МААМ-картинки

Физическое развитие и укрепление здоровья детей в первой младшей группе

Татьяна Костерина
Физическое развитие и укрепление здоровья детей в первой младшей группе

Выступление на районном методическом объединении

Презентация.

«Физическое развитие и укрепление здоровья детей в 1 младшей группе»

Воспитатель Костерина Татьяна Ивановна

Самара

2014г.

Основными задачами педагога в области физического развития и укрепления здоровья являются 4 направления работы:

1. Формирование представлений о ценностях здорового образа жизни;

2. Работа по профилактике и снижению заболеваемости детей;

Публикация «Физическое развитие и укрепление здоровья детей в первой младшей группе» размещена в разделах

3. Формирование у детей навыков безлопастного поведения;

4. Развитие двигательной активности детей

1. Представления о ценностях здорового образа жизни начинают складываться у воспитанников, впервые поступивших в детский сад, на примере взрослых. В доступной форме педагоги объясняют и рассказывают детям, что полезно, а что вредно для здоровья : - лицо и руки должны быть всегда чистыми, каждый день обращаем внимания на красивую одежду, обувь, прическу. Спрашиваем у детей : “Красивая у нас Даша?” Дети говорят: “И я. И я. ”

- полезно есть овощи и фрукты убеждаем, что надо съесть все яблоко или банан:

На своем примере к подражанию:

дети умеют мыть руки перед приемом пищи и после прогулки;

- после каждого приема пищи учимся пользоваться салфеткой;

Формированию у детей ценностей здорового образа жизни способствует:

- в детском саду – рассматривание картинок, чтение стихов, сказок, рассказов,

- дома – просмотр мультфильмов соответствующего содержания.

2. Работа по профилактике и снижению заболеваемости детей предполагает соблюдение ряда правил и проведение различных оздоровительных мероприятий : чистота групповых помещений, материалов игрушек, проветривании при отсутствии сквозняков, утренний фильтр.

- в помещении группы имеется такое место, где ребенок может полежать;

- все воспитатели владеют необходимыми навыками оказания первой помощи. Ежегодно старшая медсестра проводит с воспитателями занятия по оказанию первой неотложной помощи.

- в группе имеется аптечка первой помощи,

- некоторые дети нуждаются в постоянном приеме лекарств. Все медикаменты, принесенные родителями, должны быть в упаковке производителя, снабжены наклейкой с именем ребенка и инструкциями по применению. Например, у меня был ребенок, и я строго по часам давала ему гомеопатические препараты.

В целях профилактики и снижения заболеваемости детей проводим оздоровительные мероприятия : зимой – воздушные, а летом – солнечные ванны, а также витаминизацию.

Все эти процедуры проводятся под наблюдением старшей медсестры при согласовании с родителями.

3. У нас созданы условия по формированию у детей навыков безлопастного поведения. Мелкие, хрупкие, режущие и предметы бытовой химии находятся в недоступном для детей месте. В работе с родителями мы стараемся объяснить опасность общения детей с домашними и незнакомыми животными;

Обращаем внимание на то, что ограничения следует вводить таким образом, чтобы не напугать ребенка и не сковывать его любознательность.

При организации образовательного процесса на тему “Домашние животные”, “Животные нашего края” планируем: беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций, проводим дидактические и подвижные игры с целью воспитания бережного отношения к животным.

4. Для развития двигательной активности детей группа обеспечена спортивным оборудованием и инвентарем;

- дети свободно передвигаются по всей комнате и имеют доступ спортивным снарядом и игрушкам;

- физкультурные занятия это любимое занятие,

- и утренняя гимнастика всем очень нравиться.

Зимой скользко и мы на прогулке используем прогулочную веревку. С начала дети учатся гулять по территории детского сада, держась за нее, а потом – парами.

Мы используем различные формы организации двигательной активности детей :

Вот мы играем в подвижную игру “Догони меня”

НЕЛЬЗЯ предлагать детям:

- висеть на руках,

- прыгать с высоты,

- добиваться правильного выполнения путем длительного повторения,

- использовать порицание.

Развитие двигательной активности детей требует индивидуального подхода: учета состояния здоровья, уровня развития ребенка, наличие медицинских показаний, учета самочувствия.

Следует не допускать перевозбуждения и переутомления малышей, вовлекать малоподвижных детей в подвижные игры, подвижных – переключать на спокойные игры, в коррекции движений использовать игровые приемы, переключение, поощерения.

Предлагаю экран здоровья на 2013-2014 учебный год

№ п/п ФИО ребенка № группы

1 Авдонина Ангелина (1 группа) +

2 Бычков Богдан (2 группа) +

3 Годованюк Илья (1 группа) +

4 Давыдов Тимур (1 группа) +

5 Дурманов Виталий (1 группа) +

6 Дылин Иван (1 группа) +

7 Елизаров Матвей (2 группа)+

8 Зыбайло Настя (2 группа)+

9 Ильин Дима (2 группа)+

10 Коротких Женя (2 группа)+

11 Мазилкин Кирилл (2 группа)+

12 Семенова Настя (1 группа) +

13 Чудинова Лиза (1 группа) +

Итого 1 группа-7; 2 группа-6; 3 группа - 0

По результатам Экрана здоровья, у меня все дети имеют 1,2,3 группу здоровья. Это мы узнаем от старшей медсестры. Первая группа здоровья это здоровые дети. Вторая – дети имеющие сопутствующие заболевания. У этих детей должен быть щадящий режим. Это – ослабленные дети. Дети третьей группы здоровья - дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Это дети – инвалиды, они нуждаются в индивидуальном подходе. Я показываю процент первой группы здоровья и процент второй группы здоровья. Детей третьей группы здоровья у нас нет. Наша задача заключается в том, что бы в результате выполнения вышеуказанных мероприятий дети окрепли и в новом учебном году, у нас стало больше детей первой группы здоровья.

Литература:

1. Программа воспитания обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой. Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой. М2011г.

2. Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. М. 2007г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко»Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №62 городского округа Самара Дидактическая игра «Чудесное.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое развитие и укрепление здоровья детей в первой младшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 18:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД