Физическая активность как основа готовности дошкольников к успешному усвоению школьной программы

Любовь Савина
Физическая активность как основа готовности дошкольников к успешному усвоению школьной программы

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию опыт работы по формированию у детей физической активности при подготовке их к обучению в школе.

Цель моей работы: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников.

Задачи: 1. Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности.

2. Создание условий для развития физической активности.

3. Содействовать охране и укреплению здоровья детей.

4. Развитие у детей предпосылок для успешного усвоения школьной программы.

Воспитание здорового подрастающего поколения - это очень ответственная задача, стоящая перед нами педагогами. По статистическим данным, только 10%детей поступают в школу абсолютно здоровыми. Современные дошкольники испытывают серьёзные умственные перегрузки. В наш век компьютеров и видеоприставок дети большую часть времени проводят без движения. Двигательная активность играет огромную роль в формировании растущего организма. Обучение в школе потребует от ребёнка большой физической нагрузки, способности управлять своим телом. Нередко, именно из-за недостаточности развития физических качеств некоторые дети отстают в учении. Очень важно к моменту поступления в школу развивать у ребёнка ловкость, координацию, гибкость, выносливость. Детский сад - это не просто учреждение, куда дети приходят каждый день, но и особый мир, где они подготавливаются к самостоятельной жизни, получают необходимые умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни. Поэтому очень важно рационально организовать режим дня в группе для того, чтобы дети как можно больше находились в движении.

Физическая активность детей осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в повседневной жизни детей, в разнообразных формах организации двигательной активности. Поставленные задачи успешно решаются на практике.

В режиме дня обязательно присутствуют и проводятся:

*Ежедневная утренняя гимнастика - важнейший компонент двигательного режима детей, как средство тренировки и закаливания организма. Она включает в себя простые гимнастические упражнения с предметами и без, с обязательным введением дыхательных упражнений, способствующих полноценному физическому развитию и является профилактикой заболеваний дыхательной системы.

*Динамические паузы - физминутки включаются в каждое занятие, когда наступает утомление, внимание детей ослабевает. Это вид оздоровительно-развивающей гимнастики способствует развитию внимания, формирует чувство темпа и ритма движения, укрепляет межполушарные связи головного мозга.

*Пальчиковая гимнастика - устанавливает тесную связь между речевой функцией и общей двигательной системой. Тренировка пальцев оказывает мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем положительно сказывается на подготовке руки к письму. Важную роль играет освоение детьми разнообразных графических умений - штриховка, обводка, работа на листе в клетку. Для развития координированности, точности движений применяется тренировочное упражнение "пальчиковый бассейн", активизирующий зрительное восприятие, тактильно-двигательную память.

*Бодрящая гимнастика - проводится после дневного сна, 5-10 минут. Она помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. В комплексы бодрящей гимнастики включаются: разминка в постели, самомассаж, упражнения для профилактики плоскостопия, нарушений осанки.

*Самостоятельная двигательная деятельность - в свободное время, во время утреннего приёма, до занятий, между занятиями, во второй половине дня. Переключает детей на творческую активность и динамическую деятельность, снимает умственное и физическое напряжение, повышает эмоциональный тонус организма. Для развития физической активности создан физкультурный уголок. Физические упражнения с мячами развивают мелкие мышцы кисти, способствуют координации движений, учат ориентировке в пространстве.

*Подвижные игры на прогулке - развивают у детей ловкость, выносливость, координацию движений, дарят детям радостные эмоции. Расширяется двигательный опыт детей, совершенствуется пространственная ориентировка, умение действовать совместно.

В физическом развитии дошкольников немаловажную роль играет спортивно - досуговая деятельность. Главная её цель - удовлетворение природной потребности детей в движении, приобщение к здоровому образу жизни. Совместные праздники укрепляют взаимоотношения детей и родителей.

Участие детей в спортивных праздниках вызывает у них положительный эмоциональный настрой, создаёт радостное настроение, развивается ловкость, гибкость, координация движений, которые как необходимы для достижения успеха в учебной деятельности.

Работа по формированию физической активности детей проводится при взаимодействии с воспитателем по физической культуре. Занятия физическими упражнениями вносят большой вклад в подготовку детей к обучению в школе. Развитие координации движений способствует применение различных физических упражнений и игр системы "глаз-рука".

Таким образом, проводимая мною работа способствует значительному повышению двигательной активности детей, укреплению их здоровья, повышает умственную и физическую работоспособность. Физически развитому ребёнку легче справится с трудностями, связанными с систематическим обучением в школе.

Прикреплённые файлы:

fizicheskaja-aktivnost_k52on.ppt | 4252,5 Кб | Скачан: 207
 
Публикации по теме:

Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Формы и методы воспитательной работы, способствующие сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Методы – путь.

Проект по летней оздоровительной работе «Мир вокруг нас» (для детей старших дошкольных групп) Цель проекта: Создание оптимальных условий для сохранения психического, физического и социального здоровья детей в летний период, а также.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Физическая активность как основа готовности дошкольников к успешному усвоению школьной программы
Опубликовано: 30 декабря 2013 в 01:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет Выставка «Пасхальные фантазии» в первой младшей группе
Выставка "Пасхальные фантазии" в первой младшей группе. Прошел светлый праздник Христово Воскресенье! В нашем детском саду в эти праздничные дни проходят...
Мастер-класс по аппликации в младшей группе. Тема «Светлая Пасха»
Цель: Познакомить с традицией празднования праздника «Светлая Пасха». Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с традициями, народными...
Фотоотчёт «Юбилей библиотеки»
В этот весенний апрельский день юное и старшее поколение читателей встретились в стенах любимой библиотеки. Им повезло, что все они попали на праздник. 70...
Новое — хорошо забытое старое!
Всем радости и добра, кто зашел на мою страничку. Читая работы коллег, я не перестаю удивляться таланту, фантазии и творчеству. Красочные поделки, рисунки,...
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри...
Тема :" Богатыри земли русской" Цель: расширить знания детей о героическом прошлом русского народа , о богатырях- защитниках Земли Русской....