросить, как на-зываются эти красивые изделия. Послушать стихи о Дымковской слободе,предложить расписать так же красиво вырезанную из бумаги фигурку, а затем сделать общую картину «Дымковская слобода» (село, деревня, где создают глиняные игрушки). Более сложные игрушки предложить для росписи детям, которые хорошо владеют дымковской росписью (2—3 дома, 3-4 барышни и более мелкие фигурки).

Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку, напоминает о том, что следует подумать о расположении элементов узора, об использовании разных элементов, разнообразных цветов.

По мере готовности изделий дети вместе с воспитателем раскладывают фигурки на большом листе бумаги, создавая картину.

По окончании занятия полюбоваться всем вместе обшей композицией. Сказать детям, что в свободное время картину можно дополнить, если у них появятся интересные предложения.

Материалы. Силуэты дымковских игрушек, глиняные дымковские игрушки, дымковские игрушки вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, кисти разной толщины, подставки, палитры, баночки с водой, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги для оформления картины. Бумбокс, аудиозапись русских народных мелодий.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Расширять представления детей о дымковских расписных изделиях. Рассматривать альбомы декоративно-прикладного искусства.

Ход занятия:

Дети входят в группу под русскую народную музыку и встают на полукруг.

Восп: Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много красивых игрушек сегодня у нас в гостях! Такие интересные игрушки! Вы их узнали? Что это за игрушки?

Дети: Это уточки, кони, это дымковские игрушки.

Восп: Правильно ребятки, а что же мы знаем об этой яркой русской нарядной игрушке.

(перед детьми картина с видом Дымковской слободы)

(На мультимедийном проекторе)

- Погляди-ка на картинку. Что за деревенька в дымке?

(дети читают стихи о дымковском промысле и слободе)

1. И село родное люди «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны и лепили там из глины.

2. Все игрушки – непростые,

А волшебно – расписные

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

3. Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Мы ведем сейчас рассказ.

Восп: Молодцы, ребята!

Восп: А сейчас, предлагаю пройти в мастерскую и украсить дымковским узором модели барашек,коней, барышень, уточек которые я приготовила для вас.

Но что же это – мастерская закрыта!

Чтобы попасть в мастерскую, необходимо ответить на 2 вопроса:

1. Почему этот народный промысел называют дымковским?

2. А где сейчас находятся мастерские, где делают дымковскую игрушку?

Восп: Мастерская открыта – проходим и приступаем к работе.

Давайте разомнем пальчики и проверим осанку.

Пальчиковая гимнастика:

Наши пальчики расскажут

Все умеют, все покажут

Пять их на моей руке

Все делать могут

Всегда помогут

Они умеют рисовать

Палочки, кружочки

Разноцветные овалы

Кольца или точки

Мы возьмемся все за дело

Эх, работа закипела!

(дети украшают узором модели вырезанных из бумаги игрушек (во время рисования звучит народная музыка), по окончании работы сделать общую картину «Дымковская слобода» (село, деревня, где создают глиняные игрушки).

Восп: Ай да, Дымковская Слобода у нас получились! Настоящие – дымковские игрушки!

Анализ детских работ:

Восп: Да, ребята, слобода у вас получились веселая и дружная!

Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!

(дети под музыку водят хоровод).

Вот такая у нас получилась

Дымковская слобода

Гр. Солнышко

Детский сад «Терем-Теремок»

Прикреплённые файлы:

dymkovskaja-sloboda_a6914.pptx | 2031,87 Кб | Скачан: 446
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Дымковская слобода (деревня)»
Опубликовано: 24 января 2014 в 12:26
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...